CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • N.SOKOLPorsche 911 Concept
    .
  • N.SOKOLPorsche 911 Concept
    Может это пластика такая... Блеска не ватает, матовая она
  • DustinPorsche 911 Concept
    Зад пытается уехать вправо.
  • gorbeHKV PickUp
    Fantastic design,Congratulatio ns,We are all very proud with your progress.You always have been doing, such magnificent works,that if Russians automotive manufacturers,were wise to hire you,they were much more successful with the results.I give you 5 points out of 5,Wish you all the very ...
  • Viclikседан.
    Спасибо за оценку! Было тепло- путешествовали по свету - руки до рисования не доходили, но чесались. Сам мечтаю что-нибудь изобразить с минимальным количеством элементов - типа скромненько, но современно и со вкусом. Буду над этим работать. Ещё раз благодарю за отзыв и желаю Вам всего доброго! ...

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Лоуренс Хиросимский

24.11.2008

С разрешения журнала trend перепечатываем интервью с шеф-дизайнером Mazda Лоуренсом ван ден Акером. Последний номер журнала с Mazda Taiki на обложке выйдет в конце этой недели.

ЛОУРЕНС ХИРОСИМСКИЙ

Один на один: С гайдзином – спасителем Mazda Место действия:Между Востоком и Западом
– Garcon, more coffee!

– "Garcon" means boy


Прямо как в «Криминальном чтиве», требуя добавки кофейного напитка в якобы американском кафе неподалеку от одной из немногих выживших в центре Москвы фигур Ленина, молодой и любезный голландский миссионер в японской компании Лоуренс ван ден Акер, шеф-дизайнер Mazda, пытается вспомнить слова вождя революции и трактует Ивану Шишкину смысл принципа «Шаг назад — два шага вперед» в применении к дизайну автомобилей

Двадцать лет назад я был в России. Мы с моими родителями сели на поезд в Китае, проехали через всю Монголию, вокруг Байкала, на несколько дней останавливались в Иркутске. И удивлялись: вроде бы Азия, и люди должны выглядеть соответствующе, вон, еще за сто километров до границы лица вполне азиатские, раскосые, скуластые, а в России – ничего подобного. При том, что архитектуру я бы определил все-таки как азиатскую, да и психологию поведения – тоже. Не Китай, конечно, как в Китае, но и не Европа. Скорее – Европа в Азии. Это определенно феномен!

Мне тут недавно подарили фотоальбом. Один парень, то ли американец, то ли англичанин, проехал всю Россию с востока на запад и сделал очень необычные фотографии. Книга называется, кстати, «Родина». Вот так, на русском. А фото интересны тем, что, за исключением совсем экзотической фактуры типа чукотской деревни, страна поразительно однородна. Какой-нибудь маленький городок в Сибири как две капли воды похож на своего собрата неподалеку от финской границы. Кстати, и язык однороден. Да, я был в России давно, еще в юности, но мне это очень хорошо запомнилось – в силу своей странности и непривычности: русский язык на всем пространстве необъятной страны звучит почти одинаково. В Иркутске говорят чуть помедленнее, в Москве – чуть побыстрее, вот и вся разница. Для Европы, разрозненной племенными войнами, рассеченной границами, в порядке вещей, когда человек, просто пере-ехав в соседнюю деревню, перестает понимать своих же соотечественников. Я так думаю, Россию приводили к общему знаменателю очень жесткой рукой.

С другой стороны, такая вот однородность сильно напоминает мне Америку. Там вроде бы жесткой руки никогда не было, однако не только мелкие провинциальные городки, но даже столицы штатов у них так похожи друг на друга, что, если не читать указатели на въезде, может показаться, будто это вообще один и тот же населенный пункт, для удобства растиражированный в масштабах целого континента.


