CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • DustinКопейка
    ты сравни высоту борта и высоту окна. На твоей работе кстати, аналогичная херня неудивительно что ты не видишь....
  • a_k_a_bКопейка
    Какая хорошая техника). Прямо готовый принт на футболку!
  • a_k_a_bОдин из масл каров
    Да спасибо за отзыв). Канечно сыро)), тут сама идея и полет фантазии), это не проект за деньги(что я обычно рисую), а так для удовольствия. Соглашусь со всем, потому что нарисовано за 2 вечера под пивко Бро. У тебя другое дело с копейкой. А вообще когда я рисую обвес у меня вплоть до 50 вариантов может ...
  • C_AtomОдин из масл каров
    Немного критики: Не очень понятна логика обвеса... Если есть новый бампер, морда, пороги, тогда зачем делать расширения на ленте? Не легче при таких трудозатратах просто сделать нормальные расширенные передние монокрылья без гемора и бампер? Деталей меньше, вес меньше, ставить проще. И ...
  • ВадимКопейка
    все было правильно изначально, не слушай

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Design story: рестайлинг трамвая Tatra T3 от i-ДИЗАЙН (2013)

26.03.2014

Увеличить: 1280x887    3375x2340

Очередной материал рубрики «Design story» посвящен не автомобилю, а трамваю - весьма креативному проекту рестайлинга Tatra T3, который был выполнен расположенной в Ижевске студией i-ДИЗАЙН. Работа ижевцев наглядно демонстрирует, что современные и стильные вещи можно создавать даже в жестких технологических и финансовых рамках. Далее - текст i-ДИЗАЙН.

В 2013 году инженерный центр i-ДИЗАЙН (г. Ижевск) представил завершенный проект рестайлинга трамвая Tatra T3, заказчиком которого выступило муниципальное предприятие ИжГорЭлектроТранс, осуществляющее трамвайные перевозки в столице Удмуртии.

Проект рестайлинга Tatra T3 реализовывался в рамках программы капитального ремонта подвижного состава предприятия, основу которого составляют чешские вагоны Tatra T3 (выпускались в 1960-1999 годах). Руководство ИжГорЭлектроТранс приняло решение придать ижевскому трамваю собственное лицо, заменив изношенные стеклопластиковые маски и большинство наружных деталей. Также в ходе ремонта предприятие устанавливает новые энергосберегающие приводы и элементы управления, восстанавливает поврежденные, изношенные и подверженные коррозии элементы каркаса и обшивки вагонов.

Трамвай Tatra T3 (1960-1999 гг.). Фото tramvaj.ru

Несмотря на ряд объективных сложностей по ходу работы, руководство и специалисты ИжГорЭлектроТранс, участвовавшие в реализации проекта, проявили заинтересованность в создании качественного продукта, профессионализм, готовность к конструктивному диалогу и поиску оптимальных решений.


Стилевое решение рестайлингового вагона Tatra T3

Увеличить: 1280x923    3932x2838

Увеличить: 1280x866    4440x3005

При разработке нового облика вагона основной задачей дизайнеров и стилистов было создание чистого оригинального образа, лаконичного эволюционного объёмно–пластического решения в современном стиле с прицелом на длительный срок актуальности дизайна.

В центральной части вагона поверхности крыши и боковин остались неизменными, при этом боковины получили новое клеёное остекление и стеклянные двери. Новое пластическое решение получили передняя и задняя маски и нижний буферный пояс. Новое композиционное цвето-графическое решение коснулось вагона целиком с целью объединения неизменяемой части с новыми элементами, в частности, контуров остекления боковин и масок для получения единого гармоничного облика, что очень важно при рестайлинге.

Увеличить: 1280x951    5714x4248

Увеличить: 1280x960    4000x3000

Композиционное решение лицевых поверхностей масок, как и боковин, построено на локализации контрастных по цвету функциональных поверхностей, и сочетании лекальных и прямых образующих линий. Доминантным элементом лицевой поверхности масок является U-образный проём лобового стекла, включающий маршрутоуказатель и верхние габаритные огни; в нижней части ему вторит выходящий из под днища кожух сцепного устройства трапециевидной формы, придавая композиции устойчивость. Дополняют композицию панели наружных светотехнических приборов динамичной треугольной формы со сложной пластикой.

