CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Электропоезд ТВЗ, проект компании Петропласт

12.07.2014

Увеличить: 1280x819    2100x1344

В 2013 году компания Петропласт из Санкт-Петербурга по заказу Тверского вагоностроительного завода разработала два дизайн-проекта электропоезда. В реальности они, к сожалению, не были воплощены, тем не менее, в проекты были заложены интересные стилистические и технологические решения. Мы попросили главного дизайнера проекта Дениса Висельского рассказать об этой работе.

По заказу Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) в августе 2013 года отделение промышленного дизайна Группы компаний Петропласт (Санкт-Петербург) приступило к работе по разработке дизайна электропоезда для малого кольца Московской железной дороги.

До этого проекта ТВЗ ещё ни разу в своей истории не выпускал полноценный подвижной состав с головными вагонами, насыщением кабин, конструкцией и оснащением, соответствующим сложным стандартам и нормативам. Поэтому и своего видения на дизайн электрички у них не было. Нужно было показать что-то, что зацепило бы и стало визитной карточкой как для ТВЗ, так и для Москвы, где поезда должны были эксплуатироваться.

В рамках заказа были разработаны два дизайн-проекта поезда - один на эскизах окрашен в красный цвет, а второй - в синий. Расскажу о каждом подробнее.

Красный

Увеличить: 1280x799    2000x1249

Отличается броским, но в то же время сдержанным дизайном.

Задача была поставлена просто: с чистого листа создать фирменный стиль, да такой, чтобы он стал визитной карточкой завода, чтобы не имел прямых аналогов и не был похож на уже созданные образцы. А ещё он должен был выглядеть достойно среди европейских образцов – предполагалось, что полноразмерный макет головного вагона будет представлен в Германии в 2014 году на специализированной выставке InnoTrans. Поэтому было принято самое простое решение: никаких стилистических или идейных ограничений! Технические ограничения, касающиеся норм безопасности, зон обзорности, предварительного обвода кузова, определенного заказчиком, при этом были соблюдены. Нормы безопасности, кстати, во многом и сыграли роль в появлении так называемого «капота» - выступающей вперёд нижней части кузова.

Увеличить: 1280x758    2100x1245

В поиск стилистических решений с головой погрузились молодые дизайнеры. Творческая группа состояла из четырёх человек. Главный дизайнер проекта: Денис Висельский. Дизайнеры по экстерьеру, моделирование: Роман Зенин, Максим Балуков. Дизайнер интерьера, моделирование: Марина Баранова.

Проект включал в себя дизайн экстерьера, интерьера и предложение графической окраски для современного подвижного состава. Слава богу, что для внутригородского столичного использования дали добро отойти от фирменных серых цветов РЖД. А поскольку никакого давления со стороны заказчика не было, то и свобода в предложениях дизайна была полная.

Увеличить: 1280x812    2000x1269

Увеличить: 1280x1098    2100x1802

Презентация проекта производилась в два этапа. На первом этапе заказчик получал помимо уже определённого варианта дизайна, максимальное разнообразие эскизных предложений с описанием философии проекта. Это давало возможность выбора дизайна, более близкого видению заказчика.

Имея определённый опыт работы, я догадывался, что предложенный вариант дизайна вызовет не однозначную реакцию. Так вышло и на этот раз. Основной довод, что подобного ещё не было за рубежом, способствовал предложению второго варианта дизайна.

Синий

Увеличить: 1280x783    2100x1286

Отличается более приземлённым дизайном.

Вторая презентация включала уже два варианта дизайна и два варианта предложения интерьера, тщательно проработанных с точки зрения технической правды. На этой стадии модель для визуализации сделана максимально точно с учётом технических нюансов, размеров, толщин материала и т.д., включая размер крепёжных элементов. Заказчик уже получал окончательный дизайн с учётом всех пожеланий и корректировок. Так выглядел бы настоящий поезд при условии реализации.

Общее время реализации данного проекта (от первого разговора до полноценной презентации с готовым окончательным обликом) – 22 рабочих дня.

К сожалению, проект не реализован.

Увеличить: 1280x844    2100x1385

Выдержки из презентации

Философия проекта – красота и свобода реальности.

Экстерьер: Яркая и запоминающаяся внешность, удобство для людей с ограниченными возможностями, высокая техническая проработка, дизайн и цветовое оформление на уровне мировых стандартов, удобство монтажа и обслуживания.

Интерьер: Стильный и дружественный дизайн, уютная атмосфера изящных линий и пластики формы, удобство для людей с ограниченными возможностями, дизайн и эстетика цветового оформления на уровне мировых стандартов, цветовая гамма в успокаивающих тонах с яркими акцентами зон безопасности, разработка интерьера по идеологии «свободный периметр».

Увеличить: 1280x720    1920x1080

Увеличить:  1124x538

Увеличить:  1124x1776

Увеличить:  1119x1608

Увеличить:  1119x1923

Увеличить: 1280x710    1344x746

Увеличить: 1280x742    1403x814

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x947    1800x1333

Увеличить: 1280x960    1800x1350

Увеличить: 1280x960    1800x1350

Увеличить:  1237x960

Увеличить: 1280x960    1280x960

Увеличить: 1280x960    1280x960

Увеличить: 1280x960    1280x960

Увеличить: 1280x960    1280x960

Увеличить: 1280x960    1280x960

текст, изображения: Денис Висельский

Тeги статьи: Проекты, Проекты, TVZ, Russia, Denis Viselskiy, Petroplast

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Электропоезд ТВЗ, проект компании Петропласт
Универсальный комплект интерьера скорой помощи, проект Cardi
Uraltransmach R1 (2014)
Citroen Canyon, проект Владимира Шитта
Degree show Университета машиностроения, 2014 год
   
12.07.14г. 22:09 Yttrium  
Оценка: 5

Кошерно!

