CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • coldrexBMW
    Thanks..
  • soslanBugatti Cologne
    Thank a lot gorbe!))
  • gorbeBMW
    You got it,and guessed it just right,That's what BMW future may looks like Nostrils wise(Big/giant ones.WOW!.
  • gorbeBugatti Cologne
    Dear soslan,This is an excellent idea for you to have someone, manufacture it and market to many segments,in addition to aEau(water) d'(of) Cologne(Koeln,German y),eg Liqueur(Wine Champagne etc.) bottles(You know how many Drunkards in the world)?, You could get rich overnight,especially ...
  • Ханьков Роман (RKhankov)Проект Х6 Купе.
    Рисовал до появления Х5 и Х6М.

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Электропоезд ТВЗ, проект компании Петропласт

12.07.2014

Увеличить: 1280x819    2100x1344

В 2013 году компания Петропласт из Санкт-Петербурга по заказу Тверского вагоностроительного завода разработала два дизайн-проекта электропоезда. В реальности они, к сожалению, не были воплощены, тем не менее, в проекты были заложены интересные стилистические и технологические решения. Мы попросили главного дизайнера проекта Дениса Висельского рассказать об этой работе.

По заказу Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) в августе 2013 года отделение промышленного дизайна Группы компаний Петропласт (Санкт-Петербург) приступило к работе по разработке дизайна электропоезда для малого кольца Московской железной дороги.

До этого проекта ТВЗ ещё ни разу в своей истории не выпускал полноценный подвижной состав с головными вагонами, насыщением кабин, конструкцией и оснащением, соответствующим сложным стандартам и нормативам. Поэтому и своего видения на дизайн электрички у них не было. Нужно было показать что-то, что зацепило бы и стало визитной карточкой как для ТВЗ, так и для Москвы, где поезда должны были эксплуатироваться.

В рамках заказа были разработаны два дизайн-проекта поезда - один на эскизах окрашен в красный цвет, а второй - в синий. Расскажу о каждом подробнее.

Красный

Увеличить: 1280x799    2000x1249

Отличается броским, но в то же время сдержанным дизайном.

Задача была поставлена просто: с чистого листа создать фирменный стиль, да такой, чтобы он стал визитной карточкой завода, чтобы не имел прямых аналогов и не был похож на уже созданные образцы. А ещё он должен был выглядеть достойно среди европейских образцов – предполагалось, что полноразмерный макет головного вагона будет представлен в Германии в 2014 году на специализированной выставке InnoTrans. Поэтому было принято самое простое решение: никаких стилистических или идейных ограничений! Технические ограничения, касающиеся норм безопасности, зон обзорности, предварительного обвода кузова, определенного заказчиком, при этом были соблюдены. Нормы безопасности, кстати, во многом и сыграли роль в появлении так называемого «капота» - выступающей вперёд нижней части кузова.

Увеличить: 1280x758    2100x1245

В поиск стилистических решений с головой погрузились молодые дизайнеры. Творческая группа состояла из четырёх человек. Главный дизайнер проекта: Денис Висельский. Дизайнеры по экстерьеру, моделирование: Роман Зенин, Максим Балуков. Дизайнер интерьера, моделирование: Марина Баранова.

Проект включал в себя дизайн экстерьера, интерьера и предложение графической окраски для современного подвижного состава. Слава богу, что для внутригородского столичного использования дали добро отойти от фирменных серых цветов РЖД. А поскольку никакого давления со стороны заказчика не было, то и свобода в предложениях дизайна была полная.

Увеличить: 1280x812    2000x1269

Увеличить: 1280x1098    2100x1802

Презентация проекта производилась в два этапа. На первом этапе заказчик получал помимо уже определённого варианта дизайна, максимальное разнообразие эскизных предложений с описанием философии проекта. Это давало возможность выбора дизайна, более близкого видению заказчика.