Увеличить: 1280x1697    3020x4005

Увеличить: 1280x960    4000x3000

Характер объемно–пластического решения масок построен на сочетании мягких лекальных объемов и решительных динамичных ребер. Верхние и нижние объемы масок динамично выдаются вперёд и уравновешиваются горизонтальным пережимом между панелями светотехники. Активные на лицевой поверхности ребра растворяются при переходе на боковину – гладкую и лаконичную по сечению. Такое сочетание экспрессивной на лицевой части и лаконичной на боковинах пластики придаёт вагону уверенный динамичный облик.

Увеличить: 1280x705    10933x6022


Как велась разработка

Особенностью проекта явилась необходимость воссоздания исходной обстановки - электронной геометрической модели (ЭГМ) кузова и компоновки узлов вагона, непосредственно влияющих на разработку новых элементов экстерьера и интерьера. Этот процесс потребовал кропотливой работы со старыми чешскими чертежами, многочисленных ручных замеров, согласования с заказчиком предстоящих изменений конструкции кузова. При этом была разработана новая конструкция каркаса боковины, обеспечивающая лучшую технологичность изготовления и сборки, повышение жесткости вагона, применение клееного бокового остекления и зашивки бортов.

После утверждения заказчиком стилевого направления, объемно-пластическое решение масок отрабатывалось на масштабном поисковом макете. Детальная проработка поверхности выполнена в программном продукте ICEM Surf. В дальнейшем, по утвержденной поверхности в программном продукте CATIA разработаны ЭГМ деталей и сборок масок, нижнего пояса вагона, а также рабочего места водителя и элементов интерьера.

Увеличить: 1280x978    3688x2819

Увеличить: 1280x888    3817x2649

По готовым ЭГМ наш партнер ООО КОРА-Инжиниринг (г. Набережные Челны) разработал оснастку и освоил производство деталей по технологии контактного формования стеклопластика. Часть деталей интерьера изготовлена вакуумным формованием из АБС-пластика.

Передняя и задняя маски, включая бамперы и боковые стекла, выполнены зеркально симметричными, а накладки бамперов, лобовые стекла и панели передней и задней светотехники взаимозаменяемы. Такое решение соответствует исходной компоновке вагона и существенно сокращает затраты на проектирование и изготовление оснастки (подготовку производства).

Увеличить: 1280x960    4000x3000

Увеличить: 1280x960    4000x3000

Разработка рабочего места водителя сопровождалась переходом на новую схему управления с полной заменой органов управления и приборов. Это потребовало разработки новых эргономических решений рабочей позы, внешнего и приборного полей обзорности, компоновки органов управления и пространства рабочего места.

Увеличить: 1280x847    4928x3264

Увеличить: 1280x960    4000x3000

Интерьер получил новые облицовки потолка передней и задней частей вагона, облицовки оконных проемов, новые сиденья, разработанные Инженерным Центром i-ДИЗАЙН и выпускаемые ООО Автопласт (г. Нефтекамск).

Увеличить: 1280x860    2553x1716

Первый образец трамвая собран и после сертификационных и ходовых испытаний пущен в регулярную эксплуатацию.Дополнительно для ИжГорЭлектроТранс разработана система визуальных коммуникаций и проект остановочного павильона.

Увеличить: 1280x1007    3168x2493

Увеличить: 1280x1007    3168x2493

Увеличить: 1280x1007    3168x2493

В настоящее время проект развивается. По результатам сборки первого образца вносятся некоторые изменения в конструкцию кузова и облицовочных деталей интерьера. Разработаны новые служебные двери распашного типа. Интерьер вагона получит полностью новую перегородку водителя и облицовки приводов дверей.

