CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • saa4117ЮМЗ гибрид
    еще
  • rachel88Field Engineering
  • BatmannОфициальные эскизы Chevrolet Corvette 8 поколения
    Промахнулся я с фордом:)там их выпустят всего 1000 штук и цена заоблачная,ок. "Зарубежная пресса считает, что реально (по цене и характеристикам) у Корвета сейчас лишь три конкурента: Dodge Challenger Hellcat, Porsche 718 Boxster и Toyota Supra." Тут вообще непонятно. Даже эти машины в с и ...
  • Фатыр ЧурекОфициальные эскизы Chevrolet Corvette 8 поколения
    Ford GT стоит 450k$, Corvette - от 60k$. Слегка разные ценовые категории :) Вы ведь GT имеете в виду, или еще какая-то младшая модель GT40 планируется? Уточню, я размышляю о рыночном позиционировании младших версий Корвет, на которые, очевидно, приходится львиная доля продаж. Если они с то ...
  • BatmannОфициальные эскизы Chevrolet Corvette 8 поколения
    прикол в том,что когда у феррари или ламборгини на одометре показания за 10-15к-это уже потрепанная машина.а для корвета это только обкатка.корвет-это кувалда,ламба/феррар и-скальпель.я сильно сомневаюсь,что,услов но "кузнец" пойдет в магазин за скальпелем,а не за может только с и не с ...

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

История: Марчелло Гандини 60—70-е (часть 1)

20.05.2010

Марчелло Гандини (Marcello Gandini) родился в Турине 26 августа 1938 года. Его отец был владельцем фармацевтического предприятия, но все свое свободное время отдавал музыке, дирижируя оркестром. Марчелло тоже светило музыкальное будущее, однако однажды, увидев на улице Cord 810, пораженный великолепным дизайном, Гандини увлекся автомобилями... В том же году он поступает в университет на отделение механики и полностью посвящает себя изучению конструкции автомобиля.

Cord 810

Первой работой Гандини стало укорачивание кузова автомобиля приятеля, который хотел увеличить максимальную скорость машины, снизив вес и улучшив аэродинамику. Иногда доработки Гандини действительно помогали выигрывать соревнования, и это принесло молодому итальянцу некоторую известность в узком кругу друзей, однако не давало материального благополучия. Поэтому Марчелло параллельно начинает пробовать свои силы в разных художественных областях. В начале 60-х он занимается мультипликацией, интерьерами и создает орнаменты для обоев. Так продолжалось до середины 60-х годов пока он не знакомится с Нуччо Бертоне (Nuccio Bertone)…

В 1965 году Марчелло приступает к работе в ателье Bertone. С этого начался союз Бертоне-Гандини, продлившийся почти 15 лет, за которые маэстро создал более 30 концептов, оказавших огромное влияние на мир автомобильной моды.

Здесь он впервые встретился с Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), который на тот момент был главным дизайнером студии. Разумеется, два столь амбициозных и талантливых дизайнера не смогли ужиться вместе. В 1966 году Джуджаро уходит в Ghia, оставив Беротоне незаконченную работу среднемоторного суперкара.

Увеличить: 1280x901    1920x1353

Увеличить: 1280x894    1600x1118

Увеличить: 1280x931    1600x1164

Увеличить: 1280x911    2048x1458

Увеличить: 1280x939    2048x1503

Увеличить: 1280x911    2048x1458

Гандини сумел завершить автомобиль, сохранив при этом фирменный почерк Джуджаро. Так Lamborghini Miura стала его первой работой, причем ему удалось выполнить ее просто блестяще!

Долгое время не утихали споры по поводу авторства Miura, кузов которой был спроектирован всего за 4 месяца. Ведь именно эта модель принесла всемирную известность марке Lamborghini. Джуджаро скромно намекал, что первые эскизы, заложившие пластический ключ автомобиля, выполнил он, однако до логического завершения проект довел Гандини. Сегодня, по прошествии многих лет, Гандини с легким сердцем открещивается от Miura, ведь настоящим «звездным часом» в его карьере станут совсем другие автомобили… Но вернемся к Miura.

