CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • gorbeКРОССовки
    Moya drug Tovaritch Kazak Maxim Govaru ,Ochen Kharasho raboti.
  • Murat-09 MuratОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ
    да ответил спустя много времени, потому что захожу сюда очень редко и не всегда смотрю кто что ответил или написал потому что не совсем разобрался в этом сайте. какие то претензии ко мне ещё? пишите поговорим.))
  • Razutov IgorКРОССовки
    Зачётные мысли !!!!
  • coldrexКРОССовки
    super!
  • gorbeКРОССовки
    Nice colors,By the way, any motor Vehicle, that is suitable, for planet earth, can NOT be used in an EXTRATERRESTRIAL manner,Reason's ,it's the Condition on other planets.(This is a food for the thought).

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Ferrari Enzo 2060, проект Ярослава Яковлева

06.10.2011

Студент итальнского IED Ярослав Яковлев рассказал не только о своем проекте Ferrari будущего, но и об учебе в институте, преподавателях и особенностях итальянского дизайна. Вы даже узнаете некоторые секреты Pininfarina и Ferrari. Далее – рассказ Ярослава.

Увеличить: 1280x501    2500x980

Allora! Всем привет! Недавно закончился второй год трехлетней программы транспортного дизайна в Туринском IED, и одним из результатов семестра стал представленный вашему вниманию проект Extreme GT из будущего, конкретнее из 2060-го.

Увеличить: 1280x1308    2500x2556

Тема была взята куратором нашего курса из задания конкурса InteriorMotivesAwards и распространялась как на курс Экстерьера так и на курс Интерьера. С той лишь разницей, что на курсе Интерьера мы были обязаны выбрать одну из предложенных организаторами конкурса тем, строго ее придерживаться и в итоге отправить получившуюся работу на сей конкурс. Что касается Экстерьера, то свободы у нас было гораздо больше, можно было без зазрения совести комбинировать темы и не привязываться к срокам конкурса.

Увеличить: 1280x841    2500x1644

Отдельной строкой хотелось бы отметить наших преподов с указанных курсов, чей опыт и знания во многом изменили мое понимание (надеюсь в лучшую сторону) исторических и стилистических особенностей итальянского дизайна.

Я особенно благодарен Карло Палацани (Carlo Palazzani), нашему преподу по экстерьеру, который одновременно является дизайнером Pininfarina и автором 458 Italia. Он очень доступно объяснял нам, чем же отличается дизайн итальянских автомобилей от, к примеру, британских. Рисуя схемы, направления, он подводил нас к пониманию того, что помимо определенных, так скажем, математических схем (коими насыщен немецкий дизайн), в итальянском дизайне важную роль играет метафизическое – чувство, талант, ощущения. То, что выразить формулами невозможно: либо есть чувство, либо его нет. Во многом благодаря этому курсу пришло понимание смысла тех или иных художественных решений и ходов, современных и не очень, итальянских и не только автомобилей.

К примеру, однажды пол лекции мы рассуждали на тему Alfa Romeo 159 и почему Джорджетто Джуджаро сделал её именно такой, какой мы ее знаем, как и чем уравновешен агрессивный перед, и почему передние и задние арки совершенно разного характера. Признаться, особо до этого никто из нас не задумывался о таких вещах, воспринимая автомобильный дизайн скорее с позиций нравится / не нравится, с позиций обывателя, без погружения в вопрос «почему?». И сейчас тем более интересно наблюдать за дизайн-тестами, проводимыми CarDesign.ru. И, признаться, самым удачным в области анализа и попытки понять почему так, а не иначе, был тест с Maserati GranTourismo в главной роли. Ну и, в двух словах, Карло с большим интересом рассказывал нам инсайд-истории о принятии или не принятии президентом Ferrari различных вариантов дизайна новых моделей, которые предлагает Pinifarina. К слову, сейчас в разработке Pininfarina есть Ferrari, над которой работают уже год, и за год было сделано около 100 различных вариантов экстерьера. Над какой конкретно моделью новой Ferrari работают сейчас, нам, к сожалению, не рассказывалось.