Америка – моя страна. Шестая по счету. Десять лет я провел там, работая сначала в Калифорнии, потом в Дирборне, рядом с Детройтом. Сейчас живу в Японии (это седьмая позиция в списке). Вообще, я иногда чувствую себя как военный: переезжаю с места на место на новую службу, бросая привычный уклад. Родился и учился в Голландии. Это раз. Жил в Бельгии, в Генте – очень, кстати, приятный городок. Это два. Переехал в Англию, в окрестности Бристоля (три). Карьеру начал в Италии (четыре), в Турине работал на компанию Design Systems. Это совсем маленькая студия, но она интересна тем, что разрабатывала интерьер знаменитой Bugatti EB 110. Из Италии я переместился в Ингольштадт, в Германию (пять). Сами понимаете, это был период Audi. В Ингольштадте я счастливо женился, и с тех пор мы всюду странствуем вместе. Потом, значит, были Штаты и теперь вот – Япония. Это что касается стран. Если говорить о домах, то я их сменил двадцать шесть! Естественно, сейчас мы путешествуем налегке, но было время, когда я таскал за собой десятки коробок с ценными вещами. Особенно трудно расстаться с книгами. Коробки, однако, просто перемещались из гаража в гараж. Так что в Японию мы их уже брать не стали. Тем более что и места нет: квартира небольшая, гараж на одну машину и три велосипеда. Японцы не захламляют вещами свои дома и мне не дают. Я и так одну комнату забил альпинистским снаряжением. Мы всей семьей любим погулять в горах по выходным. Дочке уже девять, так что мы ползаем по скалам все вместе.

Детям, видимо, проще адаптироваться к изменяющейся среде. Уже три недели спустя после переезда в Японию дочь призналась мне, что никуда отсюда больше уезжать не хочет. Я же по три раза в неделю хожу на уроки японского. Могу написать кое-что, поболтать. Льщу себя надеждой, что не совсем тупой. По-итальянски мне удалось заговорить примерно через четыре месяца. А вот японский… Учитель говорит, что при моих темпах понадобится от пяти до восьми лет, чтобы освоить язык подобающим образом. Правда, он же говорит, что с моим образным мышлением я могу справиться и чуть быстрее. Примерно на полгода.

Вот, кстати, интересный момент. Mazda – стопроцентно японская компания. Нет, конечно, Ford владеет тридцатью пятью процентами фирмы, назначает менеджеров. Но это означает также, что шестьдесят пять процентов Ford не принадлежит. Дело в том, что японский рынок для Mazda – самый слабый. Более семидесяти процентов продукции продается в других странах. Для сравнения: Renault продает шестьдесят пять процентов автомобилей во Франции. Сила немцев – германский рынок. Наша сила – рынок мировой. Так что и команда должна быть международной, иначе, я подозреваю, нам не судьба соответствовать требованиям сегодняшнего дня.

Сейчас в компаниях стало модным называть себя «глобальными». А имеются в виду, как правило, разные вещи. Кто-то стесняется своего прошлого, успехов и неудач, кто-то просто хочет, повесив бирку «global», задрать нос, а кто-то строит свой бренд по правилам тотального рынка, как Cocа-Сola, решившая весь мир накрыть красной крышечкой. Я «глобализм» понимаю предельно просто: делать хорошие вещи, которые бы нравились людям во всем мире. Но если это было так же просто на деле! Тем не менее нам несколько раз повезло. Mazda выстрелила в свое время MX-5, затем Mazda3, а вот с Mazda6 повезло меньше – для Америки пришлось делать отдельную версию.

