CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

История: Джорджетто Джуджаро, 60-е

13.05.2010

Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) родился 7 августа 1938 года в маленьком городе Гарессио (Garessio) на западе Италии. С детства его интересовала живопись, поэтому его дальнейший путь был практически предопределен - 17-летний Джорджетто покинул родной городок, чтобы поступить в Туринский художественный институт на факультет черчения и рисунка. Параллельно Джуджаро начинает работать в центре стиля Fiat под руководством легендарного Данте Джакоза (Dante Giacosa), автора таких знаменитых народных итальянских автомобилей как Fiat 500 «Topolino» (в переводе с итальянского «Мышонок») и всемирно известного Fiat -124 (лучший европейский автомобиль 1966 года, известный у нас как ВАЗ-2101).

Увеличить: 1280x960    1920x1440

Увеличить: 1280x865    2018x1365

Джакоза был первоклассным конструктором и при этом обладал незаурядным художественным талантом. Именно он оказал серьезное влияние на Джуджаро, привив правильное понимание профессии, привлекая молодого паренька к созданию реальных автомобилей. Очевидно именно тогда и зародилась любовь Джорджетто к рациональности, которая в будущем воплотилась в добром десятке массовых автомобилей!

В 1959 году на Туринском автосалоне талантливого юношу замечает Джузеппе «Нуччио» Бертоне (Giuseppe «Nuccio» Bertone) и приглашает к себе на работу, причем не кем-нибудь, а главным дизайнером в знаменитом ателье Bertone, вместо Франко Скальоне (Franco Scaglione). У Бертоне Джуджаро проработал в общей сложности около 6 лет, создав более 20 машин, среди которых есть, например, такой шедевр, как Alfa Romeo Giulia Sprint. Да чего уж там, практически все Alfa Romeo тех лет, были руки будущего маэстро!

Увеличить:  800x1012

Увеличить: 1280x934    1600x1168

Увеличить: 1280x853    3072x2048

Увеличить:  1024x687

Увеличить:  1024x732

Увеличить:  700x506

Увеличить:  640x480

Увеличить: 1280x929    1280x930

Увеличить: 1280x931    1600x1164

Увеличить: 1280x937    2048x1500

В Bertone Джорджетто некоторое время трудился бок о бок с другим великим итальянцем - Марчелло Гандини (Marcello Gandini), но, как известно, двум гениям сложно ужиться в одном месте. Поэтому Джуджаро уходит в Ghia, где под его руководством для Алессандро де Томасо (Alessandro de Tomaso) было разработано знаменитое купе De Tomaso Mangusta.

Увеличить: 1280x921    1280x921

Алессандро де Томасо решил спроектировать на базе модели Vallelunga подобие легендарного Ford GT40. Все что для этого требовалось - это увеличить размеры шасси, использовать готовый двигатель FORD V8 и разработать новый кузов. Именно так начался проект Mangusta.

Увеличить: 1280x890    2048x1425

Увеличить: 1280x828    2048x1326

Увеличить: 1280x886    2048x1419

Первое появление автомобиля перед публикой состоялось в 1966 году на Туринском автосалоне. На машину с фантастическим кузовом был установлен модифицированный двигатель Ford V8 рабочим объемом 4,7 литра (5 литров для американского рынка) мощностью 305 л.с. при 4500 об/мин. Среднемоторный, заднеприводный автомобиль оборудовался механической пятиступенчатой коробкой передач. Хребтовое шасси имело полностью независимую подвеску с телескопическими амортизаторами и дисковые тормоза. Масса Mangusta составляла 1135 кг, а максимальная скорость достигала 240 км/ч, сотню с места он набирал примерно за 6 секунд. Салон автомобиля из-за большой площади остекления, скорее напоминал кокпит небольшого самолета.

Увеличить:  1024x743

Увеличить: 1280x901    1280x902

Мангуста вполне могла конкурировать с современными Ferrari и Lamborghini, тем более что стоимость автомобиля составляла 11 500 долларов, что было почти в два раза дешевле Lamborghini Miura. Де Томасо возлагал большие надежды на эту модель, однако им, к сожалению, не суждено было сбыться. Одной из причин называют то, что заявленных характеристик достичь так и не удалось…

Увеличить: 1280x905    2048x1449

Увеличить: 1280x888    2048x1422

На американском рынке, который Алессандро считал наиболее перспективным для Mangusta, было продано всего 250 автомобилей. Всего же до 1971 года было выпущено около 400 Mangusta, пока производство не было свернуто. Тем не менее, это был первый De Tomaso, произведенный сколь либо значимым тиражом.

Увеличить:  1024x711

Увеличить:  1249x907

Увеличить:  1251x900

Посвятив «Ghia» 3 года своей жизни Джуджаро наконец приходит к мысли о создании собственной дизайн-студии в Турине. Задача по истине не простая для конца 60-х годов, когда кузовных ателье было невероятное количество, а производители предпочитали сотрудничать с давно зарекомендовавшими себя студиями. Однако у Джорджетто были «козыри в рукаве»…

Italdesign открылась в 1968 году и была первой в то время итальянской студией, которая предоставляла «полный пакет», необходимый для начала серийного производства нового автомобиля. К тому же у Джуджаро и его компаньона, блестящего инженера Альдо Мантовани (Aldo Mantovani), с которым он познакомился еще работая на Fiat, была прекрасная репутация среди специалистов. Именно на это они и делали ставку.

