CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте


Автошоу



AddThis Social Bookmark Button

Франкфуртский автосалон - 2007 (IAA - 2007): От розетки: Opel E-Flex и Volvo ReCharge

01.08.2007

Жизнь бьет ключом, причем порой – автомобильным. Гиганты «большой тройки» терпят колоссальные потери; по всей Северной Америке закрываются заводы, сокращается производство, увольняются работники. Идет беспощадная реструктуризация; автомобилестроители лихорадочно ищут варианты, которые позволят вписаться в новые – очень непростые – рыночные реалии.

       Ford Motor и General Motors, судя по всему, остро отреагировали на кризис и делают крупную ставку на «гибридизацию» своих производственных программ. Обе корпорации выставляют на IAA 2007 во Франкфурте интересные прототипы с комбинированными силовыми агрегатами, причем – что характерно – не под «домашними», а под «дочерними» европейскими марками. Знакомьтесь: Opel E-Flex и Volvo ReCharge. Соответственно GM и Ford; экспериментальные легковушки в модном ключе plug-in (подзарядка от розетки). Хотя подходы совсем не одинаковые.

       Так, фордовский прототип создан на платформе нового «хэтчбека» Volvo C30 и поэтому внешне выглядит не столь радикально, как GM-овский. Зато конструктивно ReCharge идет гораздо дальше, чем E-Flex, который в общем-то повторяет технические решения, обнародованные в начале года в облике перспективного Chevrolet Volt. Оба прототипа задуманы как «последовательные гибриды», у которых двигатель внутреннего сгорания не связан механически с ведущими колесами. Он крутит мощный альтернатор, вырабатывающий электроэнергию для тяговых э-моторов – и для подзарядки емкого литий-ионного аккумулятора. Д.в.с. пускается, только когда нужно зарядить подсевшую батарею (и поддержать интенсивный разгон), и работает он всегда в наивыгоднейшем режиме.

       Тут уже видны различия: у E-Flex под капотом 1, 25-литровый фиатовский турбодизелек CDTi (с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха), способный работать на bio-топливе. В режиме подзарядки аккумулятора д.в.с. молотит на 1500—1800 мин-1, а когда нужно поддержать разгон автомобиля, раскручивается до 3200 оборотов. На валу у него альтернатор электрической мощностью до 53 кВт, который питает батарею емкостью 16 кВт-ч (и весом около 100 кг). Тяговый э-мотор развивает до 120 кВт/163 л.с. (наибольший крутящий момент – 320 Нм) и приводит передние колеса. С таким силовым агрегатом у немаленького E-Flex (длина 5-дверного однообъемника – 4, 8 м), должно быть, приличная динамика.

       Для полной зарядки э-батареи от бытовой сети (220 В) нужно 6, 5 час. – по льготному «ночному» тарифу. И тогда «гибридный» Opel способен пройти до 100 км на одной лишь э-тяге – без запуска турбодизеля. С расходами (в евро) на «сотню» пробега в 4, 5 раза ниже, чем на дизтопливе! А как известно, 80% американских автомобилистов (о европейцах отдельный разговор) как раз и ограничиваются дневным пробегом в пределах 60 миль. То есть, речь идет в сущности об электромобиле – со вспомогательным дизель-генератором (320 В) на борту. Который, кстати, вполне годится (в случае надобности) и для обслуживания местных потребителей э-энергии – на даче, в походе и т.п. Ну а общий пробег E-Flex (на аккумуляторе и 26, 5-литровом топливном баке) достигает 775 км.

       Интересная машина (созданная, по-видимому, на платформе Zafira): выразительная стилистика с аэродинамичными очертаниями, гибкая вариабельность и разносторонние возможности. Плюс потрясающая экономичность и образцовая экологичность – что еще пожелать? Однако фордовский прототип идет еще дальше…

       У ReCharge д.в.с бензиновый. То есть, 1, 6-литровый Flexifuel (с искровым зажиганием), способный работать также на спиртовой смеси E85 – и на газовом топливе. А главное, у прототипа Volvo не один тяговый э-двигатель, а все 4! Так называемые мотор-колеса (от британской PML Flightlink): постоянный полный электрический привод. Причем дело тут не только (и не столько) в надежном сцеплении ведущих колес с ходовой поверхностью: силовая электроника все время молниеносно распределяет и перераспределяет крутящий момент по осям и бортам. Регулирование вектора тяги в реальном времени открывает небывалые возможности контроля управляемость автомобиля – круче, чем у ралли-болидов Mitsubishi Evo. (Хотя вместе с тем мотор-колеса увеличивают неподрессоренные массы подвески и тем самым ухудшают держание дороги и плавность хода; с одной стороны — с другой стороны). Кроме того, при замедлении мотор-колеса работают в режиме альтернаторов и закачивают э-энергию в литий-полимерный аккумулятор – вместо того, чтобы нагревать тормоза трением и впустую отапливать атмосферу. Эффективное рекуперирование кинетической энергии автомобиля. Так что на э-тяге ReCharge способен пробежать до 100 км – как и E-Flex. Для полной зарядки батареи (от розетки на 220 В) достаточно 3 час., причем даже часовая «заправка» якобы позволяет пройти около 50 км без запуска д.в.с.