Увеличить: 1280x959    2365x1773

Увеличить: 1280x874    4112x2808

Увеличить: 1280x1920    2592x3888

Увеличить: 1280x956    2592x1936

Увеличить: 1280x865    2493x1686

Увеличить: 1280x1339    4400x4604

Увеличить: 1280x968    3964x3000

Увеличить: 1280x926    4263x3086

Увеличить: 1280x961    3874x2909

Увеличить: 1280x960    4000x3000

Увеличить: 1280x960    4288x3216

Увеличить: 1280x960    2560x1920

Увеличить: 1280x912    3782x2697

Увеличить: 1280x960    4000x3000

Увеличить: 1280x960    4000x3000

Увеличить: 1280x1706    1920x2560

Увеличить: 1280x1781    1653x2301

Увеличить: 1280x960    2560x1920

Увеличить: 1280x932    2946x2147

Увеличить: 1280x1762    2251x3099

текст, изображения: i-ДИЗАЙН

Тeги статьи: Design story, Russia

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Design story: ВАЗ-2118, хэтчбек Проекта C (2008 год)
EMM Marussia / Design process
EMM Marussia / Sketches
Mini / Design Process
Peugeot Automotive Design Network (DNA)
   

Видео:

Николай Фоменко показал, как собирают спорткар Marussia
Marussia 6 cars
«ё» - официальное имя «Городского автомобиля» Прохорова
2009 BMW Z4 exterior design
2009 BMW Z4 interior design

26.03.14г. 20:32 L-customs  

Капец какой он злой! С утра-пораньше и так не в духе граждане, а тут и трамвай с такой мордой. Надеюсь у кондукторов лица попроще будут=)

26.03.14г. 21:13 brt18  
Оценка: 4

так то конечно посовременее, но 1. напоминает метаморфозу 2110-2170 2. какой то не внятный дизайн, нехватает простоты и флэта

26.03.14г. 23:06 dmdesign [BANNED]  
Оценка: 3

Вроде, есть неплохие храгменты, а в целом-вытянутый кусок мыла...

26.03.14г. 23:31 h.z.  

Посоны, вот это вы заелись. И то вам не так, и это. А ничего, что за основу был взят поюзанный вагон образца 60-х?

Невнятный дизайн? Не невнятный, а дружелюбный. Потому что это общественный транспорт, часть городского пейзажа. Нет, вам подавай агрессивные морды, резкие грани...

26.03.14г. 23:59 dmdesign [BANNED]  

Ты про то, что из Г... попытались изробить конфетос? Так не получилось... )))

27.03.14г. 00:04 h.z.  

А по-моему это лучшее, что было с Татрой Т3 с момента ее рождения. Ведь много вариантов стилистической модернизации этого трамвая сделано за полвека-то, в том числе самими чехами.

27.03.14г. 00:09 dmdesign [BANNED]  

Мне болший интерес: А сам автор этого изделия доволен результатом?

27.03.14г. 00:28 brt18  

да не надо мне агрессивных морд и всей остальной чуши, я ж пишу, флэта хочется, он вообще не напрягает (метро дизайн). хотя бы и вправду двуцветность бы сделать уже преемственность не так напрягала бы

31.03.14г. 11:48 carbon2  

А в Москву тем временем новые трамы едут:
Пойман на М-1 23-го марта.
Нажмите, чтобы увеличить.

11.04.14г. 18:16 dmdesign [BANNED]  

http://metroblo...
Нажмите, чтобы увеличить.

26.03.14г. 23:52 Yttrium  

Кайфовый! Но круглых фар и белых полос категорически не хватает! И грязно-белый цвет в интерьере смотрится дёшево и кисло. Прямо просится какое-нибудь яркое двухцветное решение! Вот бы нам в Самару таких! У нас как раз основной парк из этих Татр состоит.

27.03.14г. 00:07 BOSS YEAH  

Крутой, только вот на рендерах где фон размыт ощущение того, что трамвай летит 200 км/ч. Напрягает, однако...

27.03.14г. 01:13 02.02  
Оценка: 5

Получилось хорошо. А критики обычно ничего лучше почеркушек на задней странице тетрадки за свою жизнь не сделали.

27.03.14г. 01:25 st_artem  

Салон отличный, экстерьер сделан качественно, но агрессивный стайлинг на городском транспорте никогда не понимал.

27.03.14г. 03:30 .Stinger  
Оценка: -1

мне не понравилась морда.
кмк не стоило трогать морду старой доброй третьей татры, оставив все как есть снаружи.

