CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Интервью: Горден Вагенер, руководитель департамента дизайна Mercedes-Benz

24.07.2010

“We’re all artists, but we need to think like engineers as well.” Gorden Wagener


Горден Вагенер родился 3 сентября 1968 года в г. Эссен. Изучал промышленный дизайн в университете Эссена, а затем прошёл специализацию в области дизайна транспортных средств в RCA, в Лондоне. В 1995 году началась его профессиональная карьера в качестве дизайнера автомобильного экстерьера, а два года спустя он решил работать для марки Mercedes-Benz в Зиндельфингене. В 1999-м он возглавил команду дизайнеров, работающих над экстерьером и интерьером, и разработал вместе с ними модели GL, ML и R-класс.

Увеличить: 1280x851    2400x1596

Увеличить: 1280x960    2400x1800

Увеличить: 1280x1010    2400x1895


2002-й стал годом, когда Горден Вагенер взял на себя руководство дизайнерской работой над моделями A-, B-, C-, E-классов, а также CLK и CLS. С 2006 года он возглавлял отдел перспективных разработок и в этом качестве руководил также дизайнерскими студиями Mercedes-Benz в Калифорнии и Японии. В 2007 году он был назначен руководителем Отдела стратегического направления Передового дизайна.

Увеличить: 1280x1280    2400x2400

Увеличить: 1280x854    2400x1603

Увеличить: 1280x851    2400x1596

Увеличить: 1280x818    2400x1535

Увеличить: 1280x853    2400x1600

Увеличить: 1280x960    2400x1800


С середины 2008 года Гордену Вагенеру поручено руководство департаментом дизайна марки Mercedes-Benz, сотрудники которого работают в разных частях света. Вагенер сменил на этом посту уходящего на пенсию профессора Петера Пфайффера, посвятившего штутгартской автомобильной марке около 40 лет своей жизни. Горден Вагенер принадлежит к числу идейных первопроходцев штутгартской автомобильной марки, которые занимаются созданием будущих автомобильных концепций

и реализацией новых стратегий дизайна. Каким будет автомобиль преимиум-класса завтрашнего дня, Вагенер и его команда уже продемонстрировали на примере нашумевших концептуальных Mercedes-Benz F700, ConceptFASCINATION и F800 Style.

Увеличить: 1280x853    2300x1533

Увеличить: 1280x960    2400x1800

Увеличить: 1280x853    3200x2133


Будущее дизайна Mercedes-Benz – это стильность и спортивность.

Мои самые любимые автомобили – все те, которые я разработал сам, и каждую из них я люблю по-своему. Ну, вроде того, как мы любим своих детей.

Несмотря на глобализацию, национальные дизайн-школы вполне различимы, чем мы стараемся активно пользоваться. С помощью наших дизайн-студий в Лос-Анджелесе, Токио, Комо и Пекине мы создали основу для творчества на ключевых рынках. Эти студии являются своего рода сейсмографами, чутко улавливающими новые тренды в искусстве, культуре и архитектуре. Мы отслеживаем глобальные тенденции, чтобы создавать автомобили, пользующиеся успехом во всём мире. И роль этого глобального измерения трудно переоценить.

Чтобы компания-автопроизводитель обратила на твои работы внимание, разумеется, имеет смысл получить дизайнерское образование, поскольку важна не только творческая жилка, но также и понимание техники, маркетингового контекста и многих других аспектов. Когда начинаешь работать, креативность и небольшая примесь безумия также имеют большое значение. И если затем ты добавляешь к этому несколько хороших эскизов и своих собственных идей, то всё вместе это образует хорошую основу.

Процесс разработки дизайна одинаково сложен как при создании дорогих объектов роскоши, так и при производстве массовой продукции. Единственная разница состоит в результате работы и средствах, имеющихся в твоём распоряжении.



Чего больше в SLS AMG – взгляда в историю или прогрессивных веяний? Нашей целью было создать самый красивый серийный автомобиль 21-го века. И, действительно, глядя на него, люди узнают в нём элементы, заимствованные из прошлого. Верно также и то, что, создав SLS AMG, для дизайна Mercedes-Benz мы открыли двери в будущее.

Относительно отличий от купе его будущей открытой версии, вообще SLS AMG – идеальная, с точки зрения техники и дизайна, основа для создания варианта с кузовом родстер. Это может помочь сократить расходы, требуемые для разработки дизайна и организации производства.

Увеличить: 1280x928    3200x2322

Увеличить: 1280x887    3200x2219

Увеличить: 1280x928    3200x2321


Моя формула успешного визуального эффекта – внешняя эстетичность в смысле красоты и чувственности, правильности пропорций, абсолютного качества дизайна – с одновременной визуализацией ценностей нашей марки.