Также хочется сказать пару слов о профе по интерьеру. Им оказался Донато Пачелла (Donato Pacella), один из шеф-дизайнеров Pininfarina, автор представленной в Женеве Alfa-Romeo Duettottanta и интерьера недавно запущенного в производство McLaren MP4-12. Он проповедует рациональную красоту и эдакий стиль минимал-техно, конечно же, с ярко выраженным итальянским характером.

Итак, как только мы получили в середине марта бриф, я твердо решил для себя, что мои проекты по интерьеру и экстерьеру будут взаимосвязаны. Кто следил за темами вышеуказанного конкурса, более или менее представляет себе дизайн-направление. Вкратце для интерьера мною была выбрана тема автомобиль класса GT, параллельно инспирированная брифом Back To The Future и развивающаяся в ключе перерабатываемых материалов, применения новых технологий и ориентированная на ни много ни мало 2060 год. Естественно, все этим мысли пришли не сразу, а в процессе развития концепции и интеграции двух курсов. Учитывая состав преподов, интуиция да и просто здравый смысл подсказывали естественный выбор бренда. Которым, сперва тайно, но по мере развития все более явно стал бренд Ferrari, что очень непросто, скажу я вам :) Но, в сложившейся обстановке, это была прекрасная возможность получить отклик от профессионалов, ломающих голову над сим брендом на протяжении многих лет, и, конечно же, мне не хотелось упускать столь прекрасную возможность.

Увеличить: 1280x1424    2500x2782

Увеличить: 1280x1495    2500x2921

Увеличить: 1280x906    2500x1770

Увеличить: 1280x907    2500x1772

Тема была выбрана, бренд найден, на все про все в распоряжении было 1,5 -2 месяца с отвлекающими факторами в виде 5 сопутствующих предметов, которые мне кровь из носу нужно было сдавать максимально хорошо, дабы сохранить свой 50% грант на третий год (забегая вперед – мне это удалось). Как видно в ручных почеркушках, все началось с классического представления об автомобиле о четырех колесах и при всецелой поддержке обоих преподов превратилось в автомобиль совсем без колес. Первоначальные идеи исходили скорее из чистого формообразования, не привязанного к какой либо технологической концепции, однако по мере обдумывания и поиска ответов на вопросы, как и каким образом вся эта красота должна передвигаться, стали находиться все необходимые идеи и концепции.

Увеличить: 1280x678    2000x1060

Увеличить: 1280x1006    2000x1573

Увеличить: 1280x661    2000x1033

Увеличить: 1280x1321    2000x2065

Увеличить: 1280x1020    2000x1595


Предлагаю вашему вниманию сценарий, представленный на экзамене:

23 июня 2060 года. На фоне стремительно заканчивающихся нефтяных запасов и успешных попыток улучшить среду обитания автомобильная промышленность в кооперации с исследовательскими институтами смогла в значительной степени продвинуться в области альтернативных источников энергии и движения.

Увеличить: 1280x1061    2500x2074

В 2009 году компания Intel смогла провести успешный опыт по беспроводной передаче энергии на расстояние 2 метров (опыт был описан на заре 20-го века известным сербским ученым Николой Тесла), а к 2025 году человечство смогло значительно продвинуться в успешном применении данной технологии в бытовой электронике, параллельно развивая более глобальный проект постройки и ввода в эксплуатацию широкополосных точек доступа высокой мощности к этому виду энергии по всему земному шару. Это открывало совершенно новые горизонты не только в области автомобилестроения, но также переводило железную дрогу, авиацию, морское и речное пароходство на совершенно новую ступень развития. Транспортной единице больше не требовался бак, заполненный топливом, тяжелые и небезопасные батареи аккумуляторов, сложные гибридные системы. С тех пор как автомобили были наделены чувствами, ощущением друг друга, значительно снизилось количество аварийных ситуаций на дорогах. В воздухе начала витать идея того, что требуется развитие новой технологии, которая позволит избавить транспортное средство от лишнего веса, упростит конструкцию, даст возможность сосредоточиться исключительно на комфорте передвижения, простоте обслуживания, переосмыслению понимания автомобиля.

