CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Ducati Scrambler, проект Марии Мельцаевой

12.11.2013

Представляем авторское описание проекта нового Ducati Scrambler, который Мария Мельцаева успешно защитила в Строгановке 30 мая.

Я очень, очень сильно люблю мотоциклы, и никто в Строгановке и не сомневался, что темой моего диплома будет именно мотоцикл. От итальянской фирмы Engines Engineering я получила задание, которое звучало так: «Дорожный мотоцикл начального уровня Ducati 600 см³, повторяющий концепцию легендарного Ducati Scrambler ».

Одним из основных требований заказчика было не только присутствие ДНК Ducati Scrambler , но и создание мотоцикла приближенного к производству, мотоцикл на завтрашний день.

Работа началась с исследования стиля Ducati : характерных черт и их эволюции.

Увеличить: 1280x905    2480x1754

Увеличить: 1280x905    2480x1754

Затем последовал анализ всего, что касается Ducati Scrambler :

« Ducati Scrambler был не самым быстрым мотоциклом, но за свои незаурядные характеристики, а также высокие показатели по удобству управления (с ним запросто справлялись даже девушки), мотоцикл снискал уважение и популярность у поклонников по обе стороны океана. Кроме того, Scrambler был очень стильным мотоциклом: округлые линии, одновременно классический и современный дизайн, яркий цвет контрастирующий с чёрной рамой и хромированным бензобаком. Мотоцикл вмещал в себя традиции и американской и европейской школ мотостроения».

Увеличить: 1280x794    1681x1044

Ducati Scrambler (1973)

Стилистические особенности Ducati Scrambler : силуэт «идущий на взлет»; полоса цвета, проходящая через весь мотоцикл; хромированная накладка на баке в форме «капли»; характерный изгиб сидения, подчеркнутый металлическим кантом; короткий «выход» переднего крыла.

Увеличить: 1280x794    1681x1044

Согласно заданию - основная потребительская группа – начинающие мотоциклисты, я добавила ещё две группы, потребности которой также удовлетворяла концепция проекта: женщины (они в основном ездят на малокубатурной технике) и поклонники марки, мечтающие о возрождении Ducati Scrambler.

От ретро-стилистики я отказалась сразу - так как главным потребителем являются начинающие мотоциклисты. Мотоцикл в ретро-стилистике обычно не первый и не единственный мотоцикл, в большинстве случаев на них ездят люди, которые до этого ездили на других мотоциклах, тем более, что у Ducati уже существуют такая линейка. После проведенного исследования я определила для себя три основных тезиса: яркий; легкий; имеющий современную стилистику, но при этом несущий в себе ДНК легендарного Ducati Scrambler.

Увеличить: 1280x905    2480x1754

Полный дизайн анализ можно увидеть здесь .

Каждая модель мотоцикла Ducati имеет отличное от других моделей распределение объемов, что делает образ каждой модели уникальным и неповторимым. Моим вдохновением стал силуэт животного в прыжке. Распределение основных объёмов при таком силуэте 60%-40%, где большая часть объема приходится на первую треть, остальной объём распределяется по остальным 2/3 силуэта.

Увеличить: 1280x905    2480x1754

Яркой чертой Ducati Scrambler является контрастное сочетание масс, цвета и текстуры. Бензобак имеет характерную особенность: яркая узкая полоса цвета и хромированная накладка-капля, покрывающая основную часть бензобака. Руководствуясь этой особенностью, я сделала бензобак, состоящий из двух объёмов: основной объём – бензобак классической формы из шлифованного металла и контрастная по цвету, объему и форме пластиковая накладка покрывающая бак и придающая ему современную стилистику. К тому же такое решение позволило визуально сделать бак (и весь мотоцикл) легче, чем он есть на самом деле, что немаловажно для начинающих мотоциклистов и, особенно, женщин, которых может напугать тяжелый аппарат.

Увеличить: 1280x905    2480x1754

Эскизы:

Увеличить: 1280x588    3000x1380

Увеличить: 1280x816    3142x2004

В процессе работы заказчиком была изменена рама, в связи с этим она отличается на начальных скетчах и на финальных.

