CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Обмен опытом » Посоветуйте простую программу для набросков

Тема: Посоветуйте простую программу для набросков
Nim Co
  • Сообщений: 1776
20 June 2019 20:19
2 Давид: Тут никакого рамсинга нет. У меня было желание поделиться своим методом быстрых набросков в Alias для начинающих людей. Я это сделал.
Давид
  • Сообщений: 45
20 June 2019 20:36
Хорошо)
Подписался на вас на ютуб) когда примерно ждать тутор с разъяснениями? Он будет направлен на обучение созданию быстрых набросков или вся программа с азов?
Nim Co
  • Сообщений: 1776
20 June 2019 20:42
2 Давид: Спасибо. Сложно загадывать. Программа Alias не самая простая программа если ты хочешь освоить ее всю. Притом существует множетсво методик и у каждого хорошего модельщика свой подход.

Я показал как понять принцип программа. Начни с поверхностей и изменяй их. Это поможет понять принцип работы программы. Начни прямо сейчас. Я уже много раз писал тут как именно это делать.
RoolVinil
  • Сообщений: 1585
  • Статус: Любители
21 June 2019 22:24
Попробовал помоделить. В алиасе впервые, давно хотел попробовать. Разочаровало управление — слишком заморочено, и не интуитивно, требует много движений для простых операций, в которых легко запутатся (вид, выделение, перемещение). По этой причине пришлось потратить только на одно колесо минут 30. Есть же у них 3д макс, с простым управлеием (A, V, E и +shift , и больше ничего не нужно), почему не скопировали — непонятно. Не ожидал такого подвоха от одного из топовых продуктов. Негодование конечно реторическое, придется привыкать =)

Теперь по существу.