Увеличить: 1280x1571    2500x3069

Увеличить: 1280x1481    2000x2315

Таким образом, в некоторых странах была принята концепция развития не только альтернативных источников энергии, но также метода доставки энергии. К 2050 году на севере Италии появился пилотный проект, заключавшийся в расположении на ключевых участках автострад и городов специальных башен, задачей которых и являлась беспроводная передача электрической энергии определенной частоты конкретному автомобилю. Компания Ferrari, активно развивая современные проекты, в сотрудничестве с Magnetti Marelli разработала высокоэффективные приемники беспроводной электрической энергии, позволяющие максимально рационально, с минимальными потерями реализовывать потенциал данной технологии в области создания спортивных автомобилей.

Увеличить: 1280x1238    2500x2419

Увеличить: 1280x1447    2500x2827

В этом году на юбилейном 130-ом Женевском автосалоне был представлен новейший суперкар от Ferrari, Enzo 2060, являющийся продолжателем рода экстремальных купе из Маранелло. В нем реализованы сверхсовременные технологии, применяемые в гонках Формулы-1 и авиастроении. В задней части автомобиля установлены 12 параллельно связанных приемников беспроводной энергии. Приемники передают получаемую мощность в электрический коллектор, управляемый центральной процессорной установкой, которая, в свою очередь, распределяет полученное электричество в две сверхвысокооборотистые электрические турбины, расположенные за сиденьями пилота и пассажира. Воздух в турбины поступает через два канала диффузора, расположенного под днищем корпуса по всей длине автомобиля, имеющего форму, формирующую поток проходящего по нему воздуха.

Увеличить: 1280x540    2500x1056

Увеличить: 1280x1067    2500x2085

Турбины служат двум основным и равнозначным целям: 1) Турбины нагнетают воздух в систему высокого давления High-Pressured Air System. 2) Турбины обеспечивают тягу на скоростях свыше 60 км/ч, разгоняя автомобиль до сверхвысоких 450км/ч.

Увеличить: 1280x2391    2500x4671

Сжатый в системе высокого давления воздух подается по специальным патрубкам в подошвы автомобиля, где, в свою очередь, распределяется по матрице Air Print, которая состоит из сотен разветвленных блоков воздушных клапанов. Эти клапаны распределяют воздух высокого давления на «пиксель» из четырех сопел, каждое из которых в свою очередь имеет управляемый вектор тяги, обеспечивая необходимый уровень левитации суперкара. Сигнал от джойстиков управления подается в центральную процессорную установку, которая оперирует вектором тяги каждого отдельного «пикселя» управляя направлением движения автомобиля, разгоняя и останавливая его. Сильно разветвленная система вывода сжатого воздуха через подошвы большой площади позволяет максимально точно управлять автомобилем, эффективно реализовывать спортивный потенциал. По признанию инженеров, технология Air Print подсказана миром природы, точнее лапками геккона, который может бегать вверх тормашками по потолку из полированного стекла. Это происходит из-за того, что лапки, покрытые необычайно разветвленной системой щетинок, могут использовать слабые связи ближнего действия между молекулами. Для того, чтобы такие незначительные силы сработали, необходима огромная площадь близкого контакта между лапкой геккона и поверхностью, так что незначительная сила может в итоге суммироваться в существенную.

