CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте





Интервью

AddThis Social Bookmark Button

Интервью: Василий Курков, дизайнер NIO. An interview with Vasiliy Kurkov, designer at NIO.

05.02.2019

Эта статья открывает цикл материалов, публикуемых в рамках партнёрской программы с IED Istituto Europeo di Design. An interview with Vasiliy Kurkov, designer at NIO. This is the first article published within partner program with IED Istituto Europeo di Design. English text below.

Увеличить:  720x480

Биографическая справка.

Василий Курков

Курс: Transportation design

Возраст при поступлении: 21 год.

Откуда: Калининград, Россия

Сейчас: дизайнер автомобильных экстерьеров в Мюнхене.

Ты сейчас работаешь в Мюнхене, расскажи, пожалуйста, о своем карьерном пути до и после курса в IED? Как сложилась жизнь после окончания IED?

Я закончил ДХШ в Калининграде, где я родился и вырос, проучился пару курсов в СПбГПУ по специальности “промышленный дизайн”, потом внезапно выиграл конкурс автомобильного дизайна VDA design award и уехал на несколько месяцев на призовую стажировку в студию General Motors (в то время в ней работали над проектами под несколькими брендами группы GM: Opel, Saab, Caddilac) в Рюссельсхайме (рядом с Франкфуртом). После чего вернулся в Петербург, был отчислен из университета и начал работать графическим дизайнером в одной петербуржской компании, чтобы заработать на обучение в Европе. И менее чем через два года я перебрался в Турин, где начал своё обучение по специальности «автомобильный дизайнер».

После окончания бакалавриата в IED я попал на шестимесячную стажировку в Advanced design Studio Mercedes, Sindelfingen (недалеко от Штуттгарта). Потом вернулся для получения магистерской степени на один год (мне позволили получить Мастера за один год вместо обычных двух лет) в IED. Во время учебы начал работать в I.DE.A institute – это небольшая автомобильная дизайн студия в Турине. Позже я перешёл на должность дизайнера интерьеров в Centro Stile Alfa Romeo опять же в Турине. После нескольких лет работы там в конце 2015 года переехал в Мюнхен на позицию дизайнера экстерьеров в NIO, где тружусь и по сей день в должности Senior Exterior Designer.

Чем конкретно ты сейчас занимаешься? Есть ли какие-то интересные проекты, которыми ты мог бы поделиться?

Сейчас я работаю в должности Senior Exterior Designer в мюнхенской дизайн студии китайско-американского стартапа NIO. Это новый автомобильный бренд, ориентированный на выпуск электрических беспилотных автомобилей.

Увеличить: 1280x720    1920x1080

Я работал в команде над экстерьером первого серийного SUV под этим брендом – NIO ES8.

Увеличить: 1280x853    1280x853

Увеличить: 1280x853    3226x2151

До прихода в эту компанию несколько лет был interior designer в Centro Stile Alfa Romeo в Турине. Там я работал в команде, ответственной за интерьер Alfa Romeo Giulia и Stelvio.

Увеличить:  1150x702

До этого работал в команде дизайн-студии I.DE.A institute над концепт - карами SsangYong XIV 1 , e-XIV и XIV 2.

Увеличить: 1280x853    1600x1067

У тебя были наверняка какие-то определенные ожидания от обучения в IED. Насколько совпали ожидания с реальностью?

Ожидания от учебы в IED были несколько отличны от открывшейся мне позднее реальности.

В процессе учебы нет некой академичности, присущей государственным образовательным учреждениям. Преподаватели - действующие дизайнеры, не профессора. Поэтому обучение состоит не из заучивания умозрительных знаний и теорий, а из получения необходимых навыков эмпирическим методом (в ходе непосредственного перенимания опыта и демо-уроков от профессионалов).

Италия известна своим уникальным миксом сохранения традиций и креативной атмосферы. В Италии находятся головные офисы международно известных брендов. Это как-то повлияло на твой выбор Италии для обучения? И почему ты выбрал именно IED в Турине?

Я выбрал IED, так как для поступления хватало базового знания итальянского, и мне зачли один год в счёт моего предыдущего академического опыта (два года на бакалавриате вместо стандартных трёх лет). И, конечно же, я выбрал туринское отделение, так как только там был курс автомобильного дизайна.

Также Турин является бессменной столицей автомобильной промышленности Италии. Здесь находятся дизайн студии FCA, в состав которого входят такие бренды как Alfa Romeo, Lancia, Fiat, Maserati, Ferrari и др. В то же время в этом городе располагаются всемирно известные автомобильные дизайн-студии c более чем полувековой историей, такие как Italdesign, Pininfarina, Bertone и др. Здесь есть хороший автомобильный музей и проводятся конференции, выставки, вечеринки, посещение которых помогает лучше понять эту субкультуру и налаживать и поддерживать необходимые контакты в индустрии.

Сейчас, когда ты уже окончил обучение, что бы ты посоветовал тем, кто только собирается ехать учиться в IED?

Предварительно закончить акредитированный вуз в своей стране или заграницей и поступать в IED на бакалавриат или магистерские программы по узкой специализации.

Как ты видишь свое будущее?

Вопрос слишком общий, чтобы можно было ответить на него кратко. С профессиональной точки зрения было бы неплохо стать хорошим промышленным дизайнером.

Автор: Anna Rogg.

An interview with Vasiliy Kurkov, designer at NIO

This is the first article published within partner program with IED Istituto Europeo di Design.

Увеличить:  720x480

Profile:

Vasiliy Kurkov.

Alumnus of IED Torino, Master in Transportation Design.

From Kaliningrad, Russia.

Entered IED at 21.