Уже давно пытаюсь изучить поверхности, и так же давно начал делать ЗИЛ. Моделил в NX, но думаю пренципиальной разницы нет. Уже переделывал по нескольку раз, не могу разобратся с поверхностью крыла.
1 — не могу увидеть базовые поверхности для планой формы крыла, не смотря на то что я сам ее и рисовал =).
2 — при сопряжении по G2, G3 — местами появляется S образная поверхность. Корректно это все срастить не выходит. Как это правильно и главное быстро сделать, понять пока не могу.
Этот же ЗИЛ сейчас попробовал накидать в алиас, на сколько хватило свободного времни. Методика интересная — похожа на полигональное моделирование.
Артем, есть вопросы по программе / уроку:
1 — Как ты отзеркалил ассациативную копию. Нашел mirror, но ассациатино сделать не получилось — зеркальная не повторяет изменений базовой.
2 — как "сварил" половинки колеса между собой.
3 — как потом все поверхности срастить по G2, G3.
4 — у тебя откыта палитра с материалами — как ее открыть?
Пока вроде вроде все что хотел спросить =)
Скечи ЗИЛа прилагаю.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x720, 1920x1080
Увеличить: 1280x720, 1920x1080
Увеличить: 1280x720, 1920x1080
Увеличить: 1280x720, 1920x1080
Увеличить: 1280x720, 1920x1080
Увеличить: 1280x720, 1920x1080
Увеличить: 1280x607, 1758x834
Увеличить: 1280x784, 1990x1220
Увеличить: 1280x784, 1990x1220
Давид
  • Сообщений: 45
23 June 2019 04:07
Здравствуйте
Вопрос немного не по теме, но вот переодически беспокоит а сам не разобрался)
С алиасом следующие проги установились, они необходимы для работы алиас, или можно их удалить?
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x800, 1440x900
Yasva
23 June 2019 12:44
Цитата: ДавидС алиасом следующие проги установились, они необходимы для работы алиас, или можно их удалить?
Maya для полигонального моделирования, как 3dsmax, если не нужно — удаляй. VRED design для визуализации построенного в Элиасе. Это очень кастрированная версия, даже UV развертку не сделать, поэтому я ее не ставлю вместе с элиасом, а качаю отдельно VRED Professional. С ним же вместе качаются Automotive Assets, не разбирался зачем они конкретно нужны, но там неплохая коллекция материалов и энвайроментов для рендера. SketchBook — 2D-рисовалка, для дизайнеров-графиков, и тоже кастрированная вроде. Короче, три всё, только не трогай Adlm и Synergy, это вроде системные папки Аутодеска.
Давид
23 June 2019 15:38
Спасибо)
Скетч бук оставлю, а то на мак ос пэинта нет а стандартный фоторедактор так себе, пускай будет для быстрых набросков)
Yasva
  • Сообщений: 26
  • Статус: Любители
23 June 2019 12:36
Пока Артем недоступен, попробую ответить я, с вашего позволения)
Цитата: RoolVinil Разочаровало управление — слишком заморочено, и не интуитивно, требует много движений для простых операций, в которых легко запутатся (вид, выделение, перемещение). По этой причине пришлось потратить только на одно колесо минут 30. Есть же у них 3д макс, с простым управлеием (A, V, E и +shift , и больше ничего не нужно), почему не скопировали — непонятно. Не ожидал такого подвоха от одного из топовых продуктов. Негодование конечно реторическое, придется привыкать =)
3DS Max разрабатывался Discreet, Alias разрабатывался сначала как самостоятельный проект, а с 95 года продался Silicon Graphics. В 2005 году Аутодеск купил оба продукта и не стал вкладываться в разработку единого GUI. Изначальные разработчики у программ разные, интерфейсы тоже. К алиасовский интерфейс, на первый взгляд дикий, через месяц воспринимается как родной. Да, манипуляций действительно много, а shift-alt-ctrl на клаве истираются очень интенсивно.
Цитата: RoolVinil Как ты отзеркалил ассациативную копию. Нашел mirror, но ассациатино сделать не получилось — зеркальная не повторяет изменений базовой.
Там не мирроу, там симметрия слоя. Зайди в Layers-Visibsibility-Visible, появится полоса слоев. Можешь создавать новые слои (Layers-New), можешь создавать папки со слоями, когда слоев станет слишком много. На полосе слоев выбираешь нужный слой, зажимаешь ПКМ, в выпадающем списке выбираешь Symmetry. По умолчанию поверхность симметрии XZ, но можно задать свою, если нужно (не пользуюсь)
Цитата: RoolVinil 2 — как "сварил" половинки колеса между собой.
Он не "варил" половинки, со "сваркой" поверхностей все очень непросто. В первом видосе Артем во включеной вторая половинка шины рисовалась, потому что слой был с симметрией, потом за кадром Артем отзеркалил готовую половинку через мирроу, то есть они не сварены, шина состоит из двух поверхностей.
Цитата: RoolVinil 3 — как потом все поверхности срастить по G2, G3.
Это долгий разговор и точно не про БЫСТРОЕ эскизирование. Если коротко: срастить через fillet, blend, square, rail, align, см. картиночку
Цитата: RoolVinil 4 — у тебя откыта палитра с материалами — как ее открыть?
Render-Multi-lister-Shaders... откроется панелька с матами. Если оч. хочется закрепить, с зажатым шифтом тяни ее на control panel
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x455, 1920x683
Nim Co
  • Сообщений: 1776
23 June 2019 12:39
Цитата: RoolVinilПопробовал помоделить. В алиасе впервые, давно хотел попробовать. Разочаровало управление — слишком заморочено, и не интуитивно, требует много движений для простых операций, в которых легко запутатся (вид, выделение, перемещение).
Совершенно верно, не интуитивно. Но заморочено оно не спроста. Например, три кнопки мыши отвечают за три направления X Y Z. Нужно привыкнуть и тогда очень быстро научишься перемещать все в пространстве намного быстрее чем в 3DMAX. Хотя, бы по той причине, что с таким управлением не требуется тратить время на наведение курсора на точки, а потом на ползунки. А это тонна времени.


Цитата: RoolVinilПо этой причине пришлось потратить только на одно колесо минут 30. Есть же у них 3д макс, с простым управлеием (A, V, E и +shift , и больше ничего не нужно), почему не скопировали — непонятно. Не ожидал такого подвоха от одного из топовых продуктов. Негодование конечно реторическое, придется привыкать =)
Если бы в Alias было управление как в максе, то лично я с удовольствием поменял бы его обратно на Alias. Нужно привыкание. Благо он пройдет быстро из-за маленького количества кнопок. В MAX половину клавы нужно использоваться что бы добиться какой-то скорости.