Если честно, то я не знаю, можно ли говорить всерьез о глобальном дизайне. Но когда мы начали разрабатывать новый язык для Мazda (тот самый пресловутый ZOOM-ZOOM, не важно, впрочем, как это называется), то в Европе нам сказали: «Нравится», в Америке – «Совсем неплохо!», в Японии и в Китае – «Класс!» Китайцы – те вообще назвали наш подход истинно восточным: мол, очень близкая к природе концепция. Вы, говорят, правильный источник для вдохновения нашли. «Истинно восточный подход!» Сейчас мне странно это все вспоминать, потому что я точно знаю: на постижение самых азов восточной – и в частности, японской – культуры у меня уйдут годы! У меня просто нет права взять и сказать ребятам: «А давайте сделаем японский автомобиль». Кто я такой, чтобы замахиваться на такое. Нет, мы всего лишь определяем главную идею и стараемся сделать красивую машину. А дальше в дело включаются обстоятельства: команда, состоящая из способных людей всех национальностей, и среда, в которой мы живем. Природа, деревья, песок, ветер, сама Япония, наконец, подталкивают нас к оптимальному результату. Я не считаю возможным тратить время на кристаллизацию пресловутого j-фактора, эссенции японского духа. Это невозможно сделать походя, препарировать за пару лет тысячелетнюю сложнейшую культуру и историю. Это профанация. Но, не пытаясь специально симулировать японский стиль, мы находим его естественным путем. Точнее, он сам нас находит. Люди говорят: «Глядите, у Mazda появился свой стиль и он – японский!» Когда я слышу это, я доволен.


Я бы не сказал, что даже в Европе можно говорить о едином дизайн-пространстве. Европа сегодня разделена в смысле художественном как никогда, и национальные школы, на мой взгляд, интенсивно развиваются. Вот, например, книга «Почему голландский дизайн так хорош?» Очевидно, что о немецкой, французской, скандинавской школе можно писать то же самое. Но я бы не смешивал одно с другим. Это интересный парадокс: чем народы ближе, тем больше они разделены. Не зря же французы о бельгийцах анекдоты рассказывают. Они слишком похожи. И не зря в Германии так любят все итальянское. Они живут на приличном расстоянии друг от друга, чтобы сохранять толерантность. Это биологический закон. Когда я пере-ехал в Японию, то думал, что японцы, китайцы, корейцы – одна семья. Как выяснилось, я жестоко заблуждался.


Японские слова иногда забавно звучат
на других языках. Но они при этом имеют точное, максимально выверенное значение. Возможно, в будущем мы потратим еще больше времени, подбирая правильные имена для наших проектов. Mazda, кстати, по-японски произносится «Ма-цу-да». ZOOM-ZOOM, хорош этот термин или плох, тоже работает. Это лишь обозначение для философии бренда. Это не я, это Марк Филдс придумал такое название, я-то в детстве, играя с машинками, говорил что-то вроде «врум-врум». Но пускай! Важно, что система работает и дает компании, ее новому духу четкую идентичность. Было время, когда в компании был период растерянности, люди не понимали, куда двигаться дальше и, что гораздо важнее, для чего. Идеология развития компании и ее ценности как руководство к действию – вот что означает философия бренда. Сейчас она у нас есть. Хотя, конечно, «разумный зум-зум» звучит весело.

Слова в Японии необычайно важны. Их значение и даже начертание могут играть решающую роль. Пример из жизни. Однажды Питер Бертвистл, шеф нашей европейской студии, позвонил мне накануне презентации концепта Нakaze и попросил прислать ему шрифтовое решение бренда. Я обещал прислать через день-два. Каково же было мое удивление, когда наши художники в Хиросиме, где находится наша штаб-квартира, сказали, что будут готовы примерно через две недели. Я думал, что это можно написать за двадцать минут. И когда через неделю они принесли пятьдесят листов с написанием Hakaze. На каждом листе было около сотни начертаний, сделанных кистью. Каллиграфия! Отобрали примерно двадцать, и началось самое сложное. Они мне объясняют: «Вот смотри, этот вариант более плавный, текучий, а этот – пожестче, более напряженный. Ты какой выбираешь?» Я ничего не смог выбрать. Я даже был не в состоянии вынести какое-либо суждение. Мне стало понятно лишь, почему это у них занимает две недели. Сейчас, спустя полтора года, мне немного легче считывать смысл загадочного иероглифического письма. Да и сами названия наших концепт-каров не менее загадочны. Nagare, Ryuga, Hakaze, Taiki, Furai и, наконец, Kazamai… Полагаю, что если бы мы выставили их с названиями типа VX-ZR-56-eco, то смысл объектов несколько растерялся бы. Лично мне расшифровывать эти VX активно не хочется. Правда, когда автомобиль уходит в продажу, я выступаю за то, чтобы покупатель мог выбирать из простых и очевидных названий и даже просто порядковых номеров: 1, 2, 3, 4, 5. Но это не означает, что я анонсирую сейчас Mazda4, так ведь?


