CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Обмен опытом » Посоветуйте простую программу для набросков

  • Страницы:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • ...
  • 13
Тема: Посоветуйте простую программу для набросков
Давид
  • Сообщений: 45
04 June 2019 23:57
Палитра открыта сразу по запуску, это я узнал после того как закрыл ее и снова нашел через шифт+контрл))
В ней не нашел именно плейн тул, но зато есть вкладка Constructions, где есть Plane. Если воспользоваться этим инструментом, то появится такая вот плоскость, которую я научился вращать, перемещать и растягивать по осям соответственно)
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x800, 1440x900
Yasva
  • Сообщений: 26
  • Статус: Любители
05 June 2019 01:03
К сожалению у меня нет черного пояса по Алиасу, но рискну предположить, что имелся в виду другой Плейн тул, см. скриншот.
Этот "Алиас для самых маленьких" может продолжаться еще очень долго, может стоит посмотреть туторы и решить нужна ли вам настолько простая программа для настолько быстрых набросков?
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 452x906
Nim Co
05 June 2019 10:53
2 Yasva. Благодарю за помощь. К сожалению сейчас нет компа под рукой. Вместо усного распинания мог давно показать все в коротком видосе. Мне это интесно еще с той точки зрения, что я подготавливаю (пока в виде текста) видео курс по быстрому 3D скетчингу в Alias и мне интересно точно узнать как на это могут реагировать люди, что бы успеть внести какие-то поправки.
Nim Co
  • Сообщений: 1762
05 June 2019 11:37
2 Давид:

Yasva показал где находится этот тул. Наличие желтой стрелочки над иконкой тула означает, что у инструмента есть разные варианты. Двойное нажатие открывает окно настроек тула.
Жмешь Edit marking menu и переносишь в это окно (через среднюю кнопку мыши) иконку plane.

1) Создаешь plane (не Constraction, а именно Surface) в любом месте пространства.
2) Жмешь Controls ON
3) Справа в Control Panel Меняешь количество Degree (точек) и Spans (деление на поверхности).
4) Двигаешь точки так что бы получить желаемую поверхность. (лобовое стекло, поверхность двери, капота или фару)

Потом все повторяется до окончания модели. (со сноровкой все получается очень быстро.)

Закрытые поверхности (как колеса, покрышки и т.п.) лучше создавать через тул цилиндр (часть примитивов). Он состоит из 3х поверхностей (Surface). Лучше сразу удалить круги и оставить только трубу. Ее потом и изменяешь как удобно выделяя точки группой и по одной.

Не забудь про Central Pivot когда будешь менять диаметр окружности с помощью масштаба выделенных точек.

Следи за тем, что бы точек было необходимый минимум. Для скетч поверхности лучше иметь не больше 2—3-4 Degree, а спанов по ситуации. Но это все равно легче и удобнее, чем править топологию на тяжелых участках "трима" полигональной модели.

