CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Восьмая четверка: Audi A4

12.10.2007

К выходу на рынок готовится A4 очередного поколения; как утверждают у Audi, — уже VIII. Наверное, как считать; им виднее. Однако по габаритам и классу новая «четверка» ближе, скажем, к top-«ауди» начала 90-х – седану V8 (с мощной V-образной «восьмеркой»), чем к скромной 80-й модели 25-летней давности. Возьмите главный размер легковушки: колесная база у A4 образца 2009 насчитывает внушительные 2808 мм, тогда как у классного V8 – лишь 2700 мм. Да и остальное…

Плюсы и минус

А чем именно отличается новая A4, не понаслышке знают американские автообозреватели, которые получили возможность погонять на седане по узким дорогам Сардинии. Общее впечатление: автомобиль стал не только крупнее, но и во многом совершеннее – почти во всех отношениях. Для внешности A4 очередного поколения, как и прежде, характерны строгие черты дизайнерской школы Bauhaus: целостный и привлекательный облик. Ну а по поводу интерьера обозреватели прямо-таки кипятком …: фантастика. Внутри теперь заметно просторнее (благодаря увеличению базы); пассажиры 2-го ряда нисколько не стеснены в коленях. И потолок не давит на голову, хотя линия крыши у новой модели на полсантиметра ниже, чем у предшественника. Безупречная стилистика, тщательно отработанная функциональность – и великолепное качество материалов. Класс не скроешь.

Самое же главное – новая A4 еще лучше на ходу (хотя «четверка» и прежде не страдала слабой управляемостью). Полноприводный седан с V-образной бензиновой «шестеркой» и 6-ступенчатой ручной КПП охотно заруливает в виражи, – будто освободившись от избыточной массы, сильно нагружавшей у прежних моделей передние колеса. «Баранка» (в приятной на ощупь перфорированной обшивке) сама ложится в руки и делает только 2, 2 оборота от упора до упора. Усилие на руле линейно нарастает при отклонениях от «нулевого» положения, а «прозрачный» механизм поддерживает надежную обратную связь с ходовой поверхностью. И кстати, никакого «силового» подруливания, характерного для передне— и полноприводных легковушек.

Тугое демпфирование шасси эффективно подавляет «клевки» и «приседания» при торможении и разгоне. Новая «четверка» послушно следует воле водителя и стремительно чертит безукоризненные кривые на извилистых маршрутах средиземноморского острова. Совершенство почти во всем; почти. К сожалению, в первых же впечатлениях от модели очередного поколения проступила капля дегтя: довольно-таки жесткий ход. То есть, плавность качения стала несомненно лучше против нынешней A4, но «ауди» по-прежнему уступает сопоставимым моделям BMW и Mercedes. На сколько-нибудь неровных дорогах машину потряхивает — характерная черта марки из Ингольштадта. Впрочем, кому-то так и нравится.

Больше — значит лучше

Иногда такое правило действительно в силе, — например, когда речь идет о колесной базе. «Четверка» очередного поколения создана на платформе MLP, общей с A5, – и после 1995 впервые по-настоящему новой. Обозреватели уже отметили образцовое держание дороги и управляемость классной 2-дверки. А седан завтрашнего дня вполне наследует достоинства сегодняшнего купе.

Столь заметные улучшения (и без того совсем не плохого) характера легковушки обусловлены несколькими причинами. Среди них увеличенная жесткость несущей структуры, которая выполнена целиком из тонколистовой стали – без применения алюминия (как у самых продвинутых моделей Audi). Затем изменение «развесовки» по осям: продольно размещенный двигатель (как 4-, так и 6-цилиндровый) смещен на добрые 150 мм назад. Или, если угодно, продвинута ось передних колес. Внести такие изменения в архитектуру передне/полноприводного автомобиля не так просто; в Ингольштадте пересмотрели композицию блока КПП-главная передача. Дифференциал сильно выдвинут вперед, и поперечный трансмиссионный вал проходит под коленчатым валом. В сущности как у старшей модели A8; сцепление (гидротрансформатор гидромеханического «автомата») размещено теперь не перед главной парой, а позади нее.