С нашими коллегами из отделов продаж и маркетинга мы сотрудничаем необычайно эффективно. Дизайн – это важный фактор при принятии решения о покупке автомобиля, и, конечно же, мы рады видеть, что кривая продаж ползёт вверх. Ведь в конечном счёте, речь идёт об общем детище, над которым несколько лет работала целая команда, включавшая в себя и разработчиков, и производственных экспертов, и специалистов по продажам.


Китай сегодня – чрезвычайно важный рынок для всех автопроизводителей. Именно поэтому мы и открыли собственную дизайн-студию в Пекине. Автомобили с типом кузова, как у В-Класса или универсала С-Класса, которые присутствуют в нашем модельном ряду уже много лет, стали вдруг особенно популярны. Такое смещение предпочтений от формы классических седанов в сторону других типов кузова называют «европеизацией» дизайна. Очень интересно было бы знать, где мы окажемся в этом смысле через 10 лет.

Россия – один из наиболее важных для нас рынков с большим потенциалом в плане сбыта наших автомобилей, и поэтому мы с огромным интересом наблюдаем за его развитием.

Экологический тренд сейчас крайне актуален. Альтернативные варианты привода, «зелёные» технологии, экологическая безопасность – все это необходимо передавать и в дизайне: однако мастерство состоит как раз в том, чтобы делать это, не отказываясь от других достоинств. То есть и при данной тенденции мы по-прежнему остаёмся верны теме роскоши. Под этим мы понимаем красоту автомобилей. Мы также имеем в виду чувственность, обладать которой должен каждый автомобиль, и страсть, которую он должен пробуждать к себе. Тебя должна пробить дрожь, когда ты вдруг видишь такую машину. Причём это вполне можно совместить с идеей «зелёного» авто: одно не исключает другого.


текст: Горден Вагенер, фото: Mercedes-Benz
Тeги статьи: Интервью, Горден Вагенер, Gorden Wagener, Mercedes-Benz, Germany, F700 (2007), ConceptFASCINATION (2008), F800 Style (2010), SLS AMG (2010)

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Кругозор \ Страницы из книги шеф-дизайнера Mercedes-Benz "Sensual Purity – Gorden Wagener on Design" (2017)
Mercedes / 2008 conceptFASCHINATION
Mercedes / 2008 ConceptFASCINATION
Mercedes / F700
Mercedes-Benz / SLS AMG (2010)
   

Видео:

Mercedes / 1969 C 111
Mercedes 300 SL Gullwing Review
Mercedes SLR McLaren Roadster
Mercedes McLaren SLR Edition 722 promotional video
Mercedes Benz SLR McLaren 722 Edition Promo 2

24.07.10г. 16:04 Мелехов ильЯ  

"Отдел Передового дизайна" - Отдел Перспективных разработок (advanced design)

Кто вот эту фразу переварит? - "Моя формула успешного визуального эффекта – внешняя эстетичность в смысле красоты и чувственности, правильности пропорций, абсолютного качества дизайна – с одновременной визуализацией ценностей нашей марки."
Что за официоз? По сути - ноль. Зачем такое писать?

"Будущее дизайна Mercedes-Benz – это стильность и спортивность."
- а где "престиж"? Это было основным словом Мерседеса... Сейчас лозунг звучит как
"Будущее дизайна Mercedes-Benz – это BMW" или
"Будущее дизайна Mercedes-Benz – это Mazda"
ВРАНЬЁ. Стильность и спортивность - это не Мерседес (как бренд).

Автор статьи он же. Интервью у самого себя? Кто вопросы задавал?)))

24.07.10г. 18:04 bondusus  

вопросы задавал cardesign.ru, отвечал Горден, переводило российское представительство Mercedes-Benz, я редактировал. Формулировки старался сохранять оригинальные.

25.07.10г. 12:12 Awasaky  

Переводчики постарались XD

25.07.10г. 17:06 Мелехов ильЯ  

Ромик, либо Горден - совсем бюрократ, либо до него вопросы не дошли (а остались в представительстве - что скорее всего), плюс кто-то вопросы скучные задавал... (такие, что можно было секретарше ответить). Про дизайн тут нет вообще ничего - отписки и перевод мало разбирающегося в автомобиле человека. Который даже не удосужился термины посмотреть. Фразы все - канцелярские. Почти весь материал - офиц пресс-релизы и копия вот этого http://www.carb... ДАЖЕ ПО КАРТИНКАМ!!!

Им наплевать на каких-то там русских дизайнеров и кардизру...

Материал не удался.

Сравни с этими. Им трудно было уже опубликованных "дизайнерских" картинок прислать?
http://www.carb...
http://www.carb...
http://www.carb...
Это - про дизайн
Нажмите, чтобы увеличить.

26.07.10г. 01:39 Мелехов ильЯ  

Кстати, на второй сверху полке стоит макет внедорожника "Маруся F2"
(фото 2008 года)

26.07.10г. 01:42 user5121  

Нет.