Увеличить: 1280x755    2500x1476

Увеличить: 1280x743    2500x1452

Отличительной стилистической особенностью автомобиля является идея конструктивной взаимосвязи экстерьера с интерьером. Стойки задних подошв заворачиваются вовнутрь и «перетекают» в несущую конструкцию интерьера, дополненного спортивными сидениями и органами управления. Ferrari решила отказаться от традиционного руля в пользу двух взаимосвязанных джойстиков, которые позволяют водителю управлять автомобилем как одной рукой, так и двумя.

Увеличить: 1280x814    2500x1590

На каждом джойстике под большим пальцем расположенна кнопка резкого кратковременного ускорения, позволяющая раскрыть весь потенциал нового Enzo 2060. Тем не менее, компания Ferrari пока не раскрывает всех карт, в особенности способ доступа водителя и пассажира в салон суперкара, обещая продемонстрировать это на проходящем ближайшей осенью Франкфуртском автосалоне, где вероятно будет объявлено о начале мелкосерийного производства. Следите за обновлениями!

Увеличить: 1280x1667    2500x3257

PS На этой ноте закончился четвертый семестр обучения транспортному дизайну в туринском IED, после чего многие студенты разъехались по домам. Кто-то нашел трехмесячную стажировку в Bertone, Zagato или в мелких дизайн- студиях, работающих с FIAT, кто-то в автомобильной промышленности Поднебесной. А мне и еще нескольким студентам с нашего года было предложено принять участие в воркшопе под руководством небезызвестного Криса Бэнгла. Тема - транспортная система Турина в 2060 году. Пока прошло всего два занятия, Маэстро мы еще не видели. Готовясь к встрече, анализируем и разрабатываем идеи того, каким будет через 50 лет человек, краеугольный камень любой траснпортной системы.

PS2 Пользуясь случаем, хочу передать привет и выразить огромную благодарность за поддержку Маше Твардовской (компания ProfiToProfit).


текст, изображения: Ярослав Яковлев

Тeги статьи: Проекты, Ярослав Яковлев, Yaroslav Yakovlev, Istituto Europeo di Design, Ferrari

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Eternita Project - Kim Cheong Ju, Ahn Dre, Lee Sahngseok
Ferrari Aliante / Daniel Soriano, Arun Kumar, Magnus Grettve
Flavio Manzoni
Ferrari / Ferrari F430 Scuderia
Ferrari / P4/5
   

Видео:

Ferrari 612 Scaglietti
Ferrari F430 на льду

07.10.11г. 06:49 Maratik  

Вот это свежий подход!

07.10.11г. 08:34 DimMax  

Это зашибись. Но ЭТО неуправляемо. Без связи с поверхностью, паря на воздушной подушке невозможно ни точно повернуть, ни качественно остановиться.

Любой боковой ветер от встречного разъезда - уже проблема. Просто ветер проблема поменьше. Ну и на дорогах общего пользования будет твориться феерический капец.

07.10.11г. 09:16 cyclofillydea (DELITED)  
Оценка: 5

Графика классная!!! Но утюговая пластика феррари не вдохновила.

07.10.11г. 09:26 dmdesign [BANNED]  
Оценка: -5

ФТОПКУ...

07.10.11г. 10:01 rengised  

Верхний эскиз: кремлёвская звезда Феррари.

07.10.11г. 10:08 iBANK  

для резких поворотов гарпун ему в задницу

07.10.11г. 10:11 Хаенок Антон  

Первый рендер (где прозрачненько) - просто суперский! жаль мало таких

07.10.11г. 10:29 nickservise  

Сам дизайн не вдохновил, слишком просто выглядит, а вот идея воздушных потоков в подошвы автомобиля интересная....

07.10.11г. 11:02 VF-1  

Изображения очень качественные!
некоторые элементы слишком уж с KIA ассоциируются...

Да и с передачей энергии на расстоянии, в Корее опыт уже имеется: http://www.radi...
Нажмите, чтобы увеличить.

