CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • gorbeHKV PickUp
    Fantastic design,Congratulatio ns,We are all very proud with your progress.You always have been doing, such magnificent works,that if Russians automotive manufacturers,were wise to hire you,they were much more successful with the results.I give you 5 points out of 5,Wish you all the very ...
  • Viclikседан.
    Спасибо за оценку! Было тепло- путешествовали по свету - руки до рисования не доходили, но чесались. Сам мечтаю что-нибудь изобразить с минимальным количеством элементов - типа скромненько, но современно и со вкусом. Буду над этим работать. Ещё раз благодарю за отзыв и желаю Вам всего доброго! ...
  • yexelседан.
    Давненько Вас не видно было. Мощный передок, а вот боковина перегружена. Как-будто инородные элементы.
  • DustinLamborghii Miura Concept
    в сети же хватает всяких туторов, в чем проблема?
  • Сергей ВотяковLamborghii Miura Concept
    3д Макс

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Все, что вы хотели знать о Mazda Taiki

19.06.2008

Концепт Mazda Taiki – разработан, чтобы помочь создать устойчивое общество

Mazda Taiki отражает одно из возможных направлений в развитии спортивных автомобилей Mazda, целью которого является создание устойчивого общества. Четвертый концепт из серии Nagare - Mazda Taiki - продолжает тему «течения», чтобы создать захватывающий дух образ. Он четко определяет наследие модели Nagare и зрительно представляет атмосферу («taiki» по-японски), которая заключает Землю в свою защитную оболочку. Спортивный стиль с роторным двигателем стали типичными для бренда Mazda. Технические решения, примененные на модели Mazda Taiki, включают двигатель RENESIS следующего поколения (роторный двигатель 16Х), который устанавливает новые стандарты работы и защиты окружающей среды, переднее расположение двигателя с приводом на задние колеса, уникальное расположение двух сидений и прочие особенности, способствующие созданию «легкого» образа. Результатом дизайнерских решений являются непревзойденные аэродинамические характеристики.

Поток воздуха в качестве дизайнерской концепции


Эволюция стиля Nagare; форма автомобиля, который существует в гармонии с окружающей средой; создание канона спорт-каров Mazda, символизируемых двигателем RENESIS нового поколения. Чтобы свести эти идеи воедино и разработать дизайн, достойный серии Nagare, главный конструктор Ацухико Ямада поставил перед своей командой всего одну единственную цель - создать «образ, который внешне передает движение потоков воздуха».

«Для создания каждого из предыдущих концептов серии Nagare были использованы темы самой природы, например, течение воды или узор, скопированный с открытых ветру песочных дюн. В отличие от этого, для Токийского автосалона мы хотели создать концепт, объединяющий в себе как красоту, так и мощь природы, а также подчеркивающий важность и великолепие окружающей среды. В результате мы обратили свое внимание на воздух, который окружает нашу планету, и у нас появилось желание применить концепцию дизайна Nagare, чтобы визуально представить эту материю, которая не видна глазу». Со слов главного конструктора Ацухико Ямады, как, впрочем, и из названия самого концепта, становится ясно, что футуристический дизайн Mazda Taiki воплощает намерение компании выпускать автомобили, способствующие созданию устойчивого общества.

Внешний вид, похожий на хагоромо, воплощает небесные одежды, развивающиеся на ветру

«Образ, показывающий потоки воздуха» был навеян изображением двух хагоромо. В японских легендах хагаромо - это плащи, позволяющие небесным девам летать. Кроме того, в поисках правильного образа дизайнеры пробовали различные подходы, например, замачивали одежду в гипсовом растворе и вешали ее сушиться на ветру, надеясь таким образом получить движение воздуха в твердой форме. Это дало начало инновационному дизайну, легкому, живому, с плавными контурами, который захватывает сердца и воображение тех, кто его видит.



