CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • saa4117ЮМЗ гибрид
    еще
  • rachel88Field Engineering
  • BatmannОфициальные эскизы Chevrolet Corvette 8 поколения
    Промахнулся я с фордом:)там их выпустят всего 1000 штук и цена заоблачная,ок. "Зарубежная пресса считает, что реально (по цене и характеристикам) у Корвета сейчас лишь три конкурента: Dodge Challenger Hellcat, Porsche 718 Boxster и Toyota Supra." Тут вообще непонятно. Даже эти машины в с и ...
  • Фатыр ЧурекОфициальные эскизы Chevrolet Corvette 8 поколения
    Ford GT стоит 450k$, Corvette - от 60k$. Слегка разные ценовые категории :) Вы ведь GT имеете в виду, или еще какая-то младшая модель GT40 планируется? Уточню, я размышляю о рыночном позиционировании младших версий Корвет, на которые, очевидно, приходится львиная доля продаж. Если они с то ...
  • BatmannОфициальные эскизы Chevrolet Corvette 8 поколения
    прикол в том,что когда у феррари или ламборгини на одометре показания за 10-15к-это уже потрепанная машина.а для корвета это только обкатка.корвет-это кувалда,ламба/феррар и-скальпель.я сильно сомневаюсь,что,услов но "кузнец" пойдет в магазин за скальпелем,а не за может только с и не с ...

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Интервью: Хуан-Мануэль Диас, шеф-дизайнер Alfa Romeo по экстерьеру.

09.06.2010

В каком возрасте вы начали рисовать машины?

Думаю, рисовать я начал, как и любой ребенок, где-то года в 4. И по мере взросления начал понимать, что это то, чем я хочу заниматься, когда вырасту.

Какие автомобили вам нравятся? У вас есть любимая серийная машина и любимый концепт?

Все, что выпускает Alfa, BMW 3-серии Сoupe, Audi A5, а также такие автомобили, как Aston Martin DB9 и Porsche 911.

Увеличить: 1280x829    2400x1556

Увеличить: 1280x830    3200x2077

Увеличить: 1280x897    3200x2244

Увеличить: 1280x853    3750x2500

Увеличить: 1280x904    1600x1131

Увеличить: 1280x853    2400x1600

Увеличить: 1280x853    2400x1600

Как вам удалось достичь таких высот в свои 35 лет?

Я не боюсь принимать вызовы судьбы и, проработав несколько лет в Centro Stile Alfa Romeo, знаю, меня всегда поддержат в выражении творческих идей. Я никогда не задавался вопросом, готов ли к переменам. Только раз я спросил себя об этом, когда садился на самолет из Аргентины в Италию.

Какие чувства испытываешь, когда видишь перед собой готовый автомобиль, над которым работал долгое время?

Счастье. А потом мой мозг говорит мне: «Давай-ка отдохнем!»

Что необходимо для того, чтобы компания обратила на твои работы внимание? Обязательно ли для этого иметь высшее дизайнерское образование?

Не обязательно. Думаю, важно иметь хорошие идеи и руки, помогающие воплощать то, что есть в голове.

Обязательно ли на Ваш взгляд современному автомобильному дизайнеру иметь техническое-инженерное образование? Должен ли он хорошо разбираться в существующих технологиях или же, наоборот, дизайнеру лучше не создавать жестких рамок для фантазии?

Важно, действительно важно понимать, как делается автомобиль. Иначе вам никогда не убедить инженерный отдел применить или усовершенствовать то или иное дизайнерское решение. На самом деле воображение играет с «тяжелыми вещами» - техническая часть, эргономика и тому подобное, то, с чем мы сталкиваемся, разрабатывая автомобиль.

В каком направлении будет развиваться дизайн Alfa Romeo в будущем? Что изменится в стилистике Альфы в ближайшие 10 лет? Ваше видение сегодняшней и будущей философии дизайна Alfa Romeo.