В свое время я сказал – да и сейчас могу подтвердить, – что Mazda была хороша в привлечении новых покупателей, но не вполне успешна в удержании старых. Это общая проблема японских компаний. Выпускается прорывная модель, ее принимает публика, а следующее поколение сдает позиции. Так сказать, неустойчивое развитие. Получается, как бывает с женщиной: вы веселитесь одну ночь, но даже и в мыслях не держите жениться. Однако проблема известна, и мы работаем над ней. Посмотрите, какие обновления мы собираемся сделать в ближайшее время, какие недавно сделали. Покупатели получат тот же дух, тот же настрой от обновленных автомобилей, как и от прежних, но гораздо более продвинутый.


Я сменил на своем нынешнем посту Морая Каллума. Мы проработали три месяца вместе, прежде чем он ушел в американский Ford, и у меня было время принять дела. На мой взгляд, в развитии всякого бренда есть три фазы. Первая – фаза слабости и хаоса, вторая – зона силы, полного расцвета сил, и третья – фаза, я бы сказал так, перезрелости, но в любом случае не сверхсилы. На каждом этапе, на каждом плече этого условного графика необходимо выбирать свою стратегию. Мы, я имею в виду Mazda, очень молоды как бренд – от силы пять лет – и только подходим сейчас к зоне силы. Бренд строится десятилетиями, и глупо ожидать становления за два-три года. Я работал на Audi в середине девяностых и был свидетелем бурного роста, а сейчас это сильнейший бренд. А ведь это полтора десятилетия безошибочного развития, побед в Ле-Мане, продвижения полного привода и так далее. Нам еще предстоят 10-15 безупречных лет с Mazda.

Лицо бренда нуждается в периодическом омолаживании. Хороший пример – BMW. Они находят в себе мужество освежаться время от времени. Нравится это или нет, а их часто ругают, но это, несомненно, идет на пользу марке в долгосрочной перспективе. Кто это сказал, Маркс? Ленин? «Шаг назад, два шага вперед!» (Ленин говорил все наоборот – Прим. ред.) А без омоложения умирают. Даже очень сильная марка увядает, выходит в тираж. Пример тому – Jaguar. Не хватало сил на то, чтобы сделать шаг назад и выдохнуть. Результат мы знаем.

Морай Каллум прошел период работы с модельным рядом, который я называю «zero to hero». Он сдвинул историю с мертвой точки. Первое поколение zoom-zoom cars успешно стартовало. Сейчас мы выпускаем новые Mazda 2, 3, 6. Моя задача – контролировать период развития модельного ряда «hero to superhero». В этот период мы должны пройти три стадии реализации и материализации своей стратегии и в 2009 году показать осязаемое воплощение нынешнего Kazamai, а к 2011 году продемонстрировать серийный образец Mazda нового поколения. Шесть лет нам понадобится для прохождения трех шагов от мечты и фантастики до серии. Соответственно, наша шоу-активность будет меняться. От невероятных изысков, проектов, невозможных в настоящий момент по массе причин, мы будем двигаться в реальную жизнь, и наши концепт-кары будут обретать все больше свойств живых автомобилей.


