CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • gorbeHKV PickUp
    Fantastic design,Congratulatio ns,We are all very proud with your progress.You always have been doing, such magnificent works,that if Russians automotive manufacturers,were wise to hire you,they were much more successful with the results.I give you 5 points out of 5,Wish you all the very ...
  • Viclikседан.
    Спасибо за оценку! Было тепло- путешествовали по свету - руки до рисования не доходили, но чесались. Сам мечтаю что-нибудь изобразить с минимальным количеством элементов - типа скромненько, но современно и со вкусом. Буду над этим работать. Ещё раз благодарю за отзыв и желаю Вам всего доброго! ...
  • yexelседан.
    Давненько Вас не видно было. Мощный передок, а вот боковина перегружена. Как-будто инородные элементы.
  • DustinLamborghii Miura Concept
    в сети же хватает всяких туторов, в чем проблема?
  • Сергей ВотяковLamborghii Miura Concept
    3д Макс

Реклама на сайте


Автошоу



AddThis Social Bookmark Button

Франкфуртский автосалон - 2007 (IAA - 2007): От розетки: Opel E-Flex и Volvo ReCharge

01.08.2007

Жизнь бьет ключом, причем порой – автомобильным. Гиганты «большой тройки» терпят колоссальные потери; по всей Северной Америке закрываются заводы, сокращается производство, увольняются работники. Идет беспощадная реструктуризация; автомобилестроители лихорадочно ищут варианты, которые позволят вписаться в новые – очень непростые – рыночные реалии.

       Ford Motor и General Motors, судя по всему, остро отреагировали на кризис и делают крупную ставку на «гибридизацию» своих производственных программ. Обе корпорации выставляют на IAA 2007 во Франкфурте интересные прототипы с комбинированными силовыми агрегатами, причем – что характерно – не под «домашними», а под «дочерними» европейскими марками. Знакомьтесь: Opel E-Flex и Volvo ReCharge. Соответственно GM и Ford; экспериментальные легковушки в модном ключе plug-in (подзарядка от розетки). Хотя подходы совсем не одинаковые.

       Так, фордовский прототип создан на платформе нового «хэтчбека» Volvo C30 и поэтому внешне выглядит не столь радикально, как GM-овский. Зато конструктивно ReCharge идет гораздо дальше, чем E-Flex, который в общем-то повторяет технические решения, обнародованные в начале года в облике перспективного Chevrolet Volt. Оба прототипа задуманы как «последовательные гибриды», у которых двигатель внутреннего сгорания не связан механически с ведущими колесами. Он крутит мощный альтернатор, вырабатывающий электроэнергию для тяговых э-моторов – и для подзарядки емкого литий-ионного аккумулятора. Д.в.с. пускается, только когда нужно зарядить подсевшую батарею (и поддержать интенсивный разгон), и работает он всегда в наивыгоднейшем режиме.

       Тут уже видны различия: у E-Flex под капотом 1, 25-литровый фиатовский турбодизелек CDTi (с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха), способный работать на bio-топливе. В режиме подзарядки аккумулятора д.в.с. молотит на 1500—1800 мин-1, а когда нужно поддержать разгон автомобиля, раскручивается до 3200 оборотов. На валу у него альтернатор электрической мощностью до 53 кВт, который питает батарею емкостью 16 кВт-ч (и весом около 100 кг). Тяговый э-мотор развивает до 120 кВт/163 л.с. (наибольший крутящий момент – 320 Нм) и приводит передние колеса. С таким силовым агрегатом у немаленького E-Flex (длина 5-дверного однообъемника – 4, 8 м), должно быть, приличная динамика.

       Для полной зарядки э-батареи от бытовой сети (220 В) нужно 6, 5 час. – по льготному «ночному» тарифу. И тогда «гибридный» Opel способен пройти до 100 км на одной лишь э-тяге – без запуска турбодизеля. С расходами (в евро) на «сотню» пробега в 4, 5 раза ниже, чем на дизтопливе! А как известно, 80% американских автомобилистов (о европейцах отдельный разговор) как раз и ограничиваются дневным пробегом в пределах 60 миль. То есть, речь идет в сущности об электромобиле – со вспомогательным дизель-генератором (320 В) на борту. Который, кстати, вполне годится (в случае надобности) и для обслуживания местных потребителей э-энергии – на даче, в походе и т.п. Ну а общий пробег E-Flex (на аккумуляторе и 26, 5-литровом топливном баке) достигает 775 км.