Увеличить: 1280x587    3000x1377

Фара как и бак состоит из двух основных объёмов: основного блока фары и боковых дуг, цитирующих очертания фары Ducati Scrambler .

Удлиненный силуэт фары и короткое крыло создают необходимый объём в передней 1/3 мотоцикла, работая на общий образ мотоцикла.

Увеличить: 1280x766    2500x1498

Рендеры:

Увеличить: 1280x857    2517x1686

Увеличить: 1280x857    2517x1686

Увеличить: 1280x854    1852x1236

Увеличить: 1280x857    2517x1686

Увеличить: 1280x857    2517x1686

Увеличить: 1280x856    2520x1686

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Макет:

Увеличить: 1280x993    2048x1590

текст, изображения: Мария Мельцаева

Тeги статьи: Дипломные и курсовые проекты, Maria Meltsaeva, МГХПУ им. С.Г. Строганова

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Ducati / Maria Meltsaeva
Stroganovka / Renault for Russia 2012
«Stroganovka» degree show - 2009
Danila Ivanov / Stroganovka 2012
Ivan Sorokin / Stroganovka 2012
   

Видео:

Проект Citroen C7 от Jun Seo
Проект Honda Zeppelin от Myung Jin Jung
Проект Chanel Fiole от Jin Young Jo

12.11.13г. 13:21 Yttrium  
Оценка: 5

Я в них не разбираюсь, но выглядит просто супер! И исследование тож понравилось.
Вангую, что щас придет Стингер и скажет, что кетай и говно; и что ваще все - тлен!(

12.11.13г. 13:28 h.z.  

он уже говорил так в общем обзоре Строгановки

12.11.13г. 15:11 Yttrium  

Дык, если б не говорил, я бы и ванговать не стал!)
Тем более, кто ж ему помешает написать это дважды?!

12.11.13г. 15:14 h.z.  

мне кажется, что прочитав наши сообщения, он засмущается и больше такого не напишет

12.11.13г. 20:53 .Stinger  
Оценка: 1

Напишу, напишу. Ишшо раз - однозначно не дукас.

Хотя... Надысь показанный монстер1200 меня расстроил уже реально. Евойную внешность я б простил бмв (а ведь как раз фрицы начали жечь!) но не дукати.

А это... япошка япошкой. Без яиц аппарат. А с мордой лица аля ёрш и совсем грустно.

В общем, я надеюсь что не этот дезигн пойдет в серию в 2015-м (скрэмблер делают на замену М696 и М796, монстры теперь будут ток водяными)

хотя... а насрать. все равно ищу донора из 90-х под проект, и срать я хотел на весь сток, что итальянский, что немецкий что американский.

UPD. поймите правильно, я не лажаю девочку - наоборот, факт, что аппарат разработан соотечественником, для меня лишний плюс к покупке. просто реально удручает скатывание дукаса в унылое говно (не до ущербности конца 80-х, но до зеленой тоски конца 70-х точно). а скрэмблер796 - эт как раз тот ценовой и мощностной уровень к которому я примерялся. и особенно абыдно видеть протухание дезигна дукасов на фоне отжигов агусты и бмв.

12.11.13г. 13:30 Barsmedia  
Оценка: 5

круто получилось.

12.11.13г. 15:12 Mister-x  

Как-то он от диавела недалеко ушел

12.11.13г. 21:09 .Stinger  

так концептуально и конструктивно эт и есть сотона для бедных.

12.11.13г. 21:17 Ventro (DELITED)  

а ниче, что данный аппарат стилистически гораздо ближе к монстру, чем к диавелю? Я б сказал, почти неприлично близко... и тем не менее, спозиционирован абсолютно верно, имхо

12.11.13г. 21:27 .Stinger  

стилистически одинаково близок обоим. но увы более уныл нежели любой из них (особенно чем монстер)

что же до позиционирования - все верно. кроме одного: начинающие мацацыглизды как раз активно дрочат на рЭтро! и у нас и тем более в европах (ток что вернулся из миланска, потусил там знатно - так вот, хипстоты на зарэтлученных скрэмблерах больше чем народу на дукасах и мотогуцци вместе взятых!)