Мы хотели показать стремительность наших автомобилей. Их динамику, причем даже тогда, когда они стоят на месте… Сколько раз приходилось слышать подобные слова дизайнеров! Кажется, существуй где-нибудь учебное пособие с названием типа «Искусство быть банальным», это сакраментальное «даже когда стоят на месте» красовалось бы там на первой странице!.. Я долго размышлял, как уйти от ставшего традиционным, да, наверное, уже и скучным, клиновидного силуэта, и вот к какому решению пришел. Я вижу скорость как активное сопротивление воздуха, обтекание машины, потоки и вихри, которые образуются, когда автомобиль рассекает плотную воздушную стену. Вообразите флаг на сильном ветру. У самого древка он натянут туго, как кожа барабана, а свободный конец мотается и хлопает. По-моему, отличная аэродинамическая модель. Я очень доволен такой находкой. Все наши разработки последнего времени построены на базе такой концепции. Кстати, уже есть, что сравнить. Furai, спортивный автомобиль, испытанный на треке и в аэродинамической трубе, показал себя замечательно. Разглядывая его, вы увидите ясную аналогию с развевающимся флагом. Спереди – натянут, напряжен, а ближе к корме – взбудораженное, турбулентное движение. Его неоднозначное, но продуманное оперение позволило аккуратно настроить те самые воздушные потоки, обегающие его приземистое тело, направить их в воздухозаборники, на антикрылья, в радиаторы. Если вы посмотрите на традиционный ле-мановский автомобиль, то вы увидите выверенные, но скучные формы, в то время как наш концепт призван быть столь же эффективным, сколь и эффектным. Красивая машина поедет быстрее.


И вот еще что интересно. Средний европеец консервативен донельзя. Он привык к привычному течению вещей, у него, как и у его папы, есть Mercedes или Volkswagen, его все устраивает. Современный же японец жаждет все время чего-то нового и относится к миру, в котором живет как к большому универсальному гаджету, в котором ежедневно должны устанавливаться обновления. Так и с развитием автомобильного рынка. Сitroen должен был бы в свое время, чтоб избежать стагнации, продавать свои чудные машины в Японии, где экстравагантный и почти неприличный для Европы стиль, я уверен, создал бы фурор.


Конечно, для полноценной реализации всего задуманного нам необходимо сохранять сыгранную команду. Правда, одна потеря уже есть. Франц фон Хольцхаузен – уже не шеф американской студии Mazda. Он работал в Калифорнии, в Ирвайне, и показал себя как большой мастер, фантастический, смелый, почти безрассудный дизайнер и отличный товарищ. Я буду скучать по нему, но, уверен, ему тоже будет недоставать нашего общения. Он ушел из компании не потому, что был несчастлив или чем-то недоволен. Мы сделали все, что могли, для того, чтобы удержать нашего Франца. Но он достаточно амбициозный человек, чтобы ухватиться за шанс стать у руля дизайн-студии такой интересной инновационной компании, как Tesla. Франц имеет шанс построить бренд с нуля, создать свою мастерскую, самостоятельно решать все вопросы и нарисовать целую линейку электромобилей. К тому же ему небезразлична идеология Tesla в смысле экологической составляющей. Так что могу точно сказать, что это никак не конец его блестящей карьеры. Нельзя забывать еще и о PR-эффекте. Он и так практически рок-звезда, а то, что такие люди, как Стив Джобс и Джорж Клуни, уже заказали себе по нерожденному автомобилю Tesla, я полагаю, составляет существенную мотивацию для Франца. К тому же в начале нашего пути, пару лет назад, Франц был активнейшим участником наших дискуссий. Это очень творческий, брызжущий новыми идеями человек. Сегодня, когда наш фокус постепенно, может быть, не очень заметно для публики, смещается в сторону более практическую, я считаю, Франц фон Хольцхаузен найдет себе лучшее применение, развивая некрупный, но очень амбициозный и хорошо финансируемый проект.