На мой взгляд Alfa Romeo – один из трех важнейших брендов в мире с богатой историей. Не так просто разработать новую модель Alfa, у этого бренда фантастическая 100-летняя история, и дело не в том, что у новых машин есть прошлое, а в том, что 99% Alfa красивы, пропорциональны, а секрет большинства из них в «эмоциях», возникающих, когда их водишь или просто смотришь на них. Философия Alfa – это то, что мы будем использовать в новых машинах, опираясь на новые технологии и дизайнерские ходы, над которыми мы работаем. Мне действительно сложно говорить о своем дизайнерском видении Alfa, поскольку это только одна точка зрения, поэтому так важно работать в команде. Каждая новая Alfa – это фантастический вызов для нас, и, думаю, в таком бренде философия одного дизайнера или его точка зрения гораздо менее значимы, чем философия бренда в целом.

Увеличить: 1280x859    2300x1545

Увеличить: 1280x859    2300x1545

Увеличить: 1280x860    2300x1546

Насколько эта философия будет основана на «эксплуатации» идей Alfa Romeo прежних лет?

[смайлик] догадайтесь сами!

Нет ли в планах компании полностью концептуально возродить (по примеру Fiat 500) какую-либо из моделей, уже ставших историей?

[смайлик] и снова догадайтесь!

Появится ли когда-нибудь Alfa Romeo в рубленом стиле?

Не знаю, мне кажется, у каждого бренда своя философия. Как вы считаете?

Насколько соответствует Вашему замыслу реальная MiTo?

Мы разрабатываем красивые и модные машины в компактном премиум сегменте. Mito – лучшая и самая оригинальная в этой рыночной нише и при этом она не следует никакому направлению или тренду. Сильная сторона этой машины в том, что она сама по себе, это не усовершенствованная модель из прошлого, а концентрация всех ДНК Alfa. Машина, которую можно увидеть на улицах – это лучший компромисс между дизайном и инженерией. Я действительно очень доволен Mito.

Увеличить: 1280x905    2400x1697

Увеличить: 1280x853    2400x1600

Увеличить: 1280x905    2400x1697

За какую часть работы вы отвечали в разработке Giulietta?

Я работал над Giulietta 3 года вместе с тремя другими дизайнерами. Потом дизайнерская работа была заморожена, а проектом руководил мой коллега. Но нужно помнить, что это всегда коллективная работа и важно всегда все обсуждать совместно, прислушиваться к словам главного дизайнера и к тому, чего хочет руководство компании.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x852    3200x2131

Увеличить: 1280x866    3200x2166

Как изменился рабочий процесс с приходом Гарольда Вестера (новый глава Альфа Ромео)?

Еще слишком рано строить какие-либо предположения. Думаю, изменения будут позитивными для будущих Альф.

Увидим ли в будущих моделях (или хотя бы в концептах) « шестифарный » дизайн, характерный для 159/Brera?

Может, да, может, нет, как знать…

Увеличить: 1280x853    2300x1533

Увеличить: 1280x1810    2262x3200

Мы понимаем, что это большой секрет, но не можем не спросить, над какой моделью вы работаете сейчас?

[смайлик] догадывайтесь-догадывайтесь...

Ходят слухи о скорой продаже Alfa Romeo. Это правда?

О, нет!!! Мне что, пора начинать искать новую работу в другом месте??? Я в панике!

Будет ли Альфа в ближайшем будущем участвовать в WRC, GT, строить прототипы для ралли-рейдов?

Было бы здорово, правда?

Собирается ли Alfa Romeo завоевывать новые сегменты рынка - например представительский касс (F), появится ли SUV от Альфы?

Возможно, возможно, возможно! Знаете эту песню?

В каких отношениях сейчас Alfa Romeo и Chrysler, какие американсикие платформы могут быть использованы в будущем?

Отличные! Мы работаем как одна команда. Все они являются потенциальными платформами в будущем, к сожалению, использовать все сразу невозможно!

Каковы планы выхода на американский рынок - будет ли там организована сборка автомобилей? Возможно ли создание отдельного бренда, ориентированного только на США?