В основе конструкции Mazda Taiki лежит кузов «купе» вытянутой формы с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса, небольшие свесы и ощущение свободы от крыши, полностью выполненной из стекла. Все это призвано показать гармонию элегантности и спортивности. Нижний слой хагоромо «развевается» от передних крыльев через боковые поверхности автомобиля, где он «заворачивается» под днище и изящно поднимается сзади. Второй хагоромо начинается в виде капота, затем проходит по линиям плеч, делая на них особый акцент, формирует независимые задние крылья и завершается изгибом в задней части кузова. Сочетание этих «летящих» верхней и нижней поверхностей не только создает визуальное отображение движущихся потоков воздуха, но и, благодаря аккуратному и «ухоженному» внешнему виду, визуально уменьшает размеры кузова и создает ощущение легкого парения. Это ощущение усиливается при помощи серебристой краски Ozonic Silver, которая была разработана специально для этого проекта. Внешние панели дверей, широко открывающихся вперед, формируют рельеф, символизирующий восходящие потоки воздуха, которые наблюдали дизайнеры во время тестов в аэродинамической трубе.


Аэродинамические характеристики с коэффициентом сопротивления 0,25 и нулевой подъемной силой


Используя сочетание дизайна и технологий, группа проектировщиков пыталась добиться чрезвычайно высокого уровня аэродинамических характеристик.

Если смотреть на модель Mazda Taiki на схеме, то становится видно, насколько уменьшается ширина кузова от передней части к задней. А если смотреть сбоку, то заметно, как сильно приподнимается плавная линия днища кузова в задней части. И как бы укрепляя желание разработчиков визуально передать движение потока воздуха, тесты в аэродинамической трубе подтвердили великолепные аэродинамические качества данной конструкции.

Характерная особенность крепления задних колес, благодаря которой потоки воздуха направляются от передних крыльев через «туннели», образованные между кузовом и задними крыльями, также обеспечивает дополнительное прижимающее усилие. Высокий аэродинамический потенциал изначальной формы был точнейшим образом «отточен», и в конечном результате был получен коэффициент лобового сопротивления, равный 0.25, а также нулевая подъемная сила.


Детали, воссоздающие образ потоков воздуха

Края «лезвия», образующие решетку радиатора, снабжены сверхтонкими рядами белых светоизлучающих диодов. Задние фонари и повторители указателей поворота, установленные на дверях, выполнены по уникальной технологии Mazda и выглядят так, словно просвечивают сквозь кузов, хотя их можно увидеть только тогда, когда они включены. Это создает полную иллюзию того, что потоки воздуха превратились в свет, видимый человеческому глазу.

Пример «живого» рисунка протектора шин и дизайн колесных дисков


Совместными усилиями с разработчиками шин и инженерами для Mazda Taiki были созданы 22-дюймовые покрышки, которые отличаются смелым рисунком протектора, продолжающий тему потоков воздуха. Дизайн колесных дисков, напоминающий турбину, был навеян турбинами реактивного двигателя и разрабатывался в тесном сотрудничестве с инженерами колесных дисков.
(При сотрудничестве: The Yokohama Rubber Co., Ltd., Enkei Corporation).

Дизайн интерьера в стиле Koinobori

Вдохновленная японскими Koinobori – декоративными флагами в виде карпов, которые гордо развиваются в японском небе в мае – идея создания «воздушного рукава» стала основной в дизайне салона. В соответствии с этим, все - от панели управления до сидений и отделки дверей - создает ощущение, что поток ветра обрел зрительную форму.

В то же время, команда разработчиков создала свое окружение для каждой из половин салона. Цвета и материалы четко разделяют его на черную и белую зоны, а строгость дизайнерских линий выражает как динамичность, так и мягкость.

Со стороны водителя панель управления причудливо переплетается и продолжается на обивке правой двери. Независимые друг от друга спинка кресла и подголовник также дают ощущение полета. Отделка черного цвета, который является основным, создает атмосферу, помогающую водителю сконцентрироваться на вождении.

Пассажирская «зона» склоняет к умиротворению благодаря удобному креслу и просторному месту для ног. Белый цвет отделки помогает создать ощущение комфорта, которыми действительно отличается пассажирское сиденье.
Дизайнерская концепция стремится к созданию новой формы салона спортивного автомобиля. Центральный выступ между водительским и пассажирским сиденьями можно использовать в качестве гибкого функционального элемента.

