CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » книги по пром-дизайну, and other stuff!

Тема: книги по пром-дизайну, and other stuff!
rocknroll
  • Сообщений: 392
04 December 2013 06:10
BBC horizon Как развить творческие способности
http://www.youtube.com/watch?v=TTkhSGVjUY0
Мы узнаём вдохновение, когда оно приходит. Тогда в голове словно вспыхивает свет, и мы чувствуем порыв: рождается мелодия, приходит решение задачи или яркий образ. Сегодня учёные решили ряд загадок и смогли выяснить, как случаются моменты озарения. Им удалось заглянуть в мозг и увидеть, как вспыхивает искра творчества. Это значит, что можно найти способы стимулировать творческие способности и делать людей более креативными. В документальном фильме рассказывается о том, какие эксперименты проводятся, чтобы достичь этих целей. Доктор Рекс Янг из университета Нью-Мексико, профессор Джонатан Скулер из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и другие учёные рассказывают о своих открытиях и делятся планами по новым исследованиям.

Five ways to be more creative
http://www.bbc.co.uk/science/0/21660191
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 604x430
rocknroll
  • Сообщений: 392
24 December 2013 15:41
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 360x640
rocknroll
  • Сообщений: 392
31 December 2013 18:14
Design!: A Lively Guide to Design Basics for Artists & Craftspeople
Steven Aimone
Professional artists, photographers, gardeners, chefs, and even hosts trying to set a pretty table will welcome this handsome exploration of design principles. Through hundreds of photographs and accessible text, even the most abstract design concepts-such as rhythm and balance-become easy to visualize and understand. Find out how to manipulate visual elements, work within the design space, create attractive symmetrical arrangements, establish a focal point, and more. Examples of good design range from ceramics, jewelry, architecture, and painting to clothing, hair styling, gardening, sushi, and vintage movie posters. Plus, guided exercises help users grasp each principle.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 600x400
rocknroll
  • Сообщений: 392
03 January 2014 03:41
Существование детского взгляда на мир доказали научно.
Дети в возрасте до 13 лет воспринимают изображения предметов окружающего мира иначе, чем взрослые. Такой вывод группа ученых обосновала по итогам экспериментов с добровольцами. Их результаты описаны в статье в журнале Perception, а коротко о работе пишет New Scientist.

Исследователи показывали детям в возрасте от 4 до 10 лет изображения рельефных или сильно затененных фигур, в частности, изображения человеческих следов на песке. Каждому из детей (всего их было 171) предлагалось оценить, выпуклым или вогнутым является изображенный предмет.

Правильный с точки зрения взрослого человека ответ предполагает, что объект освещен сверху. Мозг взрослых людей в принципе принимает верхнее освещение за базовое за исключением тех случаев, когда явно видно, что источник освещения находится в другом месте. Дети "по умолчанию" не считают, что объект освещен сверху — в ходе экспериментов выяснилось, что количество правильных ответов увеличивается с увеличением возраста испытуемого. Тем не менее, даже в 10 лет восприятие ребенка "несовершенно" — по мнению ученых окончательно он начинает видеть окружающий мир так же, как взрослые, только в 13 лет.

Недавно другой коллектив исследователей изучил еще один аспект зрения — ученые показали, что необычные искривленные траектории движения мячей при подаче в бейсболе являются оптической иллюзией.
rocknroll
  • Сообщений: 392
10 January 2014 10:06
BBC Design Rules
«Правила дизайна» — серия из шести фильмов о базовых правилах дизайна помещений, в которых мы живем. Известный британский дизайнер Лоуренс Ллевелин-Боуэн рассказывает об основах дизайна интерьеров, влиянии цвета, света, текстур и расстановки мебели.