Senior Exterior Designer in Munich.

You work in Munich now, could you tell us what was your career path prior and after the IED course? What is your life after IED?

I was born in Kaliningrad where finished a design art school and studied for 2 years at St. Petersburg State University for Industrial design. Then all of a sudden I won a contest of car design, got VDA design award, and went for several months for the prize internship that was held in General Motors studio (at that time they worked on several GM brands: Opel, Saab, Cadillac) in Russelheim near Frankfurt. When I came back to St. Petersburg I left the university and started working as a graphic designer for a local company to earn for an education in Europe. After less than 2 years I moved to Turin where started my BA course of Car design.

After the BA in IED I got a 6-months’ internship at Advanced Design Studio Mercedes in Sindelfingen (near Stuttgart, Germany). Then I came back to IED for a master degree . While studying I started working for I.DE.A Institute – it was a little design studio-supplier in Turin. Later I moved to Centro Stile Alfa Romeo in Turin as an interior designer. After several years there in 2015 I moved to Munich and became an exterior designer.

What is your occupation now? Any interesting projects that you can share with us?

I actually work as a Senior Exterior Designer for a Munich design studio of a Chinese-American start-up called NIO. It is a new automobile brand focused on the production of electric autonomous cars.

Увеличить: 1280x720    1920x1080

I was a part of the team that worked on the exterior of the first serial SUV under the brand of NIO ES8.

Увеличить: 1280x853    1280x853

Увеличить: 1280x853    3226x2151

Before for several years I worked as an interior designer for Centro Stile Alfa Romeo in Turin. I was a part of the team responsible for interiors of Alfa Romeo Giulia and Stelvio.

Увеличить:  1150x702

Before I worked for I.DE.A Institute creating concept cars SsangYong XIV 1, e-XIV and XIV 2.

Увеличить: 1280x853    1600x1067

You obviously had some expectations while choosing IED for your studies. What happened then when facing reality?

Expectations from IED were different from the reality that I faced.

Education process is not academic as provided by average governmental universities. The teachers are real designers. Therefore, the studying process is not a theory to be learnt by heart, but capturing this information by doing (while getting over the professionals’ experience during demo-lessons).

Italy is a renowned country with a mix of great value for traditions and with a unique creative atmosphere, with headquarters of worldwide known brands. Do you think this played a part in determining your decision to choose a school in Italy? Why did you choose IED Turin for your education?

I chose IED because my basic knowledge of the Italian language at that moment was sufficient. In specific I chose Turin because this is the only city in Italy where there is a transportation design course and because Turin is the Italian capital of the automobile industry. There are design studios of FCA that include such brands as Alfa Romeo, Lancia, Fiat, Maserati, Ferrari etc. There are also worldwide known car design studios-suppliers with a history of over 50 years such as Italdesign, Pininfarina, Bertone and others. More than that, in Turin there are also a good automobile museum, conferences, exhibitions and parties that one can visit to better comprehend this sub-culture as well as build a good professional network.

As IED alumnus, what would be your advice to those going to attend the Institute?

I advise them first to graduate at a university in the native country or abroad and then to enroll to IED for a BA or MA degree to deepen personal competencies.

Author: Anna Rogg.
Тeги статьи: Интервью, Vasiliy Kurkov, Василий Курков, NIO, IED

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Интервью \ Максим Шкиндер. Дизайнер McLaren (2019)
IED / McLaren Holon
Интервью \ Ярослав Яковлев (2019)
IED / Tesla Eye (2010)
IED / Abarth Scorp-Ion (2011)
   

Видео:

Концепт Eye от IED и Tesla

Написать комментарий



Последние обновления раздела

EPTA Design разработала проект гоночного пикапа Desert Storm 21.03.2019: EPTA Design: EPTA Design разработала проект гоночного пикапа Desert Storm Комментариев: 6
Рейтинг: 15
Polestar 0. Проект Рашида Тагирова 18.03.2019: Проекты: Polestar 0. Проект Рашида Тагирова Комментариев: 2
Рейтинг: 10
LADA X-Flow. Проект Ильи Разумова 17.03.2019: Дипломные и курсовые проекты: LADA X-Flow. Проект Ильи Разумова Комментариев: 12
Рейтинг: 25
Проект Renault Eudaimonia, автор: Yuxuan Yang 13.03.2019: Дипломные и курсовые проекты: Проект Renault Eudaimonia, автор: Yuxuan Yang Комментариев: 3
Рейтинг: -5

Последние обновления портфолио

22.03.2019 Пунтус Виктор Анатольевич

ULV подземный логистический автомобиль.

Комментариев: 4
Рейтинг: 10
22.03.2019 Ханьков Роман (RKhankov)

BMW-5 series(G30) ч.2

Комментариев: 2
Рейтинг: 0
22.03.2019 SHIO

УАЗ-БОР

Комментариев: 4
Рейтинг: 20
21.03.2019 Ханьков Роман (RKhankov)

Дикий Пассат

Комментариев: 2
Рейтинг: 0

Фотогалереи

Последние обновления портфолио

22.03.2019 Пунтус Виктор Анатольевич

ULV подземный логистический автомобиль.

Комментариев: 4
Рейтинг: 10
22.03.2019 Ханьков Роман (RKhankov)

BMW-5 series(G30) ч.2

Комментариев: 2
Рейтинг: 0
22.03.2019 SHIO

УАЗ-БОР

Комментариев: 4
Рейтинг: 20
18.03.2019 VASEFIL

вип-класс

Комментариев: 2
Рейтинг: 5
18.03.2019 ducatiboy

Aprilia RS660

Комментариев: 1
Рейтинг: 5

Реклама на сайте