Вот собственно и все; 150 мм – пустячок, казалось бы… В полноприводном исполнении новая «четверка», как и раньше, комплектуется фирменной трансмиссией quattro: несимметричный центральный дифференциал Torsen распределяет тягу по осям в пропорции 40/60. То есть, упор делается теперь на задние ведущие, что при желании позволяет добиваться от A4 чего-то вроде «силового» заноса. Тяги мотора хватает.

Особенно, если под капотом V-образная «шестерка» — бензиновая или турбодизель. В варианте с искровым зажиганием при рабочем объеме 3122 миллилитра цельноалюминиевый 24-клапанный двигатель FSI развивает до 265 л.с. при 6500 мин-1. Наибольший крутящий момент – 330 Нм в диапазоне 3—5 тыс. оборотов. На впуске у него 2-режимный клапанный механизм Valvelift (вариант классического хондовского VTEC), а непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания позволил поднять степень сжатия до рекордных 12, 5; экономия горючего. С такой «шестеркой», 6-ступенчатой «ручкой» и трансмиссией quattro снаряженный вес седана отсчитывается от 1655 кг, и с места до 100 км/ч он способен разогнаться за 6, 2 сек. Максимальная скорость (ограничена электроникой) – 250 км/ч, средний расход бензина – 9, 2 л на 100 км пробега.

В сравнении

Сопоставьте скромную «четверку» с люкс-седаном V8 (ручная 5-ступенчатая КПП) начала 90-х: с места до «сотни» он разгонялся за отличные 7, 6 сек. А бензина расходовал в среднем около 13, 5 л на 100 км; согласитесь, есть разница. Причем салон новой A4 заметно просторней, чем у top-модели 15-летней давности…

Да и в исполнении попроще тоже очень неслабо получается. Переднеприводный вариант с новым 4-цилиндровым 16-клапанником TFSI: при диаметре цилиндров и ходе поршней 82, 5 х 84, 1 его рабочий объем равен 1798 «кубикам». Здесь тоже прямой впрыск бензина в камеры сгорания – плюс турбонаддув (с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). Со степенью сжатия 9, 6 «четверка» выдает до 160 л.с. при 6200 мин-1, наибольший крутящий момент – 250 Нм в диапазоне 1500—4500 мин-1. При снаряженном весе от 1485 кг «базовая» A4 (с 6-ступенчатой «ручкой») разгоняется до 100 км/ч за 8, 6 сек., объявленная максимальная скорость – 225 км/ч. При среднем расходе бензина (EU) – вы не поверите: 7, 1 л на 100 км!

Есть еще тяговитые и исключительно экономичные 2-, 2, 7— и 3-литровый турбодизели TDi – для тех, кто понимает. Российским же автомобилистам (способным оплатить не самую доступную из моделей Audi) ближе бензиновые моторы в пакете с 6-скоростным «автоматом» tiptronic и трансмиссией quattro. По условиям движения – особенно в зимний период. А тем, кому новый «ауди» не по карману, стоит подумать насчет полноприводника Mitsubishi Lancer Evo какого-нибудь поколения. Пусть б/у (но без пробега…) и с правым рулем, но по динамике, держанию дороги и управляемости «японец» не уступит классному «немцу». И плавность хода примерно такая же.

В.П.


Тeги статьи: Автоновинки, Audi, Автомобили, Серийные

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Audi / Q5
Скетч Audi Q5
Передняя панель нового Audi TT
Audi: light and design
Audi stand at Detroit
   

Видео:

Audi Jubatus, Boram Ryu
Audi / A4
Audi / A8
Audi / History
Audi / A4 Wind

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

18.11.2019 Viclik

кабриолет

17.11.2019 C_Atom

Desert Thunder

Комментариев: 2
Рейтинг: 5
17.11.2019 VASEFIL

мотоСТИЛЬнем

17.11.2019 VASEFIL

мотоКОСМетика

17.11.2019 Krasnov Igor

Nissan skyline gt-r

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.