Я учился на автомобильного дизайнера. А в моей семье все были архитекторами. Часами сидели и все что-то чертили. Мне казалось естественным следовать этому образу жизни. Но все-таки я решил пойти в промышленный дизайн. Сегодня, спустя много лет, напротив, хотелось бы повозиться с парой-тройкой архитектурных проектов. В наше время в строительстве царит такой плюрализм, что я мог бы развернуться. При этом я никогда не собирался заниматься ничем, кроме машин. Ну и архитектурой, наверное. Конечно, всегда есть соблазн разгладить действительность, приукрасить ее правильными и симпатичными вещами собственного изготовления, но это означало бы непростительно распылиться.

Я много где бываю, записываю, зарисовываю все, что вижу. Веду такой своего рода дневник. Когда-нибудь я выкрою время, сяду на свой мотоцикл BMW 1100GS, такой внедорожный слон, и поеду в Патагонию, проскачу вдоль по побережью Южной Америки. Я сделаю это. Точно. Шины уже накачаны. Скорость для меня не важна, а вот сидеть высоко и глядеть далеко – это мне дико нравится.

текст: trend, фото: trend, Mazda

Тeги статьи: Интервью, Лоуренс ван ден Акер, Laurens van den Acker, Mazda, Trend

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Mazda / KODO Chair (2013)
Mazda Solar 7, Hyung Jun Kim
Mazda / 2008 RX-8
Mazda / CX-9
Mazda / 6 (2008)
   

Видео:

Mazda Senku
Mazda6
Mazda Sassou
Mazda Nagare (интерьер)
Mazda Nagare (детали)

24.11.08г. 14:00 Konkov Sergey  

фотка просто ахтунг. на аватар ему вконтакте.

а мужик точно классный. понравилось читать

24.11.08г. 14:21 Master Dron  

хорошее интервью. излагает всё чётко и ясно. Прикольный дядька.

24.11.08г. 14:59 BANNED мультирег запрещён  

приятно читать профессионала без понтов...как тот дяпан с Форда :)

24.11.08г. 17:20 nik  

вот такой себе простой шефф))) приятное интервью

24.11.08г. 19:56 Qvaka  

Класс!

24.11.08г. 21:23 LIMPAPO  

Особенно понравилось сравнение с девушкой и женитьбой !
8-)

25.11.08г. 01:32 aizman  
Оценка: 5

Да, интересное интервью! У меня тоже есть такой блокнотик с каляками-маляками! :) Даже не один :)

комментарий удален
25.11.08г. 09:41 Konkov Sergey  

давайте спросим у жени ткачева :)

25.11.08г. 11:34 Белькович Никита Игоревич  
Оценка: 4

На первом фото ...смахивает на тренера сборной России )

Статья супер и человек интересный ..)

25.11.08г. 13:10 скот  

megamen

26.11.08г. 16:59 Подгорный Денис  

Человек хороший...
Только чего то Мацуда последнее время не радует... Не вижу связи "слово-дело" )))
Имхо

комментарий удален
26.11.08г. 17:26 Фатыр Чурек  

Какие, интересно, у вас претензии к Мазда? Мне кажется, у Лоуренса слова с делом как раз не расходятся.

26.11.08г. 17:41 Подгорный Денис  

Такое впечатление, что Концепт-кары и Серийные автомобили делают две разные компании...
Первое - выше всяких похвал
Второе - тихий ужас... Особенно, Mazda 3
Лично мое мнение... И новая Mazda 3 до конца утвердила его... :)

26.11.08г. 17:56 Фатыр Чурек  

Mazda3 - это старая-то тихий ужас? Я думаю, ооочень многие с тобой не согласятся, так что советую приписывать ИМХО большими-большими буквами, пока не линчевали :)
Мне кажется, один из самых удачных автомобилей в своем классе.
Про концепты же сказано: всякие Нагаре-Таики-Казамаи проявятся в третьем витке Zoom-Zoom, в 2011 году, на этапе hero-to-superhero. Это стратегия, и пока она работает.
И где все-таки у Лоуренса слова делам не соответствуют?
Вопрос и к Юрию тоже.