Имея определённый опыт работы, я догадывался, что предложенный вариант дизайна вызовет не однозначную реакцию. Так вышло и на этот раз. Основной довод, что подобного ещё не было за рубежом, способствовал предложению второго варианта дизайна.

Синий

Увеличить: 1280x783    2100x1286

Отличается более приземлённым дизайном.

Вторая презентация включала уже два варианта дизайна и два варианта предложения интерьера, тщательно проработанных с точки зрения технической правды. На этой стадии модель для визуализации сделана максимально точно с учётом технических нюансов, размеров, толщин материала и т.д., включая размер крепёжных элементов. Заказчик уже получал окончательный дизайн с учётом всех пожеланий и корректировок. Так выглядел бы настоящий поезд при условии реализации.

Общее время реализации данного проекта (от первого разговора до полноценной презентации с готовым окончательным обликом) – 22 рабочих дня.

К сожалению, проект не реализован.

Увеличить: 1280x844    2100x1385

Выдержки из презентации

Философия проекта – красота и свобода реальности.

Экстерьер: Яркая и запоминающаяся внешность, удобство для людей с ограниченными возможностями, высокая техническая проработка, дизайн и цветовое оформление на уровне мировых стандартов, удобство монтажа и обслуживания.

Интерьер: Стильный и дружественный дизайн, уютная атмосфера изящных линий и пластики формы, удобство для людей с ограниченными возможностями, дизайн и эстетика цветового оформления на уровне мировых стандартов, цветовая гамма в успокаивающих тонах с яркими акцентами зон безопасности, разработка интерьера по идеологии «свободный периметр».

Увеличить: 1280x720    1920x1080

Увеличить:  1124x538

Увеличить:  1124x1776

Увеличить:  1119x1608

Увеличить:  1119x1923

Увеличить: 1280x710    1344x746

Увеличить: 1280x742    1403x814

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x922    1660x1197

Увеличить: 1280x947    1800x1333

Увеличить: 1280x960    1800x1350

Увеличить: 1280x960    1800x1350

Увеличить:  1237x960

Увеличить: 1280x960    1280x960

Увеличить: 1280x960    1280x960

Увеличить: 1280x960    1280x960

Увеличить: 1280x960    1280x960

Увеличить: 1280x960    1280x960

текст, изображения: Денис Висельский

Тeги статьи: Проекты, Проекты, TVZ, Russia, Denis Viselskiy, Petroplast

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Электропоезд ТВЗ, проект компании Петропласт
Универсальный комплект интерьера скорой помощи, проект Cardi
Uraltransmach R1 (2014)
Citroen Canyon, проект Владимира Шитта
Degree show Университета машиностроения, 2014 год
   
12.07.14г. 22:09 Yttrium  
Оценка: 5

Кошерно!

12.07.14г. 22:25 Ругер  
Оценка: 5

Верхний

12.07.14г. 22:26 Пунтус Виктор Анатольевич  
Оценка: 5

.

12.07.14г. 23:26 serhio  
Оценка: 5

Оба хороши

13.07.14г. 00:44 Capricorn Hare (DELITED)  
Оценка: 5

Очень даже ничё после Трамвая Маслова. Хотя когда-то мне красный не глянулся. 10 раз прав хбм насчёт роли концепта - развязывает руки... оказывается, не только в качестве примера, но и антипримера: "кабы не было зимы..." :)

13.07.14г. 00:51 Capricorn Hare (DELITED)  

Вспомнился аццки неуклюжий ё-кроссхетч, пригламуренная версия которого была позже воспринята чуть не на ура. Может, хороший маркетинговый ход - когда концепт ХУЖЕ серии при такой доле сходства, которая не позволяет воспринимать концепт и серию независимо? Может, ради этого ужастики Mitsubishi: от замысла до серии типа восхождение, а не деградация и не топтание.
Нажмите, чтобы увеличить.