12.07.14г. 22:25 Ругер  
Оценка: 5

Верхний

12.07.14г. 22:26 Пунтус Виктор Анатольевич  
Оценка: 5

.

12.07.14г. 23:26 serhio  
Оценка: 5

Оба хороши

13.07.14г. 00:44 Capricorn Hare (DELITED)  
Оценка: 5

Очень даже ничё после Трамвая Маслова. Хотя когда-то мне красный не глянулся. 10 раз прав хбм насчёт роли концепта - развязывает руки... оказывается, не только в качестве примера, но и антипримера: "кабы не было зимы..." :)

13.07.14г. 00:51 Capricorn Hare (DELITED)  

Вспомнился аццки неуклюжий ё-кроссхетч, пригламуренная версия которого была позже воспринята чуть не на ура. Может, хороший маркетинговый ход - когда концепт ХУЖЕ серии при такой доле сходства, которая не позволяет воспринимать концепт и серию независимо? Может, ради этого ужастики Mitsubishi: от замысла до серии типа восхождение, а не деградация и не топтание.
Нажмите, чтобы увеличить.

13.07.14г. 09:28 dTb Night Knight  

почему ужастики...вполне отличные футуристические автомобили как всегда в японском духе

13.07.14г. 07:31 dmdesign [BANNED]  
Оценка: 5

Оба, двух, отличные!
Интерьер с деревьями может быть травмоопасен.

13.07.14г. 14:45 cyclofillydea (DELITED)  

Да. Но здесь нам "разрешили". Для столицы на некоторые вещи "призакрыли" глаза. Блин, как же невообразимо приятно работать, когда во главу угла ставят ВАШЕ видение, а не "мы так считаем"... ))))

13.07.14г. 15:22 Ventro (DELITED)  

Вот оно как... "нам разрешили-призакрыли", "невообразимо приятно работать" - а как УВЗ чуть приспустил дизайнеров с поводка - так сразу "тупорылые эльфы с Валинором в голове, нифига нишарящие ни конструкции, ни в эргономике"... Двойные стандарты?

P.S. Да, я знаю, что это слова Иттриума, а не твои, но все равно неприятно

13.07.14г. 17:21 cyclofillydea (DELITED)  

Зацепил за слово?..
Этот проект создавался только и только для эксплуатации на малом кольце ЖД. Даже создание аналога с выходом на "открытые" линии ЖД требовал иного интерьера по стандартам РЖД. Этот продукт разработан чётко под конкретного заказчика. Поэтому появилась возможность отступления. И отступления эти во всём проекте - лишь центральные поручни в виде "деревьев" и всё. Их форма легко упрощается до двойного разветвления, если того потребуют сертификационные органы. Вы даже разницу дизайна не заметите с первого раза :)))

13.07.14г. 17:33 Ventro (DELITED)  

Ну так может и у разработчиков УВЗ имеется похожая аргументация? Tе же пресловутые "10 процентов"?... Ладно, проехали, заново пережевывать не будем ;-)

13.07.14г. 09:07 Ra!dic  
Оценка: 5

.

13.07.14г. 11:05 хбм  
Оценка: 5

Оба хороши, можно было бы повыдёргивать картинок и обсудить - но не надо.
Может это у меня проявление паранои, но чувствуется, что уверенности у команды в стопроцентной реализации проектов не было изначально и делали "с запасом"(отчасти это согласуется с идеей Capricorn Hare о "восхождении"..) - как и надо в подобных ситуациях. Молодцы.

13.07.14г. 14:50 soslan  
Оценка: 5

Круто!Молодэц!:)))

13.07.14г. 16:03 ev3ryth1ng  
Оценка: 5

Красный нереально крут!

13.07.14г. 19:54 .Stinger  
Оценка: 5

синий - ни о чем. претензии на аэродинамичность для относительно тихоходного объекта малоуместны.

красный - о, да! крутейше. кстати в серо-красных цветах РЖД аппарат выглядел бы немногим менее круто.

интерьеры - оба хороши.

14.07.14г. 12:22 ev3ryth1ng  

Красный нереально крут!

15.07.14г. 00:08 Mikhanizator86  

Красный мне очень нравится, вид сбоку напоминает мне морду лисички - это круто.

15.07.14г. 17:51 Filip  
Оценка: 1

Na sketchax namnogo kryche smotritsya! plastiki bol'she... 3D kvadratnovatie = \

16.07.14г. 19:42 NJoy  
Оценка: 5

очень нра, особенно красный)

26.07.14г. 05:31 Чадскый Пафнутий Никифорович  

Зачем на красном "гребешок" на лбу? Он ж ведь коэффициент лобового сопротивления воздуха будет создавать.

Написать комментарий






Последние новости


Последние обновления портфолио

21.08.2019 Tiago Guy

Тойота Аватар

21.08.2019 korrespondent

Lamborghini Countach QVX

17.08.2019 VASEFIL

Скуттер-ревю

16.08.2019 Хорохордин Макс

MH LM1

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
16.08.2019 to-to

BUG

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.