все же работать ей предстоит на улицах старых городов с минимумом вкраплений современной архитектуры. а значит - или делать агрессивный хайтек (малореальный с округлым сечением вагона - а вот с Т4 это может и проканать) или сохранять консервативный добродушный ретростиль. Но не биодизайн в сочетании с яркой окраской (среди живых обхектов присущей как раз ядовитым существам)

а в остальном - рабочее место, салон - да, гудджоб!

27.03.14г. 09:56 Vasiliy Markin  

Не думал что доживу до такого, но согласен со Стингером.

27.03.14г. 04:15 LidleT  
Оценка: 4

А мне эта "маска" нравится.
Я тут часть собрал модернизации.
Вверху слева оригинал.
Нажмите, чтобы увеличить.

27.03.14г. 11:23 rengised  

Немецкий military style - страшненько.
На зелёном киевском лучше бы нижние углы лобового срезать под углом. Продолжить линию фар.
Красный "харьковчанин" - очень стильно.

28.03.14г. 02:40 .Stinger  

вот оригинал (точнее - какое-то исполнение оригинала, с гнутыми а не как обычно составными из трех плоских частей - стеклами) для наших старых городов наиболее подходящ.

очень интересны варианты на средних фото (они правда на базе трехсекционки т2м но не суть) но зеленый что слева хорош для промзон а тот что справа универсален - но покатая крыша иам дисгармонирует с остальными угловатыми элементами

27.03.14г. 10:31 Avakov Ilya  
Оценка: 5

Супер!!!!!!!!!!!!!!!!!
Поражаюсь комментам "критиков", в основном наглости, Вы свое портфолио видели????

27.03.14г. 10:57 soslan  
Оценка: 5

Модный трамвайчик,скорей бы все поменять на такой.

27.03.14г. 11:19 cyclofillydea (DELITED)  
Оценка: 5

Трамвай отличный. особенно по изготовлению, зная, что такое КВР и до какой степени криворукожопости опускаются ваятели капитального ремонта. И с этой точки зрения этот трамвай просто отличного качества! БРАВО за такую работу. Хотя по самому дизайну есть излишняя агрессия, не свойственная прообразу - наидобрейшей ТАТРе Т3.
В остальном интерьер обычный. Порадовал интересный и смелый ход оформления стенки кабины. Но нет фотографий - воплощенно ли именно так вживую, или нет. А в остальном всё хорошо, кроме одного - это всё-таки КВР, а не новый трамвай. И таковых может быть всего три. Потому что по цене, если его не изготавливать из говна, то он едва выйдет дешевле нового вагона.
И ещё, что не нравиться - зад и перед в едином стиле. Можно было сзади сделать и иной дизайн, не повторяющий стиль переда!

Один из самых качественных дизайнерских проектов на трамвайную тему на просторах бывшего СССР.

27.03.14г. 11:33 rengised  

Понравилось. Почти всё. Кроме "выражения лица". Присоединяюсь к "зажравшимся" из комментов вверху. Лицо у него (то есть часть корпуса ниже лобового стекла), как у покемона. Может для мегаполисов, типа Москвы, это нормально ("чтоб не расслаблялись на улице"), но в городах поменьше (тот же Харьков, к примеру) лучше бы убрать с "лица" это "недовольство".

27.03.14г. 12:29 EvolKing  
Оценка: 4

Выглядит не плохо, но для трамвая не то... Ему бы дружелюбности!))

27.03.14г. 12:38 cyclofillydea (DELITED)  

"Работа ижевцев наглядно демонстрирует, что современные и стильные вещи можно создавать даже в жестких технологических и финансовых рамках"

Так, как на фотографии собирали кузов с выверкой до миллиметров - это не есть "жёсткие технологические и финансовые рамки". К сожалению, КВР кузовов так качественно делаться никто не будет. Вот тогда и всплывут те самые технологические рамки: и лишь бы они не убили выверенную красоту масок.

27.03.14г. 12:43 h.z.  

Я имел ввиду следующее:
1. Бюджет КВР по определению ниже, чем бюджет создания новой модели трамвайного вагона;
2. Дизайнеры были ограничены в средствах, поскольку нужно было оставить основу оригинальной Татры-Т3. Сечение вагона, понятно, изменить не могли;
3. Большого количества оригинальных деталей дизайнеры также позволить себе не могли, поскольку рестайлинг вагона в сущности создается для одного города - Ижевска.