Ого, это ответ на этот вопрос будет слишком длинным для краткого опросника, может, я лучше расскажу вам об этом в следующем интервью!

Когда появятся гибридные Альфы и как вообще руководство компании относится к грин-философии?

У нас есть Mito GPL (версия с газовым оборудованием - прим. ред.), это и есть гибрид от Альфы. Руководство изучает возможности на будущее. Впрочем наши двигатели и так экологичны. Вы знаете, что используемые нами технологии называются MultiAir?

Какие три качества, по Вашему мнению, являются основополагающими в экстерьере любого транспортного средства, будь то легковой автомобиль, грузовик или мотоцикл? Ваша формула успешного визуального эффекта?

По мне «чем меньше, тем лучше», но без скукоты. В создании машины важны пропорции, хороший вкус и она должна легко читаться, не быть перегруженной. Это все. Мне совсем не нравится «кричащий дизайн», так я называю все эти машины, изобилующие лишними линиями и неправильными пропорциями.

Что вы думаете о фразе: «самая красивая линия в автомобиле – восходящая линия на графике продаж»? Как строятся Ваши отношения с маркетологами?

Как я уже говорил, мы работаем командой, мы компания. Потрясающе, когда разработанная машина продается, мы не художники, мы работаем на компанию, которая производит и продает машины. Хотя даже у художников так же – в конце дня им необходимо продать свои творения, правильно?

Было ли у Вас когда-нибудь желание (а возможно и опыт) попробовать себя в других областях дизайна, не связанных с транспортом?

Нет, мне слишком нравится транспорт.

Какую музыку вы слушаете? Оказывает ли она влияние на ваш творческий процесс?

Я в принципе люблю музыку. Мне нравится рок, панк-рок, танго, романтические песни, как видите, у меня нет четкого представления о собственном музыкальном вкусе! [смайлик]. Вдохновлять может все, что угодно, не только музыка.

Хотели бы Вы создавать военную технику?

Ненавижу войну и насилие. В этой области меня ничего не привлекает…

Как вы проводите выходные?

С женой и друзьями. Мне нравится болтать и смеяться вместе с ними.

Каким рабочим транспортом Вы пользуетесь и какой Ваш личный автомобиль?

В студию я обычно опаздываю. Пробки! Я вожу Mito Quadrifoglio Verde. Но мне также нравится ездить на автобусе или метро. К сожалению, общественный транспорт не ходит до моей работы.

Как руководство Alfa Romeo оценивает азиатскую экспансию, собираются ли они под неё каким-то образом подстраиваться?

Это область маркетинга. А мы говорим о дизайне.

Что Вы лично можете сказать о «китайском феномене» – как дизайнер-европеец относится к дизайну этих автомобилей и каковы его прогнозы развития автомобилестроения в Китае?

Если вы разрабатываете машину для китайцев, нужно сперва с ними пообщаться. В противном случае ваша машина не будет отвечать требованиям целевого рынка. У них свой вкус, своя дизайнерская философия, отражающая их культуру, как и в любом бренде. Может, корейцы сейчас и проектируют машины для Европы, но если провести более глубокий анализ, понятно, что каждый бренд в первую очередь уважает и отражает культуру своей страны.

Что вы думаете о российской автоиндустрии и российских дизайнерах?

Я плохо знаком с вашим производством, поэтому сложно иметь свое мнение на этот счет. Но у российских дизайнеров прекрасные профессиональные навыки – это факт!

Каковы на Ваш взгляд основные мировые тренды развития автомобильного дизайна?

Это запутанная тема. Я думаю, есть бренды, придерживающиеся собственной дизайнерской философии, другие подражают им или же вынуждены создавать перенасыщенный «кричащий дизайн», чтобы попытаться сказать что-то. Но если вам нечего сказать….зачем же кричать?