Детали, усиливающие ощущение потока

Салон исключает всякую симметрию или приверженность к каким бы то ни было стандартным правилам дизайна. Каждая часть воплощает ветер, привносит свет, ощущение легкости, что также создает органичную «мечтательную» атмосферу.

Структурная красота с эмоциями

Прозрачная крыша в форме капли, которая закрывает салон, усилена ферменной рамой с плавными контурами, которые сочетаются со структурой всего кузова. То же стилистическое решение применено в колонке рулевого управления и каркасе водительского сиденья. Чтобы красивые контуры каркаса были видны, обивка и задняя часть сиденья водителя выполнены из прозрачного эластичного силиконового пластика.

Дзэн-каллиграфия с блеском


Поверхность натуральной кожи черного и белого цвета, использованной для отделки салона, покрыта линиями, выполненными с каллиграфической точностью и нарисованными глянцевой краской с металлическим пигментом. Новейшая технология, разработанная при содействии специалистов текстильной промышленности, позволила художнику использовать кисть для визуального воссоздания движения ветра. Линии проведены по контурам панели управления и сидений, что еще больше усиливает сложившееся впечатление. Технология покрытия материалом является уникальной и используется только в компании Mazda.

(При содействии: NUNO Corporation)

Тахометр, передающий «биение» роторного двигателя

Изящно обрамляя рулевое колесо и водительское сиденье, каждый из краев панели управления снабжен полоской красных светоизлучающих диодов, которая выполняет функцию тахометра. Потоки красного цвета, огибая водителя, стремятся к вершине панели управления, чтобы визуально отобразить скачки крутящего момента в ответ на нажатие педали акселератора. Результат – динамичная внешняя отдача, выражающая эмоции от езды.

Улучшенный интерфейс «человек-машина»

Для улучшения характеристик безопасности и дальнейшего перехода на более высокий уровень в этой области компания Mazda ведет активную работу над интерфейсом «человек-машина», что позволит облегчить коммуникацию между водителем и автомобилем. Наряду с этим Mazda занимается разработкой и развитием технологий активной безопасности. Разноцветные выключатели различных систем встроены в напоминающее турбину рулевое колесо таким образом, чтобы водитель мог выполнять все необходимые при вождении действия, не отрывая рук от рулевого колеса. Кроме того, в рулевое колесо встроен многофункциональный экран, сообщающий водителю самую различную информацию.

Mazda Taiki – Технические характеристики

Размеры
Габаритная длина 4620 мм
Габаритная ширина 1950 мм
Габаритная высота 1240 мм
Колесная база 3000 мм
Количество мест 2
Двигатель RENESIS следующего поколения
Трансмиссия 7-ступенчатая коробка передач с двухдисковым сцеплением сухого типа
Подвеска (передняя/задняя) двухрычажная
Шины 195/40 R22 YOKOHAMA ADVAN Super-E spec PROTOTYPE 007

текст, фото: Mazda

Тeги статьи: Design story, Mazda, Taiki (2008)

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Mazda / Taiki
Atsuhiko Yamada
Mazda / Furai
Mazda / 2008 Kazamai
Mazda / KODO Chair (2013)
   

Видео:

Mazda Taiki (потрясающе красиво!)
Mazda Senku
Mazda6
Mazda Sassou
Mazda Nagare (интерьер)

19.06.08г. 19:54 Den-Z  

Представляю как здорово разрубит пассажира торчащей панелью в случая лобового столкновения.

20.06.08г. 03:16 vantozzz  
Оценка: 5

Blin

Vot u nas prepodi takie zhe

O4en' krutoi proekt i v zhopu passazhirov i peshehodov

20.06.08г. 10:58 nik  

обожаю эти обводы и линии!!!
на первом скетче без прожилок и пр. линий смотриться шикарно!!!

23.06.08г. 23:26 kostuk  
Оценка: 5

Мне только руль не нравится, а так машинка супер :)

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

13.11.2019 fazinvector

HKV PickUp

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
13.11.2019 VASEFIL

АВТО-жесть

13.11.2019 manarbek

Ручкой

12.11.2019 N.SOKOL

Почеркухи

12.11.2019 Di-man

GAZ

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.