       Интересная машина (созданная, по-видимому, на платформе Zafira): выразительная стилистика с аэродинамичными очертаниями, гибкая вариабельность и разносторонние возможности. Плюс потрясающая экономичность и образцовая экологичность – что еще пожелать? Однако фордовский прототип идет еще дальше…

       У ReCharge д.в.с бензиновый. То есть, 1, 6-литровый Flexifuel (с искровым зажиганием), способный работать также на спиртовой смеси E85 – и на газовом топливе. А главное, у прототипа Volvo не один тяговый э-двигатель, а все 4! Так называемые мотор-колеса (от британской PML Flightlink): постоянный полный электрический привод. Причем дело тут не только (и не столько) в надежном сцеплении ведущих колес с ходовой поверхностью: силовая электроника все время молниеносно распределяет и перераспределяет крутящий момент по осям и бортам. Регулирование вектора тяги в реальном времени открывает небывалые возможности контроля управляемость автомобиля – круче, чем у ралли-болидов Mitsubishi Evo. (Хотя вместе с тем мотор-колеса увеличивают неподрессоренные массы подвески и тем самым ухудшают держание дороги и плавность хода; с одной стороны — с другой стороны). Кроме того, при замедлении мотор-колеса работают в режиме альтернаторов и закачивают э-энергию в литий-полимерный аккумулятор – вместо того, чтобы нагревать тормоза трением и впустую отапливать атмосферу. Эффективное рекуперирование кинетической энергии автомобиля. Так что на э-тяге ReCharge способен пробежать до 100 км – как и E-Flex. Для полной зарядки батареи (от розетки на 220 В) достаточно 3 час., причем даже часовая «заправка» якобы позволяет пройти около 50 км без запуска д.в.с.

       И динамика у американо-шведского прототипа неслабая: по сведениям от Volvo, он способен разогнаться с места до 100 км/ч за 9 сек. Объявленная максимальная скорость – 160 км/ч. В общем и целом потрясает воображение; вопрос лишь том, когда американские, европейские (и российские) автомобилисты увидят такие легковушки у дилеров? А также по какой цене? Насчет сроков ясно: и … лет не пройдет. Ведь ни из чего не следует, что экспонаты Ford Motor и General Motors во Франкфурте – ходовые. Выставить макеты и объявить впечатляющие характеристики – чего проще. Впрочем, давайте исходить из презумпции добросовестных намерений; так интересней.

       Что же касается цен, то сравнительно простой Volt у GM обещают в пределах 30 тыс. долл. Допустим, но такой электро-«хэтчбек» как ReCharge вряд ли уложится и в 40 тыс. Что ж, сохранность окружающей нас среды дорогого стоит. Но захотят ли покупатели переплачивать за прогрессивную технику? Интересный вопрос, ответ на который сегодня еще не ясен.

       В.П.

Фото Opel, Volvo.

текст: В. П.


Тeги статьи: Автошоу , Франкфуртский автосалон - 2007 (IAA - 2007), Автоновинки, Volvo, ReCharge, Opel, E-Flex, Автомобили, Концепткары

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Opel / Flextreme (2007)
Opel / HydroGen3
Opel / TRIXX
Opel / Concept M
Opel / Meriva
   

Видео:

Opel Zafira Tourer Concept
Opel Zafira Tourer Concept
Opel / Monza Concept (2013)
Opel Insignia OPC
Новый Opel Astra

Написать комментарий



Другие премьеры автосалона «Франкфуртский автосалон - 2007 (IAA - 2007)»

Последние обновления раздела

Jeep Wrangler JL 07.12.2017: Лос-Анджелесское автошоу - 2017 (Los Angeles Auto Show - 2017): Jeep Wrangler JL Комментариев: 9
Рейтинг: 4
Toyota FT-AC: приключения ждут! 04.12.2017: Лос-Анджелесское автошоу - 2017 (Los Angeles Auto Show - 2017): Toyota FT-AC: приключения ждут! Комментариев: 6
BMW i8 стал родстером 01.12.2017: Лос-Анджелесское автошоу - 2017 (Los Angeles Auto Show - 2017): BMW i8 стал родстером Комментариев: 3
Рейтинг: 5
BMW i3 и i3S: официальные эскизы 03.11.2017: Франкфуртский автосалон - 2017 (IAA - 2017): BMW i3 и i3S: официальные эскизы Комментариев: 1
Рейтинг: 5
Toyota представит на моторшоу в Токио концептуальный внедорожный минивэн Tj Cruiser 09.10.2017: Токийский автосалон — 2017 (Tokyo Motor Show — 2017): Toyota представит на моторшоу в Токио концептуальный внедорожный минивэн Tj Cruiser Комментариев: 14
Рейтинг: 5
Новый Volkswagen I.D. Crozz: фото, видео и эскизы 15.09.2017: Франкфуртский автосалон - 2017 (IAA - 2017): Новый Volkswagen I.D. Crozz: фото, видео и эскизы Комментариев: 9
Рейтинг: 4
Honda Urban EV Concept: электрический концепт в стиле Civic первого поколения 13.09.2017: Франкфуртский автосалон - 2017 (IAA - 2017): Honda Urban EV Concept: электрический концепт в стиле Civic первого поколения Комментариев: 21
Рейтинг: 4

Последние обновления портфолио

13.11.2019 fazinvector

HKV PickUp

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
13.11.2019 VASEFIL

АВТО-жесть

13.11.2019 manarbek

Ручкой

12.11.2019 N.SOKOL

Почеркухи

12.11.2019 Di-man

GAZ

Реклама на сайте