Увеличить: 1280x924    2048x1479

Увеличить: 1280x929    1600x1162

Увеличить: 1280x894    1920x1341

Увеличить: 1280x932    1600x1166

Увеличить: 1280x934    1600x1168

Увеличить: 1280x910    1600x1138

Увеличить:  1024x768

Увеличить: 1280x913    2048x1461

Легенда гласит, что разработка Miura велась в тайне от Ферручио Ламборгини (Ferruccio Lamborghini). Связано это было с кредо владельца фирмы - «Никаких гонок!». Однако инженеры из отдела проектов и разработки Lamborghini, Боб Уоллес (Bob Wallace), Джан Паоло Даллара (Gian Paolo Dallara) и Паоло Станцани (Paolo Stanzani), тайно начали работу над новым проектом. Собираясь вместе в свободное время, они обсуждали и разрабатывали конструкцию серийного гоночного автомобиля. И лишь когда были решены все основные вопросы, подготовлены чертежи и документация, конструкторы показали свою разработку Ферручио. Ламборгини пришел в невероятный восторг! Проекту немедленно был дан «зеленый свет».

Увеличить: 1280x939    2048x1503

Увеличить: 1280x933    2048x1494

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x852    1600x1066

Увеличить: 1280x847    1600x1059

В 1965 году, на автосалоне в Турине, Lamborghini представила миру… шасси! Обозначалось оно 400TP (transversale posteriore - поперечно сзади) и отражало основной инженерный замысел - двигатель V12 был расположен поперечно перед задней осью. Для 1965 года это была настоящая революция! Miura стала первым серийным автомобилем среднемоторной компоновки. Другой интересной особенностью было объединение в один блок с двигателем коробки передач, сцепления и дифференциала. Элементы подвески, двигатель и трансмиссия крепились на пространственных фермах. Основными силовыми элементами кузова являлись пороги и центральный тоннель, соединенные между собой спереди и сзади поперечными балками. Ради снижения массы почти все элементы конструкции были перфорированы.

Увеличить:  1024x706

В марте 1966 года на Женевском автосалоне состоялась премьера уже серийного автомобиля, который привлек внимание самой разной аудитории. Кузов Miura высотой всего 1050 мм, полностью выполненный из алюминиевых сплавов, с длинным капотом выглядел хищным и агрессивным. Но особенно всем нравились обамленные черными «ресничками» выразительные глаза-фары, которые практически лежали на капоте и поднимались в рабочее положение при помощи электромоторов.

Модель получила имя Miura P400 и оснащалась 4-литровым V12 мощностью 350 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6,7 секунд, а максимальная скорость составляла 280 км/ч. Miura P400 стала самым скоростным серийным автомобилем в мире!

Еще на автосалоне компания получила более 100 заказов на новинку, несмотря на огромную цену в 20 000 долларов, а очередь на модель расписывалась на год вперед, что позволило продать за шесть лет производства 763 экземпляра. До сих пор Miura занимает одну из лидирующих позиций в списке лучших суперкаров XX века.

Увеличить: 1280x903    2048x1446

Увеличить: 1280x918    2048x1470

Увеличить: 1280x935    2048x1497

Увеличить: 1280x937    2048x1500

Увеличить: 1280x900    1600x1126

Увеличить: 1280x932    1600x1166

Увеличить: 1280x934    1600x1168

Увеличить: 1280x872    1280x872

Увеличить: 1280x926    1280x926

Увеличить: 1280x912    1600x1140

Еще в 1963 году в составе Alfa Romeo появилось спортивное подразделение Autodelta SpA. К сезону 1967 года, там подготовили двухместный спорт прототип Alfa Romeo Tipo 33/2. Выдающихся успехов в автогонках этот автомобиль не добился, зато послужил основой для ряда дизайнерских экспериментов.

В 1968 году на его базе Гандини проектирует один из своих самых необычных концептов - Alfa Romeo 33 Carabo (в переводе с итальянского - скарабей). Это был дизайн-проект для дорожной версии Tipo 33/2, созданный всего за 10 недель.