— Пространство и планирование http://www.youtube.com/watch?v=_SZuUDKjnCg
— Цвет http://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_710870&feature=iv&src_vid=_SZuUDKjnCg&v=p30eCdKz1VY
— Свет http://www.youtube.com/watch?v=an4rBJWOquo
— Текстуры и паттерны http://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_308286&feature=iv&src_vid=an4rBJWOquo&v=0Lwue8UQJ8E
— Баланс и порядок http://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_224116&feature=iv&src_vid=0Lwue8UQJ8E&v=IP5XydRXMUU
— Индивидуальность http://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_47415&feature=iv&src_vid=IP5XydRXMUU&v=FWa8IPKEK-s
rocknroll
  • Сообщений: 392
15 January 2014 06:46
Тезисы концептуального искусства
Сол Левитт http://xz.gif.ru/numbers/69/paragr-concept/

1. Концептуальные художники скорее мистики, нежели рационалисты. Они приходят к таким заключениям, к которым логика привести не может.
2. Рациональные суждения повторяют рациональные суждения.
3. Иррациональные суждения приводят к новому опыту.
4. Формальное искусство в высшей степени рационально.
5. Иррациональные идеи следует проводить последовательно и логично.
6. Если художник изменяет решение на полпути к завершению работы, он пересматривает результат и повторяет прошлые результаты.
7. Воля художника вторична по отношению к инициированному им процессу от замысла до завершения. Его своеволие происходит от его эго.
8. Если используются такие слова, как живопись и скульптура, они подразумевают художественную традицию и предполагают последовательное принятие этой традиции, ограничивая тем самым художника, который неохотно делает искусство, "выходящее за рамки".
9. Концепция и идея суть разные вещи. Концепция задает общее направление, идея является компонентом произведения. Идеи позволяют реализовать концепцию.
10. Идеи могут быть произведениями искусства; они включены в цепь развития, которая в итоге может приобрести форму. Идеи не должны быть непременно реализованы в материи.
11. Идеи не обязательно развиваются в соответствии с логическим принципом. Они могут задать неожиданное направление, однако идея непременно должна получить завершение в уме прежде, чем появится новая.
12. Для каждого произведения, получившего физическую форму, существует много вариаций, которые не были воплощены в материи.
13. Произведение искусство можно рассматривать как проводник между умом художника и умом зрителя. Однако произведение может никогда не достичь зрителя или оно также может никогда не покинуть ум художника.
14. Слова одного художника в адрес другого могут породить цепь идей, если оба художника разделяют общую концепцию.
15. Ни одна из форм ничем не превосходит остальные, поэтому художник может использовать любую форму – от словесного выражения (записанного или высказанного) до физического объекта.
16. Если используются слова и они проистекают из идей об искусстве, тогда они суть искусство, а не литература; числа не являются математикой.
17. Все идеи являются искусством, если они связаны с искусством и подпадают под нормы искусства.
18. Обычно искусство прошлого понимают, соотнося его с нормами настоящего, отчего понимание искусства прошлого оказывается ошибочным.
19. Произведения искусства изменяют нормы искусства.
20. Успешное искусство изменяет наше понимание норм, изменяя наше восприятие.
21. Восприятие идей ведет к появлению новых идей.
22. Художник не может представить себе свое искусство и не может постичь его до тех пор, пока оно не завершено.
23. Художник может ложно воспринять чужое произведение искусства (отлично от художника-автора), однако это недопонимание может инициировать в нем собственную цепочку размышлений.
24. Восприятие субъективно.
25. Художник не обязательно понимает собственное искусство. Его восприятие не лучше и не хуже, чем у других.
26. Художник может воспринимать чужое искусство лучше, чем свое.
27. Концепция произведения искусства может включать в себя материал, в котором выполнена работа, или технику его создания.
28. После того как идея работы определилась в уме художника и принято решение о конечной форме, процесс протекает вслепую. Возникает множество побочных эффектов, которые художник не мог себе представить. Они могут использоваться как идеи для новых произведений.
29. Процесс носит механический характер, не следует в него вмешиваться. Он должен идти своим ходом.
30. В произведении искусства задействовано множество элементов. Самые важные из них – самые очевидные.
31. Если художник использует одну и ту же форму в серии работ и меняет материал, можно предположить, что концепция художника связана с материалом.
32. Банальные идеи не спасет прекрасное выполнение.
33. Сложно испортить хорошую идею плохим выполнением.
34. Когда художник чересчур отточит свое мастерство, у него начнет получаться гладкое искусство.
35. Эти тезисы суть комментарии к искусству, но не искусство.
rocknroll
  • Сообщений: 392
18 January 2014 23:23
Истребитель пятого поколения (2013)