26.11.08г. 18:00 Подгорный Денис  

Я же написал в первом сообщении "Имхо", а во втором "Лично мое мнение..." ))
А Caps Lock - ненавижу. Аллергия у меня на него )) Кто умеет читать - тот увидит...
Спешил фо ю - Это было И_М_Х_О )))
И еще! Я говорил о нынешних автомобилях! Я же написал: "И новая Mazda 3 до конца утвердила его... :)" - Ключевое слово "новая"
;)

комментарий удален
комментарий удален
26.11.08г. 19:05 Фатыр Чурек  

Все правильно про концепты, и ван ден Акер это подтверждает:
"От невероятных изысков, проектов, невозможных в настоящий момент по массе причин, мы будем двигаться в реальную жизнь, и наши концепт-кары будут обретать все больше свойств живых автомобилей". Дальше еще больше "спад" будет. Шеф-дизайнер японской студии, который Таики делал, признается, что ему из-за этого немного грустно. Скоро на кардизайне будет интервью с ним.
Только мне кажется, что спад пошел уже после Таики - Фураи чуть более приземленная все-таки.
Про то что "с шестеркой все по-другому" не согласен. Абсолютно аналогичные изменения. Только трешке решили добавить "больше спортивности" (большая пасть). Хотя, пожалуй, мнение владельца трешки важнее. Но хотели добиться именно такого эффекта.

комментарий удален
26.11.08г. 19:25 Фатыр Чурек  

Так может и трешка понравится - вживую ведь не видели еще.
И шестерка настолько же "нова", как и трешка. Платформа прежняя там, кузов только новый.

26.11.08г. 19:50 NJoy  
Оценка: 5

ну вы тут полемику развели))))))))) 5 баллов))

26.11.08г. 17:57 Cherkasov Evgeniy  
Оценка: 5

По-моему, к "слову-делу" относиться и то, с какой скоростью на улицах городов(хотя бы России) появляются только-что вышедшие модели Мазда. А новой Мазда 6 на улицах уже столько, что предыдущая теряется. Думаю, в самой компании справедливо бытует мнение, что Мацуда все-таки радует.

26.11.08г. 18:07 Подгорный Денис  

С такой же скоростью и в таком количестве появляется на улицах любая новинка в этой ценовой категории... ;)
Я стабильно наблюдаю такое явление: не проходит и месяца от сообщения о старте продаж какого-либо автомобиля, как я уже вижу его на улице. При чем ценовая категория не имеет значения. Естественно, о Ревентоне, скажем, речь не идет. И о ему подобных в плане цены и количества выпущенных экземпляров. Но в категории до 500 тысяч долларов (грубо говоря) - этот момент действует.

26.11.08г. 18:08 Подгорный Денис  

Кстати, Кайенов я вижу никак не меньше, чем Шестерок Мазды )))

26.11.08г. 18:28 Cherkasov Evgeniy  

Кстати да(про кайены)!:)

комментарий удален
27.11.08г. 15:25 Подгорный Денис  

Далее имхо: )))
Чем круче новинка, а соответственно, дороже - тем быстрее она появляется на дорогах. (Опять же, в разумных пределах "цена/количество выпущенных экземпларов"). Так как состоятельные покупатели не в силах ждать официального старта продаж ;)

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

17.11.2019 C_Atom

Desert Thunder

17.11.2019 VASEFIL

мотоСТИЛЬнем

17.11.2019 VASEFIL

мотоКОСМетика

17.11.2019 Krasnov Igor

Nissan skyline gt-r

15.11.2019 kudaibergenoff

Porsche 911 Concept

Комментариев: 3
Рейтинг: 4

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.