26.07.10г. 21:57 bondusus  

по поводу вопросов - на форуме всем было предложено задать свой вопрос, почему-то никто не захотел, видимо все изначально предполагали канцелярность ответов... чего ж удивляться?

26.07.10г. 23:21 Мелехов ильЯ  

Это, конечно, нехорошо. Но я вот прозевал тему. Поискал её сейчас - и тоже не нашёл...

25.07.10г. 17:20 Мелехов ильЯ  

"Процесс разработки дизайна одинаково сложен как при создании дорогих объектов роскоши, так и при производстве массовой продукции. Единственная разница состоит в результате работы и средствах, имеющихся в твоём распоряжении."

Ты эти перлы сам-то читал?
Нажмите, чтобы увеличить.

25.07.10г. 18:01 fabi  

"Профессия актёра не отличается от профессии строителя, кроме того факта, что мой рабочий инструмент вызывает человеческие эмоции."(С) Просто напомнило))

26.07.10г. 01:21 User Kakoy-to Tam  
Оценка: 5

+1! Тоже ее вспомнил)))

25.07.10г. 18:17 Мелехов ильЯ  

Если у них есть Отдел Передового дизайна, то весь остальной дизайн какой? - должен быть и Отдел Заднего дизайна.)))
Нажмите, чтобы увеличить.

26.07.10г. 11:13 swine3000  

Отдел Быдло Дизайна и Отдел Модного Дизайна )))

26.07.10г. 11:31 Мелехов ильЯ  

Остроумно!

По большому счёту - это тот же вопрос структурируемости рынка (разделения на группы, т.е. нахождения ОБЩЕГО в каждой группе людей), что и в соседней теме http://www.card...

Будет покупатель такой - будет и Отдел!

Предлагаю переименовать его в политкорректный "Отдел Хромированных Рамок и Ободков" - на ГАЗе наверное подчиняется напрямую гендиру.

26.07.10г. 10:17 Подгорный Денис  

Ушел престиж )) вон GLK...какой там престиж? )) И т.д...

24.07.10г. 17:23 AlexeySemenov  
Оценка: 3

королевский колледж искусств убил меня :D:D, когда начнем pforzheim переводить?=)

а так приятный текст кроме некоторых, весьма странных, предложений

"Относительно конструктивных и дизайнерских отличий будущего спайдера SLS AMG от купе, вообще SLS AMG – идеальная, с точки зрения техники и дизайна, основа для создания варианта с кузовом родстер"

вот прям колбасит, когда читаю))

24.07.10г. 17:51 bondusus  

с каких пор Пфорцхайм в Лондоне?

24.07.10г. 18:28 AlexeySemenov  

:D:D ты не понял
я имел ввиду перевод имен собственных, как тут - RCA=королевский колледж искусств
и ввиду этого по4ему и Pforzheim тогда не переведут как-нибудь там^^

24.07.10г. 18:46 antonov vladimir  

а как по-вашему перевести RCA, интересно даже стало

24.07.10г. 18:47 antonov vladimir  

а pforzheim это город, чего его переводить-то)

24.07.10г. 19:49 AlexeySemenov  

royal colledge of art имя собственное) не надо его переводить вообще. я вот если бы там не стояло "в Лондоне", не догадался бы о какой школе идет речь^^

А Hochschule Pforzheim или Pforzheim University тоже имя собственное, имя универа, хоть и совпадает с именем города. По твоей логике Московкий Государственный Уноверситет тоже имя города)

Никто же не догадывается перевести HS Pforzheim в высшую школу дома Пфорца)
Вот и RCA трогать не надо)
Если имя удобно и легко переводится, не значит 4то его обязательно нужно переводить, имхо.

24.07.10г. 21:16 bondusus  

ок, я понял, переводили люди, далекие от этих вопросов, а я не обратил внимания, сейчас изменю ;))

25.07.10г. 12:15 Awasaky  

Вообще то "Королевский", как бы намекает что это не Люксембург или Ватикан. Монархия только там в Европе и осталась.

25.07.10г. 22:47 antonov vladimir  

и правильно что имхо.
вот вам выдержка из правил перевода имен собственных и географических названий в английском языке:
"Названия государственных учреждений, общественных организаций, партий, как правило, _переводятся_! В тех случаях, когда калькированный перевод английского названия может оказаться непонятным, указывается, когда это возможно, общепринятое русское соответствие. Например, Chancellor of the Exchequer канцлер казначейства (министр финансов), First Lord of Admiralty первый лорд адмиралтейства (военно-морской министр)."
и закроем эту тему, ибо это оффтоп.