Давид
  • Сообщений: 45
05 June 2019 12:53
Вроде что-то получается, немного попрактикуюсь и отпишу тут)
Nim Co
  • Сообщений: 1762
18 June 2019 11:35
Человек, видно, не самый пытливый оказался.
Chupin Alexey
  • Сообщений: 241
18 June 2019 11:48
У меня есть вопрос по Alias. Некоторые моделеры, прежде чем строить поверхности, сначала строят кривые по всей модели ( примеры скинул), что несколько отличается от вашего метода. Но кривые эти иногда очень сложные( как будто много спанов), а иногда отрывистые и не совсем понятно как от них можно построить цельную модель. Что вы можете сказать по такому подходу. Заранее спасибо.
П.С. Можно узнать когда и где можно будет увидеть ваш курс по Alias. Вообще было бы очень интересно посмотреть поэтапно как вы создаете модель Плейнами.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x672, 1400x735
Увеличить: 1280x736, 2048x1178
Увеличить: 1280x644, 2850x1434
Увеличить: 1280x700, 2800x1533
Yasva
  • Сообщений: 26
  • Статус: Любители
18 June 2019 16:02
Замечу, что и кривые эти берутся не с потолка, не из пальца, а с чертежа уже существующего прототипа или серийного автомобиля. Что как бы намекает, мол, алиас это не средство для начального эскизирования, а завершающий этап подготовки модели под производство/прототипирование. "Подвинуть переднюю стойку" и "что-то колесные арки маловаты, увеличить бы" — в случае хоть сколько-то детализированной модели цена таких корректировок, выраженная в часах, много выше по сравнению с полигональным моделированием, а тем более скетчем. Имхо Элиас это не место для дискуссий, концепция и объемы должны быть прорабатываться более гибкими средствами. Можно и в Элиасе, но каждый вариант каждого решения стоит дороже.
Давид
  • Сообщений: 45
18 June 2019 21:45
Цитата: Nim CoЧеловек, видно, не самый пытливый оказался.
Показалось Вам)
Я немного подумал, и понял что хочу иметь возможность выступать хоть где-то кроме трек дней на своей машине, и ездить по ДОПам. Для одноместного авто (которое я "разрабатывал" ранее) это означает:
1. Очень дорогие классы с сумасшедшими бюджетами и регламентами, которые фактически мне не доступны, типа различных формул и тд
2. Внешний вид... Одноместный авто с открытыми колесами придется оснастить различными компромиссными элементами типа крыло-обтекатель-накладки колес и тд, что бы соответствовать требованиям ЕС и ЕАС к дорожным авто (вторые полностью идентичны первым), что конечно же ставит крест на том же переднем крыле в духе ф1

В итоге принято решение сохранить компоновку, постараться сохранить конструкцию и геометрию подвески и другие приятные вещи из автоспорта, которых в дорожных авто нет. Но в то же время немного переработать шасси под двухместный купэ. Конечно получится привычная суперкаровская компоновка— среднемоторный двухместный купэ, что немного банально, но зато машина станет соответствовать требованиям некоторых любительских и проф гонок, и будет возможно получить ПТС
Давид
  • Сообщений: 45
18 June 2019 21:46
Цитата: Chupin AlexeyП.С. Можно узнать когда и где можно будет увидеть ваш курс по Alias. Вообще было бы очень интересно посмотреть поэтапно как вы создаете модель Плейнами.
+1
Если у Вас уже есть канал— делитесь ссылкой, с удовольствием подпишусь дабы не пропустить ничего интересного)
Nim Co
  • Сообщений: 1762
19 June 2019 11:20
2 Chupin Alexey: Привет. Спасибо за очень правильный и толковый вопрос. В этой теме форума я рассказывал про построение именно быстрого 3D наброска. Для того, что бы можно было легко играть с пропорциями, объемами и графикой следует работать с поверхностями напрямую. Поэтому не стоит усложнять процесс кривыми.
Край любой поверхности — это кривая. Зачем делать сначала кривую, а потом из нее делать край поверхности, если можно просто сделать край поверхности как тебе удобно. Кривые в скетчинге могут быть полезны только на этапе 2D наброска.

Стоит отметить, что я говорю про работу дизайнера (строит свою новую модель), а не модельщика, который просто строит уже существующий дизайн. Там кривые нужны наоборот, что бы зафиксировать проекции, но уже в объеме.

На твоей последней прикрепленной картинке прекрасный пример того как линии мешают (!) при построении своего дизайна. Он расставил линии в пространстве, вроде красиво, натягивает между ними поверхности и получается какая-то дичь неожиданная. Уверен он потратил не мало времени на это, а оказалось не просто все в пустую, а даже наоборот, они не позволяют ему сразу построить поверхность что он хочет.

P.S. Спасибо за поддержку. Сам очень хочу увидеть его.
  • Страницы:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • ...
  • 13