Теперь по существу.

Уже давно пытаюсь изучить поверхности, и так же давно начал делать ЗИЛ. Моделил в NX, но думаю пренципиальной разницы нет. Уже переделывал по нескольку раз, не могу разобратся с поверхностью крыла.
1 — не могу увидеть базовые поверхности для планой формы крыла, не смотря на то что я сам ее и рисовал =).
2 — при сопряжении по G2, G3 — местами появляется S образная поверхность. Корректно это все срастить не выходит. Как это правильно и главное быстро сделать, понять пока не могу.
Этот же ЗИЛ сейчас попробовал накидать в алиас, на сколько хватило свободного времни. Методика интересная — похожа на полигональное моделирование.
Артем, есть вопросы по программе / уроку:
1 — Как ты отзеркалил ассациативную копию. Нашел mirror, но ассациатино сделать не получилось — зеркальная не повторяет изменений базовой.
2 — как "сварил" половинки колеса между собой.
3 — как потом все поверхности срастить по G2, G3.
4 — у тебя откыта палитра с материалами — как ее открыть?
Пока вроде вроде все что хотел спросить =)
Скечи ЗИЛа прилагаю.
[/quote]

1) CAD — это привые Безье. Изучи их алгоритм. Это очень очень полезно знать. Кривая U и кривая V идет поперек, образуют собой поверхность Безье.
2) Всегда смотри точки. CONTROLS ON. Так ты поймешь откуда взялась S и почему она вообще появилась. Однако, вынужден сказать, что поверхность нужно усложнять по мере продвижения. То есть никогда не начинай с G2, G3. Сначала определись с дизайном, зафиксируй ощущение от объекта, а уже потом филеты делай.

1. Обычно это делается через свойства уровня на котором находится поврехность. Правой кнопкой мыши нажимаешь на (default Layer) Но можно сделать и через OBJECT. Как я например колесо делал.
2. Я не сваривал. Alias намного проще чем люди привыкли думать. Alias вообще никогда ничего не свариват. Есть просто точки и он просто проводит поверхность между ними. Если крайние точки стоят в одном месте значит уже G0. Если на стыке 4 точки на линии значит g1. Никаких особых свойств повехности не имеют в Alias.
3. Есть тул Align . Но без знаний алкоритма и понимания как правильно расположить поверхности он будет создавать множество проблем для тебя.
4. Политра через control panel в режиме визуализации. Там есть кнопки по визуализации.
RoolVinil
  • Сообщений: 1585
  • Статус: Любители
23 June 2019 14:39
Парни, спасибо за комменты! Буду пробовать =)
RoolVinil
  • Сообщений: 1585
  • Статус: Любители
05 July 2019 14:24
Накидал модель. Вот что есть на данный момент. Больше половины удалось сделать за ночь, и еще пара дней настроика, и перестройка =) К управлению почти привык. В целом да, — по моим ощущениям , если привыкнуть, получается делать гораздо быстрее чем в максе, учитывая что большие площади здесь можно настроить всего парой точек. Единственный ад на арках и мелких деталях — не удобно настраивать множество точек. От процесса кайфанул, особенно учитывая что — это моя первая маломальски полноценная модель поверхностями =)
Теперь у меня вопросы.
1. Как это все сшить по кривизне. Теория как оно должно быть — есть, но как конкретно работают инструменты, а точнее — что и куда нажимать не знаю. Поискал уроки на ютубе, но внятного по Align, и другим инструментам не нашел. Попробовал методом тыка, уничтожил поверхности.
2. Как порезать капот (и другие поверхности). Методика, и что и куда тыкать =)
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x720, 1920x1080
Увеличить: 1280x720, 1920x1080
Увеличить: 1280x720, 1920x1080
Увеличить: 1280x720, 1920x1080
Увеличить: 1280x720, 1920x1080
Увеличить: 1280x720, 1920x1080
Nim Co
  • Сообщений: 1776
05 July 2019 16:32
Цитата: RoolVinilНакидал модель. Вот что есть на данный момент. Больше половины удалось сделать за ночь, и еще пара дней настроика, и перестройка =) К управлению почти привык. В целом да, — по моим ощущениям , если привыкнуть, получается делать гораздо быстрее чем в максе, учитывая что большие площади здесь можно настроить всего парой точек. Единственный ад на арках и мелких деталях — не удобно настраивать множество точек. От процесса кайфанул, особенно учитывая что — это моя первая маломальски полноценная модель поверхностями =)
Теперь у меня вопросы.