Увеличить: 1280x706    3200x1767

Увеличить: 1280x907    3200x2269

Увеличить: 1280x901    3200x2253

Увеличить: 1280x878    3200x2197

Увеличить: 1280x917    3200x2294

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Прототип был представлен в октябре 1968 года и стал настоящей сенсацией! Посетители Парижского мотор-шоу были поражены футуристическим обликом Carabo. Автомобиль отличали невероятно малая высота (всего лишь 990 мм), клиновидный силуэт, передок с закрывающимися фарами, капот с «жабрами» вентиляции, сильный наклон лобового стекла, жалюзи вместо заднего окна, двери «гильотинного типа» и зеркальные тонированные стекла. Это была дерзкая попытка представить спортивный автомобиль будущего, задавшая новую тенденцию в автомобильном дизайне. С открытыми дверьми и поднятым капотом Carabo и в самом деле напоминало жука, готового к взлету. В салоне были установлены анатомические спортивные сиденья, руль имел конусообразные спицы, а основные приборы были расставлены по углам передней панели.

Под необычным обликом прототипа скрывалась гоночная техника. Пространственный несущий каркас из алюминиевых профилей, спереди и сзади подвеска на двойных поперечных рычагах, дисковые тормоза на всех колесах, среднемоторная компоновка, цельноалюминиевый 16-клапанный двигатель V8 объемом 2 литра и мощностью 230 л.с. при 8800 об/мин, который агрегатировался с 6-ступенчатой коробкой передач. Вес автомобиля составлял всего 1050 кг, что позволяло Carabo разгоняться до 250 км/ч и набирать 100 км/ч за 6,5 секунд.
Нуччо Бертоне считал Carabo одним из лучших автомобилей, рожденных в его ателье.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x1920    2133x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Казалось бы, что еще можно придумать после такого потрясающего концепта как Carabo, однако Гандини превзошел сам себя… В 1970 году на Туринском мотор-шоу студия Bertone ошеломила мир, представив невероятно радикальный проект Lancia Stratos Zero . Он больше походил на космический корабль из фантастического фильма, чем на прототип реального автомобиля.

Stratos Zero был создан на основе трубчатого пространственного каркаса, большинство навесных деталей были из стеклопластика. Силовой агрегат от раллийной Lancia Fulvia (объемом всего 1,6 литра) был традиционно установлен в пределах базы и вместе с задней подвеской крепился на подрамнике. Доступ к двигателю осуществлялся через треугольный капот, открывавшийся в сторону по типу крышки рояля.

Увеличить: 1280x797    1516x944

Увеличить:  1024x571

Увеличить:  1024x731

Увеличить: 1280x960    2048x1536

Увеличить:  1024x723

Увеличить: 1280x926    1280x926

Увеличить: 1280x894    1280x894

Клиновидный Stratos Zero получился невероятно низким (840 мм!), поэтому от традиционных боковых дверей пришлось отказаться. Процесс посадки-высадки происходил через лобовое стекло. Для удобства руль при открывании «дверного проема» отходил в сторону, а после окончания процесса посадки, водитель возвращал его в исходное положение, приводя в действие гидравлический механизм закрытия лобового стекла.

Во многом форма этого концепта была результатом гонки за наименьшим коэффициентом аэродинамического сопротивления. Stratos Zero Марчелло Гандини стал квинтэссенцией концептуализма от Bertone.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Наиболее удачными можно назвать 70-е годы, когда Гандини создает один из самых известных и всеми любимых автомобилей - Lamborghini Сountach . Взяв за основу неординарные стилевые решения, обкатанные ранее на Carabo и Stratos Zero, Марчелло Гандини спроектировал спорткар высотой всего 1020 мм, ошеломлявший своей простотой и нестандартностью.

Увеличить: 1280x932    2065x1505

Увеличить: 1280x922    2065x1489

Увеличить: 1280x919    2065x1484

Увеличить: 1280x906    2096x1484

Увеличить: 1280x921    2091x1505

Опытный образец был закончен в первый день работы Женевского автосалона 1971 года, куда его незамедлительно доставили на грузовике через Альпы. Уже на второй день ярко-желтый экспонат появился на стенде кузовной фирмы Bertone. Корпус автомобиля был сделан из пористого алюминия. На серийных Сountach от этого материала, как и от некоторых других дизайнерских решений, таких как футуристичные задние фонари, отказались. Автомобиль планировалось оснастить двигателем объёмом 5 литров. Однако на прототипе не удалось создать соответствующую ему систему охлаждения.