Фильм рассказывает о самолёте — истребителе пятого поколения Т-50, который находится в начале своей лётной жизни. Т-50 – это не только летательный аппарат, это прежде всего система оружия, которая оснащена новейшим электронным оборудованием и средствами поражения. Заложенные в него характеристики только проходят проверку. С другой стороны, он является новейшей военной разработкой. А поэтому многое, что с ним связано, ещё долго будет скрыто под грифом «совершенно секретно». Впрочем, о главном уже можно говорить с уверенностью: эта боевая машина будет определять облик российских военно-воздушных сил на десятилетия вперёд. Кроме того, во втором фильме будет рассказано об экипировке лётчика, о системах жизнеобеспечения и аварийного покидания российского перспективного комплекса фронтовой авиации.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x480, 1600x600
Увеличить: 1024x556
rengised
19 January 2014 02:15
Только сегодня смотрел этот фильм ))
Весьма доступное изложение материала. Плюс хороший видеоряд.
rocknroll
  • Сообщений: 392
23 January 2014 17:43
ВОЛНЫ СОЗНАНИЯ

" Поскольку мы наслаждаемся всеми сторо­нами жизни как раскрытием большого сознания,
мы не ищем каких-то чрезмерных удовольствий. Так мы обретаем невозмутимое равновесие."

Когда вы практикуете дзадзэн, не пытайтесь оста­новить своё мышление. Пусть оно прекратится само по себе. Если нечто появится в вашем созна­нии, дайте ему войти, и дайте выйти. Оно не за­держится надолго. Если вы пытаетесь остановить своё мышление, это значит, что оно беспокоит вас. Пусть ничто не беспокоит вас. Кажется, будто не­что приходит извне вашего сознания, но на самом деле это лишь волны вашего сознания, и если они не задевают вас, они постепенно улягутся. Через пять, от силы десять минут ваше сознание будет полностью безмятежным и спокойным. К тому вре­мени дыхание сделается довольно редким, а пульс слегка участится.

Пройдёт немало времени, прежде чем вы добьё­тесь в своей практике спокойного, безмятежного состояния сознания. Появится много ощущений, возникнет множество мыслей или образов, но всё это — лишь волны вашего сознания. Ничто не при­ходит извне сознания. Обычно мы полагаем, что наше сознание получает впечатления или ощущения извне, но это — неправильное понимание своего сознания. Правильное понимание состоит в том, что сознание заключает в себе всё; когда вам ка­жется, что нечто приходит извне, это значит лишь, что нечто появляется в вашем сознании. Ничто вне­шнее не может обеспокоить вас. Вы сами поро­ждаете волны в своём сознании. Если вы предо­ставите сознание самому себе, оно успокоится. Такое сознание называется большим сознанием.

Если ваше сознание связано чем-то внешним — это малое сознание, ограниченное сознание. Если же ваше сознание не связано чем бы то ни было ещё, тогда в действии вашего сознания отсутствует двойственное понимание. Вы понимаете действие просто как волны своего сознания. Большое созна­ние познаёт всё в пределах самого себя. Понимае­те ли вы разницу между этими двумя сознаниями: сознанием, которое заключает в себе всё, — и со­знанием, чем-то связанным? На самом деле они — одно и то же, но понимание — разное, и ваше отношение к жизни будет разным в зависимости от того, какое у вас понимание.

Всё заключено в вашем сознании, — вот сущность сознания. Испытать это — значит иметь религиоз­ное чувство. Хотя волны и возникают, сущность вашего сознания пребывает в чистоте; она именно как чистая вода, поверхность которой взволнована. Действительно, на воде всегда имеются волны. Волны — это практика воды. Говорить о волнах вне связи с водой или о воде вне связи с волна­ми — заблуждение. Вода и волны — одно целое. Большое сознание и малое сознание — одно це­лое. Когда вы понимаете своё сознание таким обра­зом, у вас появляется чувство некоторой безопас­ности. Поскольку ваше сознание не ожидает ничего извне, оно всегда наполнено. Сознание с волнами в нём — это не взволнованное сознание, но, по сути, усиленное сознание. Всё, что бы вы ни испы­тывали, — это проявление большого сознания.

