Сейчас в форумах
Последние комментарии пользователей
Реклама на сайте |
Автошоу![]() SEMA 2007: Реплика: Chrysler Barracuda26.10.2007
Под маркой Plymouth к 1964 модельному году на североамериканском рынке появилась одна из первых pony-моделей – по имени Barracuda. Барракуда, беспощадный морской хищник, — правильное название для «силового» автомобиля. Под капот компактного (по американским понятиям) 4-местного купе-«фастбек» уже тогда устанавливали 4, 49-литровую V-образную «восьмерку» 274: с 2-камерным карбюратором цельночугунная конструкция выдавала за 180 л.с. (SAE «брутто») при 4200 мин-1. Или же около 145 л.с. «нетто»; самый мощный из двигателей Porsche (спорт-купе 356B/2000GS) развивал тогда 130 сил. Конкурент для фордовского «мустанга», Barracuda II поколения чуть подросла к 1967 модельному году (колесная база увеличилась до 2743 мм), и на шасси стали монтировать совершенно чудовищные моторы. В 1967 под капотом «рыбы» появилась 6, 29-литровая «восьмерка» мощностью 285 л.с. (SAE «брутто»). А к 1969 «пони»-купе стали именовать просто ’Cuda, и в гамму двигателей вошел (по-прежнему чугунный!) big block 440 рабочим объемом в 7, 2 л… С 4-камерным карбюратором Carter он развивал все 380 л.с. (SAE «брутто») при 4600 мин-1, — то есть, за 3 сотни сил «нетто. Для компакта снаряженным весом под 1550 кг не так уж и мало. »Восьмерка« 440 стыковалась с 3-скоростным гидромеханическим “автоматом” TorqueFlite (»ручки« под стать крутящему моменту двигателя не нашлось). С таким силовым агрегатом ’Cuda могла разогнаться, по независимым испытаниям, с места до 96, 5 км/ч (60 миль) за 5, 6 сек.! А до 161 км/ч (100 миль) – за 13, 8 сек. Дистанцию в ¼ мили (402 м) хищная “рыба” проходила за 14 сек. То есть, на прямике “силовой” автомобиль Plymouth не знал равных. А на криволинейных траекториях… Судите сами: безнадежно перегруженный передок (свыше 57% снаряженного веса приходилось на передние колеса), неразрезный задний мост на продольных листовых рессорах. Хилые покрышки (диагональный корд) размером D70x14 монтировались на редкие тогда легкосплавные колеса. Хорошо хоть спереди появились дисковые тормоза (сзади как и прежде барабанные). С тех пор “барракуда” живет в памяти энтузиастов “силового” автомобиля – да и “ходовых” экземпляров сохранилось немало. А на тюнинг-шоу SEMA (Specialty Equipment Market Association – рыночная ассоциация спецоснащения) 2007 Лас-Вегасе, Невада, выставлен прототип Barracuda. Он косит прямо и непосредственно под культовую “пони”-модель конца 60-х, хотя и выстроен на основе нового спорт-купе Dodge Challenger. И поскольку марки “плимут” давно нет в природе, реплика-’Cuda объявлена под брэндом Chrysler. Не очень-то ловко… Кузов прототипа изготовлен заново – целиком из углепластиков. Под капотом вполне современная 6, 1-литровая “восьмерка” Hemi; на какую отдачу она настроена, не сообщается. Думается 400+ сил “нетто” хватит. Мощная спецрезина Pirelli смонтирована на 22-дюймовые (!) колеса, тормоза Brembo — “по кругу”. Поразительное сходство с оригиналом образца 1967 – один в один. Но только внешнее; реплика заведомо превосходит у “барракуду” 40-летней давности по ходовым качествам. На порядок. А вот несет ли великолепный прототип обаяние простодушного “силового” автомобиля, конца 60-х отдельный вопрос. Текст: В.П. Также по теме:Статьи:
Написать комментарий |
Другие премьеры автосалона «SEMA 2007»
Последние обновления раздела![]() Рейтинг: 4 ![]() ![]() Рейтинг: 5 ![]() Рейтинг: 5 ![]() Рейтинг: 5 ![]() Рейтинг: 4 ![]() Рейтинг: 4 Последние обновления портфолиоРеклама на сайте |
Комментарии