Увеличить:  1024x697

Увеличить:  1024x697

Увеличить:  1200x1090

Увеличить:  1265x799

Демонстрационный прототип получил название Bertone Countach LP500 , где буквенно-цифровая аббревиатура обозначала Longitudinale Posteriore 5 litri (продольно сзади 5 литров). Ко всему сказанному выше стоит добавить, что представители Lamborghini не спешили обнародовать свои права на новую машину. Реакция публики была абсолютно противоречивой, но не было ни одного человека, кого бы Countach оставил равнодушным. Это и сыграло решающую роль в подтверждении для Lamborghini правильности выбора наследника Miura.

К сожалению первый прототип, созданный в единственном экземпляре, был разбит на краш-тесте для получения Европейского сертификата безопасности, несмотря на то, что не являлся серийным.

Следующим предсерийным вариантом стал Lamborghini Countach LP400 Prototype'1972 , было собрано 2 экземпляра. На нем появились воздухозаборники «Naca duct» на дверях и была доработана подвеска. Один из этих автомобилей хранится в музее Lamborghini в Санта-Агате.

Увеличить:  1023x659

Увеличить:  1024x737

Увеличить:  1012x706

Увеличить:  1024x690

В 1974 году начинается серийное производство Lamborghini Countach, которое продлиться 16 лет. За это время автомобиль не раз подвергнется как дизайнерским, так и техническим доработкам. Более мощные двигатели позволят Countach преодолеть магический барьер в 300 км/ч, после чего он попадет в книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый серийный автомобиль в мире. Появятся расширители колёсных арок, широкая резина и V-образный спойлер, увеличивающий прижимную силу автомобиля на высоких скоростях, но в то же время уменьшающий максимальную скорость на 15 км/ч. Финальным аккордом в этой истории в 1988 году станет выпуск к 25-летию компании Lamborghini специальной серии Countach «25th Anniversary» . Всего выпустят 650 автомобилей, после чего, в январе 1990 года, модель будет снята с производства. На тот момент Countach был самой продаваемой моделью за всю историю Lamborghini.

Увеличить: 1280x939    2048x1503

Увеличить: 1280x894    1600x1118

Увеличить:  1011x704

Увеличить:  1024x734

Увеличить:  1024x702

Увеличить:  1024x689

Увеличить: 1280x875    1280x875

Увеличить:  1024x692

Увеличить: 1280x911    2048x1458

Увеличить: 1280x937    2048x1500

Увеличить: 1280x900    2048x1440

Увеличить: 1280x937    2048x1500

Увеличить: 1280x915    2048x1464

Увеличить: 1280x935    2048x1497

Увеличить: 1280x915    2048x1464

Увеличить: 1280x898    2048x1437

Увеличить: 1280x905    2048x1449

Увеличить: 1280x907    2048x1452

Увеличить: 1280x726    2400x1363

Увеличить: 1280x614    2400x1153

Увеличить: 1280x850    2400x1595

Увеличить: 1280x882    2400x1655

Продолжение следует...
текст: Виктор Храповицкий, фото: фирмы-производители
Тeги статьи: История, Bertone, Giugiaro, Italy, Alfa Romeo, Lancia, Lamborghini, Серийные, Концепткары, Автомобили, Gandini, Гандини, Miura (1966), Carabo 1968, Carabo Alfa 33 (1968), Stratos Zero (1970), Countach (1974)

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Lamborghini / 1974 Countach
Lamborghini / Countach (1974)
Lamborghini / Miura (1966)
Lamborghini / 2006 Miura
Lamborghini / 2003 Murcielago Concept
   

Видео:

Lamborghini 2008 Estoque Concept Presentation
Lamborghini 2008 Estoque Concept Promo
Lamborghini 2008 Estoque Concept in Paris
Lamborghini Gallardo Polizia
Lamborghini Gallardo Polizia Driving

20.05.10г. 14:21 gousman  
Оценка: 5

Виктор, отличные материалы!
Спасибо! :)

20.05.10г. 14:24 user5121  

Каунтач испортили

20.05.10г. 14:53 frost  
Оценка: 5

Красивейшие автомобили:) Спасибо за статью.

