CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • C_AtomSubaru 360
    Надо было один доминирующий цвет сделать, а то глаза разбегаются и дизайна не видно толком) Все внимание фон оттягивает и силуэт потерялся)
  • Master DronFormel — i. Проект Даниэля Гомбо
    Подъезжаешь сзади, поддеваешь и прокатываешь.
  • Nim CoFormel — i. Проект Даниэля Гомбо
    Крайне низкий поклон. Безумно крутая работа. Соскучился я по таким вдумчивым творческим переосмыслением технически оправданных вещей. Нравится совершенно все.
  • DustinFormel — i. Проект Даниэля Гомбо
    чем шире колёса тем лучше сцепление, но поворачивать на таких колёсах труднее. Это типа "Одно лечишь - другое калечишь"...
  • Povzhyk MaksymЛотус
    Невероятен

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Design story: рестайлинг трамвая Tatra T3 от студии FORMA

15.06.2016

Увеличить: 1280x800    2500x1563

Трамвай Tatra T3 знаком, наверное, всем, кто вырос в странах бывшего СССР. Многочисленные модификации трамвая выпускались почти 40 лет, с 1960 по 1999 годы, и до сих пор встречаются на линиях российских городов. Однако годы берут своё, и многим пожилым "Татрам" приходится отправляться на капитально-восстановительный ремонт. Иногда, такой ремонт превращается в настоящее омоложение трамвая. Два года назад мы писали о проекте рестайлинга Tatra T3 , выполненном ижевской студией i-Дизайн, теперь речь пойдёт о варианте модернизации, разработанном петербургской студией FORMA.

Увеличить:  960x960

Увеличить:  960x960

Вагоны Tatra T3 перед реставрацией - рестайлингом

Заказчиком проекта стал Уфимский трамвайно-троллейбусный завод. На линиях Уфы сейчас более 100 "Татр", и многим из них требуется ремонт тележек. В поисках подрядчика уфимцы обратились на Рижский вагоностроительный завод, где, незадолго до этого, студия FORMA презентовала проект нового низкопольного трамвая РВЗ-8. Представителям завода понравились концепция, предложенная питерскими дизайнерами, и сроки реализации - FORMA оценила время на модернизацию в 1 год, - так что после обсуждения техзадания проекту был дан ход.

Увеличить: 1280x800    2500x1563

Увеличить: 1280x800    2500x1563

Конструктивно, кузов Tatra T3 состоит из рамы, штампованных бортов и шпангоутов, к которым приварены панели боковой обшивки и крыши, передняя и задняя стенки вагона - они же "маски" - изготавливались из стеклопластика. Несущие элементы возрасту сопротивляются хорошо, но крыша из-за падающих с пантографов искр постепенно прогорает, а маски и обшивка страдают из-за аварий. Впрочем, омоложению это не мешает: по проекту FORMA от старого трамвая остаётся только облегчённый каркас, шпангоуты крыши и восстановленные тележки, а обшивка, внутренняя отделка салона и кабины - всё разработано заново. Пассажирские кресла теперь подвешены консольно, они крепятся к закладным, вмонтированным в боковины - это упрощает уборку в салоне. Перегородку между кабиной водителя и салоном вагона дизайнеры перенесли, чтобы облегчить вход через переднюю дверь. А в самой кабине появилось эргономичное кресло, новый пульт управления и отдельная печка. Изначально в Уфу поставлялись трамваи в "северном исполнении", у них в боковинах вагона были смонтированы ТЭНы, обогревавшие весь салон, вместо обычных отопителей в пьедесталах сидений. По новому проекту в салоне установлено 5 печек (+ 1 в кабине водителя), это должно обеспечить пассажирам комфортные условия.

Увеличить: 1280x1151    2500x2249

Увеличить: 1280x866    2500x1693

Одним из требования заказчика было максимальное использование отечественных комплектующих, так что кресло водителя - "КАМАЗовское", пассажирские сиденья, дверные системы, отопители, боковые и салонное зеркала , дворники и многие другие компоненты - тоже российского производства.

Увеличить: 1280x766    2500x1497

Сейчас на Уфимском трамвайно-троллейбусный завод работают над первой восстановленной "Татрой". По планам, сборка экстерьера должна была завершиться к 27 мая, но подгонка "масок" затянулась, новый срок - середина июля. Затем уфимцы при поддержке петербургских дизайнеров займутся монтажом салона. Дату премьеры модернизированной Tatra T3 студия пока не называет, но, если всё пойдет как надо, обновлённый трамвай выйдет на рельсы до конца этого года.