13.07.14г. 09:28 dTb Night Knight  

почему ужастики...вполне отличные футуристические автомобили как всегда в японском духе

13.07.14г. 07:31 dmdesign [BANNED]  
Оценка: 5

Оба, двух, отличные!
Интерьер с деревьями может быть травмоопасен.

13.07.14г. 14:45 cyclofillydea (DELITED)  

Да. Но здесь нам "разрешили". Для столицы на некоторые вещи "призакрыли" глаза. Блин, как же невообразимо приятно работать, когда во главу угла ставят ВАШЕ видение, а не "мы так считаем"... ))))

13.07.14г. 15:22 Ventro (DELITED)  

Вот оно как... "нам разрешили-призакрыли", "невообразимо приятно работать" - а как УВЗ чуть приспустил дизайнеров с поводка - так сразу "тупорылые эльфы с Валинором в голове, нифига нишарящие ни конструкции, ни в эргономике"... Двойные стандарты?

P.S. Да, я знаю, что это слова Иттриума, а не твои, но все равно неприятно

13.07.14г. 17:21 cyclofillydea (DELITED)  

Зацепил за слово?..
Этот проект создавался только и только для эксплуатации на малом кольце ЖД. Даже создание аналога с выходом на "открытые" линии ЖД требовал иного интерьера по стандартам РЖД. Этот продукт разработан чётко под конкретного заказчика. Поэтому появилась возможность отступления. И отступления эти во всём проекте - лишь центральные поручни в виде "деревьев" и всё. Их форма легко упрощается до двойного разветвления, если того потребуют сертификационные органы. Вы даже разницу дизайна не заметите с первого раза :)))

13.07.14г. 17:33 Ventro (DELITED)  

Ну так может и у разработчиков УВЗ имеется похожая аргументация? Tе же пресловутые "10 процентов"?... Ладно, проехали, заново пережевывать не будем ;-)

13.07.14г. 09:07 Ra!dic  
Оценка: 5

.

13.07.14г. 11:05 хбм  
Оценка: 5

Оба хороши, можно было бы повыдёргивать картинок и обсудить - но не надо.
Может это у меня проявление паранои, но чувствуется, что уверенности у команды в стопроцентной реализации проектов не было изначально и делали "с запасом"(отчасти это согласуется с идеей Capricorn Hare о "восхождении"..) - как и надо в подобных ситуациях. Молодцы.

13.07.14г. 14:50 soslan  
Оценка: 5

Круто!Молодэц!:)))

13.07.14г. 16:03 ev3ryth1ng  
Оценка: 5

Красный нереально крут!

13.07.14г. 19:54 .Stinger  
Оценка: 5

синий - ни о чем. претензии на аэродинамичность для относительно тихоходного объекта малоуместны.

красный - о, да! крутейше. кстати в серо-красных цветах РЖД аппарат выглядел бы немногим менее круто.

интерьеры - оба хороши.

14.07.14г. 12:22 ev3ryth1ng  

Красный нереально крут!

15.07.14г. 00:08 Mikhanizator86  

Красный мне очень нравится, вид сбоку напоминает мне морду лисички - это круто.

15.07.14г. 17:51 Filip  
Оценка: 1

Na sketchax namnogo kryche smotritsya! plastiki bol'she... 3D kvadratnovatie = \

16.07.14г. 19:42 NJoy  
Оценка: 5

очень нра, особенно красный)

26.07.14г. 05:31 Чадскый Пафнутий Никифорович  

Зачем на красном "гребешок" на лбу? Он ж ведь коэффициент лобового сопротивления воздуха будет создавать.

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

16.02.2020 coldrex

BMW

Комментариев: 2
Рейтинг: 5
16.02.2020 soslan

Bugatti Cologne

Комментариев: 2
Рейтинг: 5
14.02.2020 coldrex

LAMBO....

13.02.2020 C_Atom

Formula

Комментариев: 2
Рейтинг: 10

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.