на вопросы отвечал: Хуан-Мануэль Диас, фото: Alfa Romeo, BMW, Audi, Aston Martin, Porsche

Тeги статьи: Интервью, Хуан-Мануэль Диас, Juan Manuel Diaz, Alfa Romeo, MiTo, Giulietta (2010), Brera (2005), Chrysler

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Brandon Faurote, Head of Chrysler Design
Joseph Dehner, Head of Dodge Design
Bryan Nesbitt, general manager of Cadillac
Chrysler / ecoVoyager
Chrysler / 2007 SEMA Show
   
09.06.10г. 21:55 Valentinium  

Ответы, порой, короче вопросов. Мда

09.06.10г. 22:17 bondusus  

это вам не Бэнгл ;))

09.06.10г. 23:46 Назар просто  
Оценка: 5

"На самом деле воображение играет с «тяжелыми вещами»" - вот больше всего понравилось

09.06.10г. 23:11 Ronzhin Felix  
Оценка: 5

А я бы сказал так - ему до К.Бэнгла - жить и жить... Сразу видно "класс" ниже чем у Криса...

10.06.10г. 00:26 swine3000  

Не согласен - Бэнгл уже вошел в возраст, когда меньше твочества, но тянет поучить уму-разуму всех, кто подвернется (при всем уважении))) Диас, напротив, склонен нарисовать наглядно на бумаге что-то, чем долго и нудно втолковывать кому-то. Я преподаю в институте проектирование - и сравниваю работу более старших и более младших коллег. Впечатление именно такое.
Лет через двадцать - почитай его интервью - будет казаться, что отвечает другой человек ))

10.06.10г. 07:54 street  

было бы неплохо "подвернуться" :D

09.06.10г. 23:14 Argus  
Оценка: 5

Ххорошая статья, спасибо.

09.06.10г. 23:25 Nikita Gogolev  

Не больно то разговорчив. На половину вопросов ответ - "догадайтесь" или подобное... мда. Словно не интерьвью, а допрос с пытками).

09.06.10г. 23:29 Nikita Gogolev  

По сути дела ценность данного интервью приближается к нулю или около того.(

09.06.10г. 23:48 Назар просто  

да ну. все кратко, но вполне информативно.это лучше, чем когда на один экран влазит 1-2 ответа...

10.06.10г. 02:19 RRRRROMA  

mda... kratkost' - sestra talanta ;-P

10.06.10г. 16:29 сторож гаража  
Оценка: 5

Mito одна из лучших маленьких машинок на сегодняшний день, на мой взгляд

10.06.10г. 20:19 Radmir  

но до мини-купера ей только расти и расти...

14.06.10г. 23:31 душа  

Mito, имхо, более плавно и гармонично выглядит

11.06.10г. 16:46 hiNd  

чемпион мира по слалому между вопросами. Высший класс - обошёл практически все

25.07.10г. 17:44 h.z.  

прекрасное интервью, немного и без скукоты. Молодец, Хуан-Мануэль. так и надо! Альфа - это эмоции, а не разум. псевдофилософским рассуждизмам пусть предаются другие.

Написать комментарий






Последние новости

Disco Volante. Проект Александра Имнадзе Бальдини 13.09.2019: Проекты: Disco Volante. Проект Александра Имнадзе Бальдини Комментариев: 2
Рейтинг: 5
Официальные эскизы Chevrolet Corvette 8 поколения 06.09.2019: Автоновинки: Официальные эскизы Chevrolet Corvette 8 поколения Комментариев: 19
SPD Sketch Fighter 2019: Победители! 02.09.2019: Конкурсы: SPD Sketch Fighter 2019: Победители! Комментариев: 1
Рейтинг: 5

Последние обновления портфолио

12.09.2019 Sachko Mikhail

Niva Hoonitruck

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
12.09.2019 Sachko Mikhail

Niva Hoonitruck

12.09.2019 Sachko Mikhail

Niva Hoonitruck

12.09.2019 Sachko Mikhail

Niva Hoonitruck

12.09.2019 VASEFIL

Ситроену-100

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.