CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • Povzhyk MaksymЛотус
    Невероятен
  • Povzhyk MaksymRed
    Обожаю все твои работы ♥
  • gorbeOrigen
    Contornos fantásticos, la única confusión fueron las líneas anchas que entrometen la puerta lateral Fantastic outlines,the only confusion were the wide lines that intrude the side door Фантастические очертания, единственное замешательство были широкие линии, которые вторгаются в v ...
  • gorbeMain View
    Yafe mehod.very pretty
  • coldrexOrigen
    +

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Дипломный проект Игоря Лобанова

21.08.2004

Я написал эту заметку исходя из того, что ее могут читать люди, которые никогда не делали моделей. И для них самые простые вещи могут быть не понятны. В тоже время для человека с опытом эта статья может показаться непрофессиональной. Мне следует сказать, что мой опыт изготовления моделей ограничивается двумя с половиной экземлярами. Половину модели в масштабе 1:4 я сделал в Турине на втором курсе. Первую целую модель 1:4 сделал в Ковентри во время первого проекта для Ford. И модель, о которой пойдет речь – «вторая с половиной». Но, надеюсь, что и мой очень скромный опыт может кому-то пригодиться.

О проекте:
Основа – отказ от типичного представления машины, как млекопитающего. Подсознательно люди относятся к машине, как к живому существу. Во-первых, машина заменила лошадь, во-вторых человеку нужен друг : собака, кошка , любимой человек. Очень часто мужское население относится к машине, как к любимой девушке(или даже лучше). Во внешнем дизайне это тоже отражено. Перед машины – это лицо: глаза, рот , нос с эмблемой. Машины , какие-то меньше, какие-то больше напоминают зверушек. (Peugeot 206) . Дизайнеры очень часто используют кошачьи темы для формы автомобиля, иногда рыбьи. Присмотритесь к профилю, осанке машин, к «мускулам» выраженным обычно в крыльях автомобилей, над колесами.
Я заметил, что насекомые все еще плохо изучены и почти применяются для автодизайна, конечно, главная причина – неприязнь. Но может возможно избежать самого неприятного во внешности насекомых ? Я представил мою машину пауком с маленьким телом и огромными конечностями. Паук — это среднемоторный багги. Хитиновый покров прячет все мускулы. Я использовал много вогнутых поверхностей в дизайне моей машины. Паук имеет много глаз – я постарался избавиться от двух типичных глаз-фар и разместил много элементов (заменяющих глаза-фары) на крыше. Дальше информация о саранче натолкнула меня на мысль использовать сенсоры по всему периметру машины, как неотъемлемую часть стайлинга. Известно, что саранча имеет в мозгу механизм избежания столкновений. Мерседес уже разрабатывает такую систему, способную читать дорожные знаки, следить за пешеходами и другими машинами. Эта система будеть подавать водителю сигналы об опасностях или даже автоматически снижать скорость и делать маневры, чтобы избежать столкновений и наездов на пешеходов.Система будет следить за дистациями между машинами в потоке и помогать парковаться. Если вы обратите внимание на точки по бокам моей машины, «хрусталики» на крыше спереди и на заднем стекле – это части единой активной системы безопасности. А фары могут быть где угодно, внешние , например, покупаемые каждым исходя из своего вкуса. Я предпочел бы спрятать фары за лобовое стекло, или объединить графически с лобовым стеклом.
Машина имеет только 2 места, внешний багажник-рюкзак, который можно взять при поездке раз в неделю в магазин. Здесь (в UK или Italy) люди среднего возраста детей не имеют. Ездят на работу да по дискотекам. И так до сорока лет. BioMechanical Device – это машина, чтобы выглядеть круто, когда едешь ночью в какой-нибудь клуб в Лондоне, или стоишь в пробке в Милане (так стильно-стильно стоишь) или погонять по пустынным пляжам в Уэльсе. Все это, так или иначе, можно применить и в России. Не сейчас , так позже.