12.11.13г. 15:40 Ventro (DELITED)  

отличная и очень интересная статья, большое спасибо. Примерно догадываюсь, почему заказчик изменил раму - слишком Pierobon получался :-)
Нажмите, чтобы увеличить.

12.11.13г. 21:11 .Stinger  

ну, пьеробон дизайнерским аппаратом не назвать ну никак. хотя управляется, говорят, волшебно. Стоит правда аццки - платить такое бабло за его компоненты (например маятник - как раз тот что на фоте - мне очень нравицца) я не готов

12.11.13г. 21:27 Ventro (DELITED)  

...тоже можно спорить - просто сравни, каким образом движок включен в силовую схему рамы Pierobon и твоего любимого MH900E - то есть в этих аппаратах рама важный (и специально выделенный) элемент именно дизайна, как ни крути;-)
Нажмите, чтобы увеличить.

12.11.13г. 21:32 .Stinger  

1. ты про дополнительные отростки, как на супербайках, старом гипере и воздушном мульте?
2. я не о красоте рамы а о том что на тот остов, что на фоте, навешено.

12.11.13г. 21:44 Ventro (DELITED)  

Собственно вот - вполне себе дизайнерский аппарат!
Нажмите, чтобы увеличить.

13.11.13г. 12:44 .Stinger  

эээ... не сказал бы... видел его живьем, неброско так смотрится.

а дорожная нейкед-версия - совсем ужас-ужас

12.11.13г. 19:34 Ventro (DELITED)  

Такой вопрос к дипломнице (если она будет читать комменты) - Мария, уточните пожалуйста - компоновку и всю техническую часть вы получили от ЕЕ готовую - без права менять что-либо, я правильно понял?

12.11.13г. 20:34 tonisamsoni  

очень круто.

12.11.13г. 22:26 Vinci  

работа отличная. а учитывая что это делал студент, и к тому же девушка- просто великолепная.
мотодизайн область крайне специфическая, с кучей своих заморочек и ограничений. а простор для творчества- минимальный ( в отличие от авто) бак фара да седло. можно было бы судить строго если бы это выдал опытный профи (хотя и некоторым профи тут есть чему поучиться, кхе кхе)... да немного не хватает ностальгии и грани бы помягче, но это уже видение дизайнера, которое надо уважать и стараться понять. ничего криминального в жестких формах тоже нет.
вобщем молодец.
кстати да, без яиц. но и оригинальный скрамблер не мог похвастаться большими чугунными тестикулами. тем более ориентация на девушек. а им именно то что нужно. яйца они найдут в другом месте..

12.11.13г. 22:39 Ventro (DELITED)  

Vinci... меня тут терзают смутные сомнения... вот это часом не твой скетч?
Нажмите, чтобы увеличить.

13.11.13г. 00:23 Vinci  
Оценка: 5

огосподи ему уже 12 лет.

13.11.13г. 00:47 .Stinger  

и тем не менее, билять! такие бы линии (и низкий силуэт бака тоже) да с дукасовской начинкой!

А ваще ты не заметил, что как раз на рубеже веков был пик эволюции мотодизайна? 999, первый мульт, f650 sc, r1200s... все что дальше - опопсение в стремлении за кий удержаться и шары не упустить?

13.11.13г. 01:04 Vinci  

ну да. тогда же был пик рынка. а примерно с 2002го- спад до сих пор. вот и очко на минус у всех

13.11.13г. 01:39 .Stinger  

почему спад? посмотри статистику по итальянскому производству: http://www.ancm...

и очко на минус не помешало запустить в серию и мульта, и спортклассика (небось яйца себе отгрызли от досады, что рано убили производство спортклассика), и маню.

а сейчас у дукасов продажи идут все выше и выше который год подряд (ток в этом стагнация). та ж петрушка у бмв. но насколько разная степень смелости в модельной политике!