Увеличить:  928x266

Увеличить:  1189x701

Первую работу фирма выполнила в том же 1968 году, причем в рекордные сроки. Концепт Bizzarrini Manta появился всего на месяц позже клиновидного Alfa Romeo Carabo, работы Марчелло Гандини. За основу Джуджаро взял Ле-мановское шасси Bizzarrini P538 1966 года, оснащенное двигателем Chevrolet V8 мощностью около 400 л.с., который располагался продольно в пределах базы и агрегатировался с механической 5-ступенчатой коробкой передач и приводом на заднюю ось. Благодаря кузову, изготовленному из алюминиевых сплавов и впечатляющей мощности, расчетная максимальная скорость суперкара составляла около 325 км/ч!

Увеличить:  1024x666

Радикальный шоукар представлял из себя практически однообъемный Grand Tourismo, угол наклона лобового стекла которого составлял всего 15 градусов! На капоте были сделаны три дополнительные смотровые амбразуры, немного увеличивающие угол обзора вперед.

Увеличить:  1024x664

Увеличить: 1280x853    2400x1600

В дизайне автомобиля проявились симпатии Джуджаро к индустриальным мотивам. Пороги концепта украсили широкие хромированные накладки, перфорированные круглыми отверстиями, наподобие тех, что облегчают вес несущих конструкций в авиации. Изюминкой интерьера стало место водителя, расположенное в центре, пассажирские места располагались по бокам. Стоит отметить, что работа была выполнена за рекордные 40 дней! Торопились к Туринскому салону...

Эффект был ошеломительным! Дизайн Bizzarrini Manta разительно отличался от всего остального, неизменно собирая толпы зевак вокруг себя, а неординарная зеленая краска гарантированно заставляла возвращаться к автомобилю снова и снова!

Увеличить: 1280x818    2435x1557

Увеличить: 1280x852    2463x1641

Увеличить: 1280x840    2464x1617

Увеличить: 1280x842    2424x1595

Увеличить: 1280x850    2475x1645

Позже Manta была перекрашена в более привычный серебристый цвет, и в таком виде автомобиль просуществовал большую часть своей жизни. Следующее его появление произошло в 1988 году, на 20-ю годовщину компании Italdesign. Но лишь несколько лет назад, в 2005 году, машина в своем первозданном виде с оригинальной зеленой окраской и оранжевыми «жабрами» отвода тепла, была представлена публике на выставке «Pebble Beach Concours d’Elegance», где с легкостью выиграла главный приз в классе U (Chevrolet Small-Block Powered with European Custom Coachwork). Что, впрочем, неудивительно, ведь уникальный дизайн этого автомобиля намного опередил свое время.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x851    2400x1597

Увеличить: 1280x853    2400x1600

Увеличить: 1280x853    2400x1600

Увеличить: 1280x853    2400x1600



текст: Виктор Храповицкий, фото: фирмы-производители
Тeги статьи: История, Giugiaro, Fiat, Bertone, Alfa Romeo, De Tomaso, Ford, Italdesign, Bizzarrini, Italy, Концепткары, Серийные, Автомобили

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Bizzarrini / P 538 Manta (1968)
Bizzarrini / 1968 P 538 Manta
История одного концепта: Bizzarini Manta.  Часть 1
   
13.05.10г. 10:56 NIKOLAY  
Оценка: 5

Отличная статья! Спасибо.

13.05.10г. 12:51  
Оценка: 5

Да, великий человек, спасибо за статью
Манта шикарная...Не удивлюсь, если Vector W12 брали за основу как раз кузов Манты...

13.05.10г. 13:19  

вот та альфа карабо
Нажмите, чтобы увеличить.

13.05.10г. 13:22  

И позвольте добавить ссылку на статью о Марчелло Гандини, упомянутом в данной статье))
http://www.driv...

15.05.10г. 09:24 bondusus  

про Марчелло Гандини скоро тоже будет отдельная статья, причем не одна!

13.05.10г. 13:28 Liner  
Оценка: 5

хорошая статья

13.05.10г. 14:33 Argus  
Оценка: 5

Мне нравится стиль Джуджаро, он вроде ещё Lamborghini Cala нарисовала

13.05.10г. 21:02 Awasaky  

Очень интересная статья, спасибо!

14.05.10г. 15:15 Герасимчук Вадим Юрьевич  

Меня постоянно вдохновляет Джорджетто а особенно Манта

20.05.10г. 02:00 -Gatve-  
Оценка: 5

Ух-ты+5

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

14.10.2019 Diaz Lobo Ruben

back

14.10.2019 Diaz Lobo Ruben

audi sketch

14.10.2019 VASEFIL

МАРС:автопарк

13.10.2019 Viclik

Nissan

13.10.2019 Di-man

Illustrations

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.