07.10.11г. 15:37 DimMax  

Да много у кого он имеется. Вопрос в следующем. Нахрена такие ЗАТРАТЫ этой самой энергии.
Транспорту нужна идеально ровная, желательно гладкая поверхность. Но по таким дорогам энергетически намного выгоднее катиться на колесах, а не парить на воздушной подушке. Зачем держать на весу то, что прекрасно катится и так.

Поэтому проект - мертворожденный.

07.10.11г. 11:08 irvine  

идея с соплами несколько бредовая, привязка к лапкам мягко говоря натянутая, интерьер конечно красивый

12.10.11г. 17:02 BigCat  
Оценка: 4

_на мой взгляд-привязка к лапкам здесь вообще не причем а не просто натянута.Идея воздушных потоков из атавизмов будущих авто уже преподносилась,но чтоб с гиконом это увязать,это пожалуй впервые.А куда парню деваться,обосновать чем то все это нужно.
_красиво но не ново(мягонько выражаясь).Впрочем,если это дает хороший старт человеку в будущее,плевать на все.Все еще будет!
-Энцо,вернись на эту грешную землю и наведи порядок в конторе,мать её.

07.10.11г. 11:21 Yttrium  
Оценка: -5

-5

07.10.11г. 16:03 Shkinder Maksym  
Оценка: 5

Prodelal ogromnuu rabotu, molodec!

07.10.11г. 16:44 VAZZUKI  
Оценка: -4

Работа конечно проделана немалая,рисунки супер,и всё такое...
Но сам вид транспортного средства - что экстерьер что интерьер - абы што полное.О таком Феррари даже мечтать не хочеться...
Не ужели альтернативные средства передвижения будущего должны будут так ужасно выглядеть.
Конструктивной критики написать немогу так как не вижу конструкивной идеи...
Такой Феррари нам не нужен!!!

07.10.11г. 16:53 леконцев павел вячеславович  

+1 VAZZUKI уже все сказал, остается лишь только согласиться

07.10.11г. 19:01 Zlobniy4el  
Оценка: -5

тотальный маразм. для фильма разве что ...

07.10.11г. 19:15 legick  
Оценка: 5

да не гоните, крутая гравицапа ;)

08.10.11г. 09:46 леконцев павел вячеславович  

крутой утюг для безконтактной глажки и не более

07.10.11г. 19:56 XEON  
Оценка: 4

красота !

07.10.11г. 20:00 Reactive  
Оценка: 2

Ховеркрафт значит? Представляю себе, какой будет стоять свист при прокачке необходимого для левитации воздуха через такие маленькие отверстия. почему мобили всё ещё передвигаются по "первому этажу"? небезызвестный Xtremist больше подошел бы под ТэЗэ.
и, по моему скромному мнению, супирь липкий слик на супиръ лёгком диске более подходит под определение "лапок геккона"

08.10.11г. 09:52 леконцев павел вячеславович  

трубочки очень мелкие а ,,сопла" дырявые , вся тяга в эти щелочки.в общем дурная голова (в данном случае) рукам покоя не дает

07.10.11г. 21:33 Гараев Оскар  

Пластики феррари в упор не вижу, как и чувственного итальянского стиля.

08.10.11г. 19:44 Гараев Оскар  

Очередной и банальный проект бесколесного тарантаса, каких легион

08.10.11г. 02:45 A.I.  
Оценка: 5

+5

08.10.11г. 09:19 legick  

да не гоните, крутая гравицапа ;)

09.10.11г. 00:20 VAZZUKI  

Скорее уж Пепелац :-)

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

24.01.2020 Korytov Alexandr Igorevich

Microbus Evolution

24.01.2020 Avakov Ilya

Концепт

22.01.2020 omegavegas

El - type

20.01.2020 VASEFIL

КРОССовки

Комментариев: 4
Рейтинг: 15
18.01.2020 Vladimir 23

"Cosmos" concept

Комментариев: 3
Рейтинг: 10

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.