20.05.10г. 15:23 Pablo  

+1

20.05.10г. 17:16 Stellar  

плюспицот

20.05.10г. 15:32 Erickson  

космос

20.05.10г. 15:59 Konkov Sergey  

Вадика на фотке засек! ;)

20.05.10г. 18:32 -Gatve-  
Оценка: 5

+100

20.05.10г. 19:38 Argus  
Оценка: 5

Статья просто супер, мне очень понравилось. Гандини один из моих любимых автодизайнеров прошлого века. А особенно его работы, ставшие после легендами мирового автопрома. Также хочу заметить, что Ламборгини BRAVO, тоже относится к стилистике и Кунташа.
Нажмите, чтобы увеличить.

20.05.10г. 20:37 mokakoka  

Да, каунтач первая была отличной, но последняя - монстр, но классный. Вообще когда анти-крыло поставили и воздухозаборники - вылитый истребитель. Машины часто хотят уподобить самолетам.

20.05.10г. 20:41 user5121  

я просто оставлю это здесь.
Нажмите, чтобы увеличить.

20.05.10г. 21:04 user5121  

и эта очень
Нажмите, чтобы увеличить.

20.05.10г. 20:54 animeboy  
Оценка: 5

Прекрасная статья! Огромное спасибо, Виктор! Много класных, редких фото - за это спасибо отдельное!

21.05.10г. 09:44  

ты бы видел как мы как поросята радовались когда эти редкие фото в закромах кафедры откопали))

20.05.10г. 21:30 Arlecchino  
Оценка: 5

супер. спасибо огромное. расскажи еще про Марзал

20.05.10г. 21:40 bondusus  

Друзья! Следите за публикациями! Теперь каждый четверг - материалы по истории автодизайна (и не только) от Виктора Храповицкого. В том числе - еще несколько не менее интересных статей о творчестве Марчелло Гандини. Ничего не упустим!!! )))

21.05.10г. 01:12 Master Dron  

класс! отлично.

21.05.10г. 02:07 Петров Игорь  
Оценка: 5

Гений.

21.05.10г. 23:09 Awasaky  
Оценка: 5

Спасибо!

22.05.10г. 03:44 PETERSON  
Оценка: 5

Спасибо! Прямо бальзам на душу.
Особенно, я восхищаюсь Стратосом - ИМХО самым потрясающим концептом всех времён.
Нажмите, чтобы увеличить.

22.05.10г. 11:06 Гараев Оскар  

Спаибо за статью! с нетерпением жду продолжения

22.05.10г. 20:25 Shtok  

супер! Спасибо за статью, ждём продолжения! )

25.11.10г. 20:10 Den-Z  
Оценка: 5

Genial'niy chelovek. Net slov.

Написать комментарий






Последние новости

Disco Volante. Проект Александра Имнадзе Бальдини 13.09.2019: Проекты: Disco Volante. Проект Александра Имнадзе Бальдини Комментариев: 2
Рейтинг: 5
Официальные эскизы Chevrolet Corvette 8 поколения 06.09.2019: Автоновинки: Официальные эскизы Chevrolet Corvette 8 поколения Комментариев: 19
SPD Sketch Fighter 2019: Победители! 02.09.2019: Конкурсы: SPD Sketch Fighter 2019: Победители! Комментариев: 1
Рейтинг: 5

Последние обновления портфолио

12.09.2019 Sachko Mikhail

Niva Hoonitruck

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
12.09.2019 Sachko Mikhail

Niva Hoonitruck

12.09.2019 Sachko Mikhail

Niva Hoonitruck

12.09.2019 Sachko Mikhail

Niva Hoonitruck

12.09.2019 VASEFIL

Ситроену-100

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.