13.11.13г. 00:10 .Stinger  

тот скрэм быд эмоционален. (премного видел и разок даж прокатилсо). и однозначно с яйцами. очень напряженный и динамичный облик. здесь же тухлячок-с, типа м1200

а еще от дукасов мы (DOC-russia) ждали именно ретроскрэмблера - самой наимоднючей темы в европах. а получим опопсевшего (и окосоглазевшего) м796. и небось еще и с посадкой как на гребаном м1200 (прямая спина, ноги враскоряку) - и со всеми косяками м796 (включая пресловутые 16 болтов). хорошо хоть конец сбоку, и пассажирке манду не будет поджаривать.

да, можно сходу поменять фару (например на светодиодный кругляшок из харлеевского каталога), присобачить низкий руль, обрезать хвост (наверняка ризома сделает кронштейн для номера на маятник) - но не перебор ли это для бюджетного аппарата?

кароч, ms2r 1000 по сей день вершина эволюции воздушных дукасов. (а цены на него уже упали ниже трехсот, дешевле двухгодовалого м696 без абс)

13.11.13г. 00:20 Vinci  

нельзя требовать от дипломника того, что нарабатывается годами. так же как нельзя требовать от выпускника МАИ проекта космолета к марсу и потом придираться к размеру туалетов для команды.
проект сделан на очень высоком уровне.
что до дукасов, там каждый сотрудник вносит свою неразбериху в общий хаос. как всегда. поэтому на выходе не совсем то.
а у кого щас "то"? никто не знает куда двигаться.
вон по ейсме гулял, кроме диодных фар ничего нового ваааще.
одни тока индианы порадовали. отращу пузо побольше- обязательно возьму внуков катать.

13.11.13г. 00:42 .Stinger  

1. ты вспомни мэдисон3 - насколько был стильный скут! (хотя почему был - под маркой рихо с весны опять пойдет в серию, и уже с нормальным лобовым стеклом) а ведь тоже по твоим словам рисовала выпускница.
2. у кого "то"? у бмв и агусты! и внешне и на ходу. и я уже истекаю слюной в ожидании нового р1200р - после пары тысяч на новом гусе я просто ору от восторга.
3. индиан? брр. пошло. вот новые электрички - эт да. стильно и мегаудобно. а с обновленным пихлом и новыми тормозами еще и валить по серпантинам должны как подорванные!


зы. чо не отзвонил када был на эйкме? ты ж знаешь, я там каждый год всю неделю безвылазно (ну почти - в этот раз в субботу шопился ништяками на мапед в мостраскамбио и мотоквартале)

13.11.13г. 00:51 Vinci  

я был в среду ...
у агусты дела плохи. там осталось 12 человек... и Мортон вроде контракт не будет продлевать. денег у них уже нет и взять не знают откуда.
индианов не трож. очень аккуратно сохраняют аутентичность. иц май лав ...
это единственный мотоцикл на который я соглашусь посадить мою седую задницу

кстати как тебе наш бэби харли?
пс. мэдисон3 лучше не вспоминать. это один из самых ржавых гвоздей в гробу сам знаешь кого

13.11.13г. 01:29 .Stinger  

1. тогда держим кулаки чтоб ривале пошла в народ. потрясающе красивый аппарат - и вполне способный вытащить агусту. (вот ток зря они не дефорсировали мотор - с ихними-то проблемами с поломкой клапанных пружин). вообще ставка на этот ценовой сегмент очень грамотная!

2. никакой там аутентичности. Я видел добуя индюков, а на предыдущем даж пару дней погонял по питеру (кста, его и его предшественника как раз рекомендую). этот - растянутая к буям яхта с непропорционально укороченным мотором. говорят, будущий скаут повменяемей будет.