Супер! Молодец! Если все делать по порядку от общего к частному то настраивать придется меньшее количество точек чем во время полигонального строительства. Для дальнейшей проработки модели придется пользоваться помощниками (по настраиванию точек), начиная с Transform CV. Во время пользования тулом при нажатом пробеле выскакивает меню которая позволяет манипулировать точками в менее ручном режиме так сказать. "От процесса кайфанул" — это самое, самое, самое важное с моей точки зрения. И это именно то, что я хотел показать своим методом. Ибо я в течении пожалуй 3—4 лет реально не кайфовал от процесса, что очень сильно мешало мне в продвижении. Очень рад что получилось этого добиться. Ты, кстати, не единственный кто в этом признался. Я искренне рад.

Твоя машина, кстати, выглядит очень достойно. И мускулатура есть и узнаваемость. Очень важно на этом этапе добиться этого и ты это сделал. Круто все выглядит.

Цитата: RoolVinil1. Как это все сшить по кривизне. Теория как оно должно быть — есть, но как конкретно работают инструменты, а точнее — что и куда нажимать не знаю. Поискал уроки на ютубе, но внятного по Align, и другим инструментам не нашел. Попробовал методом тыка, уничтожил поверхности.

Align — это тул который помогает (!) тебе расставить (именно расположить и ничего более) точки 2х поверхностей на одной линии. Если это линия имеет по 2 точки с каждой поверхности, то получается G1. Если по одной, то это G0. Ты уже сделал много G0 между простыми поверхностями с минимальным количеством точек. Следующий шаг добавить точек к поверхностям. Типа вместо 2х3 сделать 3х4, или там где 2х2 сделать 3х3. Так как ты уже определил местоположение повехности пора уточнять (!) их кривизну. Попробуй пока на глаз (с помощью того же Transform CV. Тул находится на Control panel в режиме Default) расположить точки так что бы ребро было визуально (!) в G1. К сожалению у Alias пока (!) нет тула который позволяет выравнивать точки в линии по частям. После того как ты сделаешь визуально (!) машину по около (!) G1, но со всеми деталями можно будет преступить к следующему этапу где нужно будет уже пользоваться Align с еще бОльшим количеством точек поверхности. Так машина из скетч модели плавно будет переходить в нормальную качественную слайновую модель с качественным контролем линий.

Цитата: RoolVinil2. Как порезать капот (и другие поверхности). Методика, и что и куда тыкать =)

Не торопись пока резать капот. Лучше пока строй поверхности которые будут там. Тоже манипулируй ими, делай дизайн. Смотри на качество линии пересечения этих поверхностей с капотом.

Для дизайн модели вместо трима большой поверхности лучше работать с маленькими поверхностями. То есть закончи капот там где она заканчивается. Так будет удобнее манипулировать объмом капота когда тебе понадобиться найти правильную не искривленную линию его окончания, например. Как ты это сделал с линией его начала. В результате у тебя и красивый капот и красивая линия основного воздухозаборника. Круто!!! Так должно быть всюду! С тримом ты потратишь больше времени ибо усложнишь себе задачу в 2 раза. Ибо линия пересечения не под твоим прямым (!) контролем и она всегда состоит из большого количества точек, то есть слишком грязная даже для проги. Прога любит минимализм.


Люди весьма часто используют Alias линии и проецируют их на капот, а потом удивляются почему все криво пошло. Лучше всё оставляй "живым", подвижным, гибким, под твоим (!) контролем. Если ты не можешь никак без трима (такое частенько бывает) и ты хочешь увидеть дырку га чистой поверхности, то все равно лучше построить сначала поверхности, а потом можно сделать линии на поверхностях (curves on Surface) через Intersect тул. То если он создаст линию пересечения. Потом тул trim для того что бы открезать кусок. Alias не додумывает за тебя границы этого куска поэтому убедись, что линии на капоте не заканчиваются посреди поверхности.