Очень харизматичный вагон получился, который претендует на то, чтобы стать визитной карточкой Ижевска (если проект действительно будет развиваться). Как Лондон узнают по кэбам, так Ижевск могли бы узнавать по трамвайчикам.

27.03.14г. 14:29 cyclofillydea (DELITED)  

Я был сначала восхищён эти трамваем. особенно высочайшим качеством внешне проделанной работы, сборки, покраски.. Но позже узнал, что этот первенец не собирался классическими руками мастеров КВР-а. Теперь именно этот факт напрягает! Потому что когда красоту будут натягивать на кузов с разбросом диагоналей в пять сантиметров, вся эта утончённость и выверенность линий может сыграть обратную роль: всё провалится в разностыковой, криволинейный и кривоплоскостной трэш!!!
С эти трамваем этого бы не хотелось....

27.03.14г. 13:18 Capricorn Hare (DELITED)  
Оценка: 5

Согласен, это лучшее из того, что делали с татрой.
Вот этот фрагмент можно в учебники.
Нажмите, чтобы увеличить.

27.03.14г. 14:05 dmdesign [BANNED]  

Именно,в учебники...
С подписью: Как нельзя делать. В главе "Цветовое решение объекта" подраздел "Цветовые клочки"!

27.03.14г. 18:09 Capricorn Hare (DELITED)  

У оригинала были "цветовые клочки" на крыше. И окна на резинках, со скруглёнными углами. Отголосок этого стиля КМК введён гениально: и узнаваемо, и красиво, и экономно!

27.03.14г. 14:35 Benderlog  
Оценка: 5

Я считаю, что с поставленной задачей I-design справился на ура. И выражение лица и то, что перед и зад унифицированы все это гармонично сочетается с "донором". В общем претензий к дизайнерам нет, а вот к ИжГорЭлектроТранс претензия одна - какой смысл был менять внешность трамвая? Во многих странах мира курсируют старые трамваи и это предмет для гордости. Поменяли бы начинку для большей эффективности и делов. Убили бы двух зайцев сразу, оставили городу эти замечательные трамваи и сделали их более экономичными и удобными. Видимо "понты дороже денег"...

27.03.14г. 15:06 DDesign  
Оценка: 5

Отличный проект и реализация.
Только на мой взгляд перезамыленность
треугольного абриса фар делает лицо
немного игрушечным.
Еще раз - отличный проект.

С уважением ПД

27.03.14г. 17:14 dmdesign [BANNED]  

По традиции, графически-обосновывая, а не пустомеля, брызгаясь пионерской слюной, прилагаю вид мордочки этого трамвая, который, вполне, в традиции и доброжелателен к среде... )))
Нажмите, чтобы увеличить.

07.04.14г. 10:20 dimal  

оранжевый - обалденный! в серию!

27.03.14г. 18:50 soslan  

О так гораздо лучше, уходит эффект тунинга!

27.03.14г. 23:30 oleg3  

Хороший трамвай получился, только серая полоса над окнами на виде с боку выглядит как-то неуместно и визуально разваливает, не хватает цельности.
По моему так было бы лучше
Нажмите, чтобы увеличить.

28.03.14г. 07:06 dmdesign [BANNED]  

...
Нажмите, чтобы увеличить.

28.03.14г. 10:12 cyclofillydea (DELITED)  

Возрождая классику - копейка трамвайная! :))))

28.03.14г. 10:52 dmdesign [BANNED]  

Хоть копейку терпеть не могу, но лучше она чем многоглазое паучиное чудовище... )))
Нажмите, чтобы увеличить.

28.03.14г. 13:32 carbon2  

Как-то так
Нажмите, чтобы увеличить.

28.03.14г. 13:43 carbon2  

Или так
Нажмите, чтобы увеличить.

28.03.14г. 14:28 Capricorn Hare (DELITED)  

Согласен: делать из трама "икарус" некошерно: сразу вспоминается колхотюнинг запорожца грилем от волги. Впрочем, большие фары и так, и сяк хороши, но, видно, для заказчика неприемлемы. А современная "паучья" светотехника на скетчах смотрелась убедительно. Увы, судьба 99,9% дизайнерских замыслов - слабеть по мере воплощения.