Мой проект отличался от промышленных, тем что я не был ограничен никакой «платформой». То есть я мог менять в разумных пределах колесную базу , ширину и высоту автомобиля исходя только из packaging. На момент перехода к глине (clay) я знал, что буду делать двухместный городской багги с центральным расположением турбо моторчика в 600—800 кубов. Мой packaging ( должен быть преведен где-то на сайте в окончательном варианте) предполагал спортивную посадку пассажиров, как в купе, только весь кузов следовало приподнять для создания большего дорожного просвета. Это ведь багги. Весь проект – попытка найти стилистическое решение, применение для новых форм и поверхностей, которые я почернул из мира «не млекопитающих» созданий. То есть осознавая, как люди не любят пауков, я не мог слепо копировать форму и детали. Нужно было перерабатывать и прятать, нужно было добиться приятного восприятия публикой дизайна, сохранив его «многоглазость» и энергию. Мне нужно было передать «готовность к прыжку». Машина — как сжатая пружина. Оригинал – есть такой тип пауков, который не плетет сети – прыгающий паук. Насколько реалистично будет выглядеть автомобиль было не самым важным для меня. Я хотел сделать ДИПЛОМНЫЙ проект, ПОСЛЕДНЮЮ студенческую модель, машину для дизайнеров, а не для потребителей.
Дизайн задней части кузова был определен, однажды сделав скетч (1) я даже поленился потом делать рендеринг. С передом же было менее ясно. Точнее я имел пару концепций для переда и вида сбоку, ночувствовал уже тогда , что будут проблемы в состыковке в 3D переднего и зеднего дизайна. Поэтому решил перейти к глине как можно раньше, чтобы увидеть форму целиком.
Фото 2, 3, 4 – первые фотографии, когда глина была положена на пенопласт. Для тех кто не знает: чтобы облегчить вес модели на деревянное основание кладется пенопласт, как бы уменьшенная грубая форма машины, потом сверху – глина сантиметра 2—3. Опытные моделлисты работают и меньшей толщиной глины. Самое главное этот слой должен быть достаточно прочным, чтобы не продавливаться во время обрабатывания поверхностей.
Важно сразу поставить колеса верного размера, а случае в с колесами вне корпуса автомобиля, колеса должны быть правильной толщины и профиля ! Поскольку все случается «вокруг» колес, ты можешь поменять дизайн, но эти четыре «объема» никуда не денешь. Поэтому все линии, вся графика и осанка машины зависят от размеров и расположения колес.
Положив первую глину я сразу понял, что маленькие детали зада не сочетаются с длинным кузовом. Весь объем автомобиля был непропорционально большим по сравнению со всем, что происходило сзади. Хотя мне нравились скетчи вида сбоку, мне надо было менять основной объем, массу. Фото 2, 3, 4 – максимальный размер машины.
Фото 5, 6 показывают как я снимал глину, добирался до пенопласта, вырезал его. О, так много лишней работы! На этих фото вы видите минимум, к которому я пришел. И он мне тоже не понравился. Мне нужно было рисовать параллельно с изготовлением модели.
7 – решение от которого я отказался. Большой прозрачный стеклянный перед, угловатые поверхности – механика. И органические формы зада – био.
На фото 8, 9 видна черная лента обозначающая среднюю линию автомобиля и графика сбоку. Средняя линия нужна , чтобы постоянно в процессе изготовления контролировать размеры машины: общую ширину, ширину лобового стекла в ключевых точках и т.д. Поскольку в основном работаешь с одной стороной модели, то легко потерять пропорции и будет казаться, что получается хорошо. А на самом деле правая сторона гораздо больше левой , или наоборот. Иногда такое случается.
Но графически левая сторона и правая могут и должны отличаться, чтобы иметь возможность сравнивать в процессе различные варианты решения.
Фото 10 показывает решение для переда, подобное задним «крылышкам» — вогнутые поверхности, создающие подобие маски или шлема . Еще здесь видна боковая графика. Стоит обзавестись большим кухонным ножом или мачете и «рисовать» им по глине.
Фото 11 : все это время зад приподнимался, а объем (весь объем кузова) уменьшался. Хотя иногода и увеличивался. Я потратил 2 месяца на
поиск объема и пропорций, а потом еще месяц на собственно изготовление модели, поверхностей. Фото12 : уже достаточно близко , уже есть осанка.
Фото 13: подгонка заготовок для задней подвески. Пока в пенопласте.
14, 15, 16 : я еще сомневался насколько округлым должен быть нос. Вообще, поймать верную степень кривизны поверхностей – очень нелегкая задача. Может быть самая долгая, но интересная . Чуть больше, чуть меньше, а как меняется восприятие объекта!
На скетче я рисовал прямые линии боковой графики. То, что на бумаге является прямым, в 3D должно иметь степень кривизны. Поэтому я шел от плоской боковой поверхности постепенно прибавляя кривизны. То что выглядит прямой, идущей косо в низ, на самом деле слегка выпуклая кривая, которая книзу становится заметно вогнутой.
Почему?.. Если сделать поверхность прямой – она будет восприниматиться вогнутой. Если сделать вертикальной боковины кузова, человек будет иметь ощущение, что машина шире вверху , чем внизу. Такова особеннность нашего зрения. Это оптические эффекты.
То есть вопрос стоял интересный, насколько должна быть крива линия, чтобы быть прямой? Или насколько выпукла плоская поверность?
Но на фото15 уже есть все, пусть это набросок сделаный ножом, но уже естть динамика и энергия. 17 показывает последнии стадии изготовления модели. Чистка поверхностей. Особенность данного дизайна заключается в параллельном развитии поверностей в двух направлениях. Например, многие поверхности имеют сильную горизонтальную выпуклость и вертикальную вогнутость.
На фото 18 видны детали подвески и колеса до покраски. Все детали подвески изготовлены вручную. Я добивался «на глаз» одинаковости в симметричных левых и правых элементах. Материал для этого я избрал синтетический, по-английски model board. Он похож на деревопо удобству обработки, только однороднее, поскольку искуственный.
Для дисков изготовил центр и внешний обруч колеса, шины в одном экземпляре, а потом сделал негатив из силикона и отлил оставшиеся части в полиуретане. Особенно это было важно при изготовлении дисков. Луч (спица) колеса была сделана одна. А потом отлита 20 раз, по пять на колесо. Каждый диск склеен из отдельных частей. Люди побогаче (англичане) заказывают диски прямо с компьютерной Alias model. Но тогда каждое колесо обходится в 100—150 фунтов. То есть потратив до 20—30 тысяч рублей можно получить идеального качества колеса. А в ручную – в пять раз дешевле.
Отдельное слово о задней подвеске. То, что видно на задней лапе, это силикон с заплавленными внутрь пружиной и трубкой. Я представил заднюю подвеску, как мускулы, кость и внешние ткани, — то есть аммортизатор, пружина и эластичный гель.
Сделано тоже с помошью model board. Вначале общая форма, потом негатив с нее (силикон). Внутрь негатива была помещена пружина нужной длинны и хромированная трубка, соответственно – в центр пружины. И это было залито прозрачным силиконом.
На мой взгляд, технологии – вот что в основном определяет качество изготовления модели. Технологии и бюджет. А чудес — не бывает. И моя модель выглядит хуже или лучше какой либо другой во многом на разницу в затраченных деньгах и разницу в доступных методах. [page]