Увеличить: 1280x800    2500x1563

Увеличить: 1280x800    2500x1563

Увеличить: 1280x800    2500x1563

Увеличить: 1280x800    2500x1563

Увеличить: 1280x800    2500x1563

Увеличить: 1280x800    2500x1563

Увеличить: 1280x800    2500x1563

Увеличить: 1280x800    2500x1563

Увеличить: 1280x800    2500x1563

Увеличить: 1280x800    2500x1563

Увеличить: 1280x800    2500x1563

Увеличить: 1280x899    2000x1405

Увеличить: 1280x800    2500x1563

Увеличить: 1280x899    2000x1405

Интерьер

Увеличить: 1280x1151    2500x2249

Увеличить: 1280x866    2500x1693

Увеличить: 1280x866    2500x1693

Увеличить: 1280x866    2500x1693

Увеличить: 1280x866    2500x1693

Увеличить: 1280x766    2500x1497

Увеличить: 1280x766    2500x1497

Увеличить: 1280x569    2500x1112

Увеличить: 1280x2277    2000x3558

Увеличить: 1280x960    2500x1875

Увеличить: 1280x960    2500x1875

Увеличить: 1280x960    2500x1875

Поисковые рендеры

Увеличить: 1280x719    2500x1406

Увеличить: 1280x719    2500x1406

Увеличить: 1280x768    2500x1500

Увеличить: 1280x766    2500x1497

Увеличить: 1280x771    2000x1206

Увеличить: 1280x772    2500x1508

Увеличить: 1280x719    2500x1406

Увеличить: 1280x2161    2500x4221

Увеличить: 1280x2161    2500x4221

Увеличить: 1280x719    2500x1406

Увеличить: 1280x718    2500x1404

Увеличить: 1280x718    2500x1404

Увеличить: 1280x719    3500x1968

Увеличить: 1280x718    3500x1966

Увеличить: 1280x1108    2501x2165

Увеличить: 1280x827    2000x1293

Увеличить: 1280x827    2000x1293

Увеличить: 1280x960    2500x1875

Увеличить: 1280x720    2000x1125

Увеличить: 1280x720    2000x1125

Реставрационные работы

Увеличить:  960x960

Увеличить:  960x960

Увеличить:  960x960

Увеличить:  960x960

Увеличить:  960x960

Изображения: студия Forma. Текст: Михаил Буланов

Тeги статьи: Design story, Рестайлинг трамвая Tatra T3 от студии FORMA (2016), Tatra

Также по теме:

Фотогалереи:

Tatra / T3 i-ДИЗАЙН (2013)
   
15.06.16г. 13:16 Бежанов Олег  

Жесточайший диссонанс между яркими картинками проекта и ржавым железом трамвая в грязном ангаре. Мойка колёсной пары - очень познавательно. Это насколько же нужно усилить ржавые боковины, чтобы крепить подвесные кресла?

15.06.16г. 13:31 Avakov Ilya  

Хороший проект

15.06.16г. 14:36 Yttrium  

Могу лишь повторить то, что писал про этот проект ранее: "Из-за окраски подоконная линия высоченная, а передняя часть, кажется, вот-вот перевесит заднюю. Плюс маска а-ля насекомое с выражением ох... удивления на морде!"

Проект i-ДИЗАЙНА 2013 года на порядок интереснее, в том числе, бережным отношением к стилю Татры, хоть и тоже не без косяков.

15.06.16г. 21:41 BANNED  
Оценка: 2

Татру T3 пора занести в наследие ЮНЕСКО.
Это не камень в огород конкретной команды - просто обсуждать вандализм не хочется. Жаль, что нет производства масок и стёкол по оригинальным "лекалам".

16.06.16г. 13:31 fabi  

Колхоз, кому сейчас в голову придёт поганить копейку пластмассовыми бамперами и спойлероми, думал это осталось в 2000х. Кому на что хватает средств, но экстерьер стараются восстановить до стока. Почему нельзя осовременить только начинку а внешность отреставрировать. Унылое нечто конца 90х

18.06.16г. 22:14 al_dzhaz  

В сторону перспективы, если представить, то трамвай должен иметь кофезаварочный автомат, учитывая мягкий ход в будущем. Но если авторы об этом не думают, значит не думают вообще...

19.06.16г. 08:26 al_dzhaz  

Надо отметить, что в этом проекте будущего трамвая передняя и задняя формы не отличаются. Это может быть оправдано на использование кабины водителя, когда входные двери будут слева (по ходу движения)? Но, тогда и светотехника головной части должна меняться с красного на белый и жёлтый цвета. В общем- не понятно...

Написать комментарий






Последние новости

HEDONISM AUTO RUSSIA 22.07.2019: требуются дизайнеры: HEDONISM AUTO RUSSIA
Formel — i. Проект Даниэля Гомбо 21.07.2019: Проекты: Formel — i. Проект Даниэля Гомбо Комментариев: 3
Dacia Duster Vision 2036. Проект Артема Трофименко 04.07.2019: Проекты: Dacia Duster Vision 2036. Проект Артема Трофименко Комментариев: 10

Последние обновления портфолио

23.07.2019 Юденко Вячеслав

Subaru 360

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
23.07.2019 Юденко Вячеслав

Lancia Fulvia

21.07.2019 Kemezhuk Sergey

Chevrolet Corvette ZR1 2014

21.07.2019 PROkoff

RR Velar illustration

20.07.2019 SeidoSeido

Subaru 360 Hommage Concept

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.