CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Знакомьтесь: Tesla VP10

05.11.2007

Tesla Motors (слыхали о такой?) из города San Carlos, Калифорния, слегка запаздывает с выводом спорт-родстера VP10 на рынок. Однако работы над революционным электромобилем идут полным ходом, и автообозреватели получили замечательную возможность познакомиться с ним лично.

Стоит прижать «газ», и компактный 2-местный родстер откликается как скаковая лошадка у стартового шеста, энергично ускоряясь вдоль по шоссе. Тридцать, 65, под 100 км/ч… В мгновение ока VP10 пробивает федеральный лимит скорости (70 миль) и устремляется выше; приходится сдерживать и автомобиль, и себя самого. Сильное впечатление, и все же что-то идет не так. Чего-то недостает, и тут наконец понимаешь, чего именно. Не слышно естественного для активной манеры вождения агрессивного звука двигателя внутреннего сгорания. То есть, в ушах мощный шум набегающего потока воздуха и гул покрышек по ходовой поверхности. И лишь слабое завывание высокооборотного тягового электромотора, доносящееся сзади напоминает, что вы за рулем транспортного средства XXI в.

Автомобили на электрической тяге получают второе (или какое там по счету?) дыхание: очередную смелую заявку сделали новаторы из Сан-Франциско. Высокодинамичный VP10 станет, по замыслу, соперником Ferrari F430 и Porsche Carrera S. Кстати, Tesla тоже не просто так: Никола Тесла — знаменитый физик и электротехник I половины прошлого века. Прославился, в частности, фантастическими замыслами и экспериментальными конструкциями. Однако проект Tesla Motors отличается прозаическим реализмом и рассчитан на коммерческий успех; попутного им ветра!

Революционная конструкция удивительно проста: на шасси родстера размещена батарея из 6831 литий-ионных аккумуляторов, которые питают тяговый э-мотор весом в какие-то 35 кг, размещенный перед задней осью. Двигатель заказали на Тайване (там делают не только классные note-буки); его максимальная мощность — 185 кВт/250 л.с. при 13 тыс. оборотов. Наибольший крутящий момент – около 245 Нм (от 0 оборотов). По словам представителя Tesla Motors, «на низах» э-мотор тянет как силовой агрегат полногабаритного «трака», а «на верхах» крутится вроде «заточенного» 16-клапанника для супер-«байка». Двигатель состыкован с 2-ступенчатой планетарной КПП, которая позволяет ему работать в выгоднейших режимах нагрузки; задний ход – через реверсирование э-мотора.

Э-родстер VP10 создан на проверенной несущей структуре Lotus Elise, «растянутой» на 3 дюйма; зачем изобретать велосипед? Она склеена из алюминиевых профилей, кузовные панели из углепластиков. Головная светооптика HID, задняя — на светодиодах. Через специальное (домашнее) зарядное устройство EVSE аккумуляторы заправляются примерно 3, 5 часа, и тогда электромобиль способен пробежать — при умеренной манере вождения — добрые 4 сотни км. То есть, практически снимается болезненный для э-мобилей вопрос радиуса действия (хотя некоторые другие вопросы остаются пока в силе). С места до 96, 5 км/ч (60 миль) супер-спорт от Tesla Motors способен разогнаться быстрее, чем за 4 сек., а до 161 км/ч (100 миль) – за 11 сек. Объявленная максимальная скорость – 217 км/ч, причем по расходу энергии (в денежном выражении) высокодинамичный автомобиль экономичнее японских K-car. Правда, и стоит он заметно дороже…

У тест-машины «единичка» почему-то не включалась; детские болезни проекта. Так что обозревателям пришлось ездить на II; приемистость VP10 оказалась, естественно, слабее заявленной. Для ускорения до 96, 5 км/ч родстеру потребовались почти 6 сек. – все равно быстрее абсолютного большинства динамичных легковушек. И что характерно, безо всякого переключения передач; классный прикол.

Родстер чуть длиннее 4 м, его колесная база – 2376 мм, а снаряженный вес (львиная доля которого приходится на аккумуляторы) – 1220 кг. Образцовая «развесовка» по осям (48/52%) способствует держанию дороги и управляемости. Компактная машинка, уместная не только на магистрали, но и на улицах мегаполиса. Создатели VP10 в ближайшее время начинают отгрузки э-мобиля покупателям – по цене около 100 тыс. долл. Скажете, дорого? Ничего подобного; прикиньте, во что обходятся одни только литий-ионные аккумуляторы весом в несколько центнеров. Так или иначе, у Tesla Motors якобы уже набрали заказов на первый год работы и переходят на 2-й. Тут главное не зарваться и не закрасить себя в угол; судьба новаторов в истории автомобилестроения весьма поучительна.

Текст: В.П.


Тeги статьи: Автоновинки, Tesla, VP10, Автомобили, Серийные

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Tesla / Model S (2009)
Tesla / Roadster 2.5 (2011)
Tesla / Model S
Tesla / Model S (2011)
Tesla / Model X (2012)
   
Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

26.02.2020 coldrex

sketch...

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
25.02.2020 Пунтус Виктор Анатольевич

ULV подземный логистический автомобиль.

Комментариев: 2
Рейтинг: 10
24.02.2020 VASEFIL

ooAUDIoo

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
24.02.2020 Petrikin Vladyslav

BMW X

Комментариев: 6
Рейтинг: 15
24.02.2020 Viclik

Внедорожник

Комментариев: 2
Рейтинг: 5

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.