А я бы тупо сделал так.
Нажмите, чтобы увеличить.

28.03.14г. 14:38 Capricorn Hare (DELITED)  

Кстати, давным-давно похожее решение предлагал для лондонского буса. КМК полукруглые (в общем случае - секторные) поля - неплохая реминисценция круглых фар.
Нажмите, чтобы увеличить.

28.03.14г. 10:54 al_dzhaz  

Привет участникам проекта, вот еще появился очередной сигнал из Ижеского I-DESIGN. Рад масштабам проекта и их реализации. Само -собой ясно, что ведут эту работу профессионалы. Наверное, по замечаниям привязка к городской среде не очень ясна. Скорее всего это универсальность биодизайна говорит- к чему надо стремиться, чтобы оживить городскую среду. А этот образ-"птичка снегирек" мне пока нравится, свежо...

28.03.14г. 12:08 хбм  

Да норм, хорошо сделали. Только зря ушли от первого эскиза - подштамповку сцепки таки надо было уронить на гриль.

Зы: зимой месяц на изучение трамвайной темы потратил - грозились люди на челябинский низкопольник разработку дизайна заказать... не сраслось - и рад до ушей.

28.03.14г. 12:12 h.z.  

почему рад-то?

28.03.14г. 15:15 хбм  

Обращались уважаемые в Самарской обл. люди - к которым давно и хорошо расположен... ну и на первичных переговорах хорошо проглнулся по деньгам("ща за бацаем - как два пальца..!".). Позже, разобравшись и вникнув в тему - осознал, что лопух. Держал пальцы(или как там) - чтоб не выгорело. Не выгорело. Рад.

28.03.14г. 19:46 Болотов Владимир Петрович  

Достойная и качественная работа, вызывающая позитивные эмоции. Впечатлили рендеры.

29.03.14г. 19:02 ivanpashencev  

Робота проделана большая! молодцы, но я считаю что общественный транспорт должен быть максимально прост и лаконичен...
Нажмите, чтобы увеличить.

29.03.14г. 19:10 h.z.  

первый вариант - вообще супер

29.03.14г. 21:11 dmdesign [BANNED]  

Да... Первый Циклоп условно-хорош! )

30.03.14г. 02:23 SpeedXs  
Оценка: 5

!

31.03.14г. 19:47 dmdesign [BANNED]  

Не поленился подобрать несколько проектов с тем же, подковообразным стилистическим решением фронтальной проекции...
Одно, очевидно: Первый вертикальный ряд-это идеальное воплощение подковки на мордочке.
К чему ближе, этот траНвай, по моему, очевидно... )))
Нажмите, чтобы увеличить.

04.04.14г. 00:16 rengised  

Справа вверху - классные "гусеницы"! ))

04.04.14г. 08:24 dmdesign [BANNED]  

А теперь представь, что они ЧЁРНЫЕ... )))

03.04.14г. 15:59 NJoy  

ха, я как раз недавно наткнулся на него случайно и долго восхищался )) а тут еще и статья. Спасибо! Все-таки молодцы, это самый лучший апгрейд Татры из тех, что я видел

03.04.14г. 22:07 cyclofillydea (DELITED)  

Самый лучший образец модернизации Татры - это всё же Vario.
Нажмите, чтобы увеличить.

03.04.14г. 23:58 Yttrium  

Шутишь что ли!?

04.04.14г. 10:49 cyclofillydea (DELITED)  

Нет.
По дизайну всё гармонично и очень стильно. При этом с сохранением доброго образа Татры. Возможно, окраска своеобразная... но то нюанс. Их в других цветовых исполнениях предостаточно.

11.05.14г. 23:57 stulnikov23  

Классный трамвай,отлично смотрится.

Написать комментарий




Последние новости


Последние обновления портфолио

16.06.2019 C_Atom

Копейка

Комментариев: 8
Рейтинг: 15
14.06.2019 C_Atom

Лаура Спорт.

Комментариев: 5
Рейтинг: 5
13.06.2019 fazinvector

HKV Smart

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
08.06.2019 VASEFIL

мото 5

04.06.2019 Шораев Арафат Батыржанович

New AUDI rs6

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.