       И динамика у американо-шведского прототипа неслабая: по сведениям от Volvo, он способен разогнаться с места до 100 км/ч за 9 сек. Объявленная максимальная скорость – 160 км/ч. В общем и целом потрясает воображение; вопрос лишь том, когда американские, европейские (и российские) автомобилисты увидят такие легковушки у дилеров? А также по какой цене? Насчет сроков ясно: и … лет не пройдет. Ведь ни из чего не следует, что экспонаты Ford Motor и General Motors во Франкфурте – ходовые. Выставить макеты и объявить впечатляющие характеристики – чего проще. Впрочем, давайте исходить из презумпции добросовестных намерений; так интересней.

       Что же касается цен, то сравнительно простой Volt у GM обещают в пределах 30 тыс. долл. Допустим, но такой электро-«хэтчбек» как ReCharge вряд ли уложится и в 40 тыс. Что ж, сохранность окружающей нас среды дорогого стоит. Но захотят ли покупатели переплачивать за прогрессивную технику? Интересный вопрос, ответ на который сегодня еще не ясен.

       В.П.

Фото Opel, Volvo.

текст: В. П.


Тeги статьи: Автошоу , Франкфуртский автосалон - 2007 (IAA - 2007), Автоновинки, Volvo, ReCharge, Opel, E-Flex, Автомобили, Концепткары

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Opel / Flextreme (2007)
Opel / HydroGen3
Opel / TRIXX
Opel / Concept M
Opel / Meriva
   

Видео:

Opel Zafira Tourer Concept
Opel Zafira Tourer Concept
Opel / Monza Concept (2013)
Opel Insignia OPC
Новый Opel Astra

Написать комментарий



Другие премьеры автосалона «Франкфуртский автосалон - 2007 (IAA - 2007)»

Последние обновления раздела

Jeep Wrangler JL 07.12.2017: Лос-Анджелесское автошоу - 2017 (Los Angeles Auto Show - 2017): Jeep Wrangler JL Комментариев: 9
Рейтинг: 4
Toyota FT-AC: приключения ждут! 04.12.2017: Лос-Анджелесское автошоу - 2017 (Los Angeles Auto Show - 2017): Toyota FT-AC: приключения ждут! Комментариев: 6
BMW i8 стал родстером 01.12.2017: Лос-Анджелесское автошоу - 2017 (Los Angeles Auto Show - 2017): BMW i8 стал родстером Комментариев: 3
Рейтинг: 5
BMW i3 и i3S: официальные эскизы 03.11.2017: Франкфуртский автосалон - 2017 (IAA - 2017): BMW i3 и i3S: официальные эскизы Комментариев: 1
Рейтинг: 5
Toyota представит на моторшоу в Токио концептуальный внедорожный минивэн Tj Cruiser 09.10.2017: Токийский автосалон — 2017 (Tokyo Motor Show — 2017): Toyota представит на моторшоу в Токио концептуальный внедорожный минивэн Tj Cruiser Комментариев: 14
Рейтинг: 5
Новый Volkswagen I.D. Crozz: фото, видео и эскизы 15.09.2017: Франкфуртский автосалон - 2017 (IAA - 2017): Новый Volkswagen I.D. Crozz: фото, видео и эскизы Комментариев: 9
Рейтинг: 4
Honda Urban EV Concept: электрический концепт в стиле Civic первого поколения 13.09.2017: Франкфуртский автосалон - 2017 (IAA - 2017): Honda Urban EV Concept: электрический концепт в стиле Civic первого поколения Комментариев: 21
Рейтинг: 4

Последние обновления портфолио

28.03.2020 Орлов Сергей Геннадьевич

IVECO TRAKKER для СП ИВЕКО-УралАЗ

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
25.03.2020 Viclik

седан

25.03.2020 fazinvector

HKV Truck

Комментариев: 3
Рейтинг: 10
25.03.2020 VASEFIL

кросс-ренессанс

24.03.2020 korrespondent

BMW 3.0 CSL VS FORD CAPRI RS2600. ETCC 1973

Комментариев: 6
Рейтинг: 15

Реклама на сайте