\r\n

Представляем вам дипломный проект Игоря Лобанова, который в этом году заканчивает Coventry University.
Игорь Лобанов родился на Урале, закончил Istituto Europeo di Design в Турине и сейчас делает MA (Master) in Transport Design в Coventry.
В сегодняшнем мире уже достаточно большое количество людей могут себе позволить купить автомобиль вроде Porsche, Ferrari, Maserati или Jaguar. Но, потратив огромные деньги на эти суперскоростные автомобили, их владельцы вынуждены двигаться чуть выше скорости пешехода в ежедневном городском трафике от дома к офису и обратно.
На автомагистралях их постоянно ожидают «Speed-Cameras», которые сфотографируют вас мчащимся под 200+ км/ч. Органы надзора за дорожным движением попросят вас заплатить крупный штраф, оставив на память вашу фотографию. Но это в лучшем случае, а в худшем – у вас отберут водительские права или вообще посадят в тюрьму за нарушение правил.
Автомобиль, разрабатываемый Игорем, переносит вас в совершенно другое измерение, где luxury – это не максимальная скорость, а адаптивность к любым дорогам и к любым ситуациям, доставляя удовольствие от вождения. Недаром вдохновением для этого транспортного средства послужил паук – тарантул. Владелец этого автомобиля – преуспевающий молодой бизнесмен в возрасте 30—40 лет, он может приехать к себе в банковский офис в Лондоне или в Москве, поехать вечером в ночной клуб, или на выходные поехать в Шотландию или скажем в Сибирь, или же испытать все свои водительские амбиции управления на большой скорости по бездорожью или забираясь на очередную скалу, где остальным автомобилям путь заказан.
Представляем вам первые наброски проекта Игоря. В дальнейшем мы опубликуем подробные фотографии проекта.
 


Тeги статьи: Мастер класс

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

3D software
Методичка МАМИ / Выявление объема
Dmitriy Nikolaev / car design tutorial
Dodge / 1970 Charger R/T
Master class / Draw a side view
   
Написать комментарий






Последние новости


Последние обновления портфолио

21.07.2019 Kemezhuk Sergey

Sketch Volkswagen Phaeton 2015

20.07.2019 SeidoSeido

Subaru 360 Hommage Concept

19.07.2019 Diego_Jurado

Origen

Комментариев: 2
Рейтинг: 4
19.07.2019 John Ostrov

Main View

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
19.07.2019 Di-man

Illustrations

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.