3. у харленыша покоробило
- внешнее сходство мотора с ямаховской 950
- унаследованное от спортстеркастом режущее глаз несовпадение нижних кромок сидухи и бака
- непроработанность оформления/маскировки радиатора
- излишняя мимимишность заднего крыла, противоречащая брутальному духу харли
- нехарлеевские пульты (а это сильно влияет на восприятие аппарата)
вообще, заметно, что рисовали моц не-харлеисты и вообще люди вне американской темы. я бы это сделал совсем по-другому. одновременно более "инновационно" и футуристично и при этом аппарат опознавался бы как харли а не еще одна подделка под него. (кстати, кого б я не опрашивал - включая ребят из харлираша - у всех ассоциация исключительно с хондой шэдоу)

4. мэдисон3 мог стать бестселлером, если б барончики додумались
- поправить эргономику (заменив руль на пониже)
- поставить "матовый" пластик подороже и стекло поинтереснее
- вовремя сменить мотор на 300-й
- дополнить 400-500-кубовой версией
а гвоздей там было очень много. в том числе - упущение шанса занять нишу безвременно освобожденную италджетом. (причем - имея японского и американского импортеров! позорники бля!)

15.11.13г. 22:08 serginho  

Vinci, а что с мв агустой плохо? они вон с яхничем подписались на супербайк и суперспорт. это же тоже деньги, не будут же они в авантюру лезть. хотя там все подается как "сотрудничество между италией и россией", только не понятно, што ето значит, какие там узлы завязаны.

15.11.13г. 22:31 Vinci  

играют вабанк. хорошая гамма мотоциклов, неплохие продажи, но долги увы... долги не позволяют банкам участвовать в будущем благополучии этой достойнейшей во всех смыслах фирмы. времена когда они имели средства на разработку собственного двигателя и содержание верховного бога мотодизайна Тамбурини увы прошли. из технического офиса уволилось 80% инженеров, дизайнеры так и вовсе ушли все кроме титана Мортона. уйдет он- хана агусте.

17.11.13г. 21:15 vantozzz  

Вова, как же круто, что такие профессионалы, как вы, комментируете.

Бурцев про вас много рассказывал! И Женя тоже. Мы вашими скетчами вдохновлялись, пока в Строгановке учились.

Я не знаю, остальных участников дискуссии. Мото дизайн мне не близок, хотя очень интересен. Но тот факт, что вы тут появляетесь - это очень здорово!




По теме - Маша - мото маньяк. Она действительно очень много понимает в мотиках. И я очень рад, что она сделала такой проект. В Строгановке давно не было мото защит. А тут еще такой сильный проект. Маня - молодец! Очень за тебя рад.

12.11.13г. 23:53 st_artem  
Оценка: 5

хороший проект, а в сочетании с таким описанием – просто отличный) С удовольствием проследил мысль автора)

13.11.13г. 11:18 animeboy  

Очень достойный проект. Маш, ты умница!
Помню, когда увидел его на защите - вау, это очень круто! Уровень. Вау не прошло )

13.11.13г. 13:01 cyclofillydea (DELITED)  
Оценка: 5

Пресноват аппарат. Эмоции вроде заложены, но где-то порастерялись. В его сторону обернуться не захочется..

13.11.13г. 14:34 RUSAY  

Нормальный получился, эдакий "уличный боец".

13.11.13г. 16:49 .Stinger  

дрищеват боец для реального боя! ;)))

15.11.13г. 10:48 soslan  

Цымопед!

15.11.13г. 12:05 street  
Оценка: 5

Потрясно

16.11.13г. 12:00 dmdesign [BANNED]  

Вполне очевиден гендерный рефлекс в подходе к проблематике... Дисигн-это не ДПИ, и новизна, должна, как ни крути, присутствовать в студенческом прожекте. Очевидно, что автору надо придерживаться Немецкого правила трех К, по крайней мере, некоторое время... )))

22.11.13г. 17:41 timonza-kun  
Оценка: 5

байк удался внешностью, вышло вполне в духе дукати. очень понравилась проработка концепции.

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

20.01.2020 VASEFIL

КРОССовки

Комментариев: 3
Рейтинг: 15
18.01.2020 Vladimir 23

"Cosmos" concept

Комментариев: 3
Рейтинг: 10
18.01.2020 Зубов Алеkсей

《LKL 1287-42》

16.01.2020 Ханьков Роман (RKhankov)

Газ 2020

Комментариев: 4
Рейтинг: 5
11.01.2020 Hukaro

Golf 5

Комментариев: 5
Рейтинг: 10

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.