26.07.10г. 02:24 AlexeySemenov  

дело не в правилах - 4то можно, 4то нельзя, а просто в восприятии и удобстве понимания.
а вообще все это тут бесмысленная болтовня -я просто сделал одну заметкку, ее исправили и смысла раздувать оффтоп этот не было=) сколько людей столько и мнений, тут спорить бесконечно можно

26.07.10г. 20:50 Гараев Оскар  

Пацаны, хорош про русский язык и литературу, либо пожалуйте на форум..

24.07.10г. 18:47 antonov vladimir  

фотки смешные местами)

24.07.10г. 18:55 Гараев Оскар  

Чую заведет этот Горден дизайн и имидж Мерина не в ту степь....

24.07.10г. 21:30 Kirk  

Имхо, SLS AMG – не самый красивый серийный автомобиль 21-го века:)

24.07.10г. 22:08 AlexeySemenov  

сами себя не похвалят - никто не похвалит=)

24.07.10г. 22:14 h.z.  

было бы здорово, если бы первые два-три слова каждого абзаца выделялись жирным шрифтом. Ну как это сделано в журналах Esquire или trend. проще для восприятия

25.07.10г. 11:05 A.I.  

непериварию ну как скажите мне как Mercedes-Benz F700 может вообще на что то претендовать ,как и широчайшие крылья на всех мерсах последних серий это вообще бред полнейший !

25.07.10г. 12:02 user5121  

Когда проходили пунктуацию в школе, ты, вероятно, спал.

25.07.10г. 12:16 Awasaky  

А когда этику - спал ты ))
Вообще, к пунктуации и орфографии в интернетах придираются когда других аргументов нет.

25.07.10г. 12:35 user5121  

Этику не преподают в школе, насколько мне известно.
Я и не собирался с ним спорить.

25.07.10г. 17:44 A.I.  

какая бы ужасная пунктуация у меня не была ! мерседесы лучше не станут!

Awasaky =)

25.07.10г. 19:02 user5121  

весьма голословно.

25.07.10г. 13:18 Selivanov Dmitriy  

Последние мерседесы красивыми назвать никак нельзя, а новый Е класс так вобще плагиат на лексус...
Может быть такиим образом они решили покарить америку...

25.07.10г. 14:49 Мелехов ильЯ  

Странно, что в статье нет упоминания про S-класс и SLR (который по технич решениям да и по дизайну поинтереснее SLS будет...)
Кто же тогда "взял на себя руководство дизайнерской работой" над моделями S-класса?
И на кого работал Вагенер с 1995 по 1997 годы?

25.07.10г. 18:35 mokakoka  

В Мерседес- Бенц работают настоящие мужики!)

25.07.10г. 19:15 Мелехов ильЯ  

Необычное наблюдение...))
А где гарантии?
Нажмите, чтобы увеличить.

25.07.10г. 19:40 Шитиков Игорь  

думате маляр женщина?)

25.07.10г. 23:05 mokakoka  

если только женщина, занимающаяся на досуге метанием ядра...)

25.07.10г. 20:32 Гараев Оскар  

Не ожидал увидеть таких великовозрастных дизайнеров )))

25.07.10г. 21:42 Мелехов ильЯ  

Открою маленький секрет: на всех фотографиях один и тот же человек

26.07.10г. 17:48 Подгорный Денис  

Кстати парень на Шумахера немного похож...как по мне ) Оч немецкая внешность )

26.07.10г. 19:21 чой  

новая ешка очень даже неплохо живьем выглядит.

26.07.10г. 20:15 dmdesign [BANNED]  

Полное ВЫРОЖДЕНИЕ торговой марки...
Отсутствие фирмового стиля и стиля вообще!!! Подвиги деятелей из BMW, по осквернению эстетического подхода к проектированию моделей 5-й и 7-й серии оказались заразными. Видимо Бог милостив только к AUDI-единственному автомобильному производителю, на веку которого, практически, не было стилистических конфузий!!!

Написать комментарий






Последние новости

Disco Volante. Проект Александра Имнадзе Бальдини 13.09.2019: Проекты: Disco Volante. Проект Александра Имнадзе Бальдини Комментариев: 1
Рейтинг: 5
Официальные эскизы Chevrolet Corvette 8 поколения 06.09.2019: Автоновинки: Официальные эскизы Chevrolet Corvette 8 поколения Комментариев: 13
SPD Sketch Fighter 2019: Победители! 02.09.2019: Конкурсы: SPD Sketch Fighter 2019: Победители! Комментариев: 1
Рейтинг: 5

Последние обновления портфолио

12.09.2019 Sachko Mikhail

Niva Hoonitruck

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
12.09.2019 Sachko Mikhail

Niva Hoonitruck

12.09.2019 Sachko Mikhail

Niva Hoonitruck

12.09.2019 Sachko Mikhail

Niva Hoonitruck

12.09.2019 VASEFIL

Ситроену-100

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.