Действие большого сознания направлено на само­усиление посредством разных ощущений. С одной стороны, наши ощущения, следующие одно за дру­гим, всегда отличаются свежестью и новизной, а с другой стороны, они не что иное, как непрерыв­ное или повторяющееся раскрытие единого большо­го сознания. Например, если у вас на завтрак есть что-то вкусное, вы скажете: «Это вкусно». «Вкусно» у вас ассоциируется с каким-то давним вкусовым ощущением, настолько давним, что вы, быть может, и не вспомните, когда же оно появилось. С по­мощью большого сознания мы воспринимаем каж­дое своё ощущение так, словно, глядя в зеркало, узнаём в нём своё лицо. У нас нет страха утратить такое сознание. Некуда приходить или уходить; нет страха смерти, нет страданий из-за старости или болезней. Поскольку мы наслаждаемся всеми сто­ронами жизни как раскрытием большого сознания, мы не ищем каких-то чрезмерных удовольствий. Таким образом, мы обладаем невозмутимым равно­весием, и именно с этим невозмутимым равнове­сием большого сознания мы практикуем дзадзэн.
http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/s-suzuki/s-suzuki.htm#_Toc536115138

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОЛЬЗА ДЗЕН
В то время как, с одной стороны, дзэн в высшей степени абстрактен, с другой, — приносит огромную пользу человеку и определяет его мораль. Когда дзэн выражается в нашей повседневной практической жизни, мы иногда забываем о его отвлеченности, и тогда-то как нельзя ярче и проявляется его действительная ценность. Дзэн находит невыразимо глубокую мысль даже в таких простых вещах, как поднятый вверх палец или простое приветствие, обращенное друг к другу, случайно встретившихся на улице.

В дзэне самое реальное – это самое абстрактное и наоборот. Вся система практики, принятая дзэном, является продуктом этого основного духовного переживания. Именно этот мистицизм часто мешает Западу измерить глубину восточного ума в связи с тем, что по природе своей мистицизм отрицает логический анализ, а логичность является основной чертой западного ума. Восточный ум синтетичен, он не придает слишком большого значения несуществующим подробностям, а стремится, скорее, к интуитивному постижению целого. Поэтому восточный ум, если мы допустим, что таковой существует, не находит ясного и определенного выражения. В нем нет того индекса, который бы сразу раскрывал его содержание постороннему уму. Мы видим перед собой нечто, так как его невозможно игнорировать, но как только мы попытаемся охватить это нечто своими руками для того, чтобы рассмотреть его лучше, оно ускользает от нас, и мы теряем его из виду. Дзэн до смешного неуловим. Это, конечно, не является следствием того, что восточный ум сознательно и преднамеренно стремится скрыть свои тайны от постороннего ума. Неуловимость и неизмеримость являются, так сказать, самой природой восточного ума. Поэтому, чтобы понять Восток, мы должны понять мистицизм, то есть – дзэн.

Следует помнить, однако, что мистицизм бывает разный: рациональный, иррациональный, отвлеченный и оккультный, разумный и фантастический. Восток мистичен, но в нем нет фантастичности, иррациональности или всякого выхода из рамок интеллектуального постижения. Просто восточному уму присущи спокойствие, тишина и невозмутимость. Кажется, что он постоянно соприкасается с вечностью. Однако эта тишина и умиротворенность вовсе не подразумевают простой праздности и бездеятельности. Эта тишина не походит на тишину пустыни, лишенной всякого живого. Это тишина "бездонной пропасти", в которой исчезают все контрасты и условности. Это тишина Бога, углубившегося в созерцание своего прошлого, настоящего и будущего творений: Бога, сидящего неподвижно на троне абсолютного единства и целостности. Она походит на "тишину грома", произведенного молнией двух противоположных электрических зарядов. Эта тишина присутствует во всем восточном. Тех, кто принимает ее за разложение и смерть, остается только пожалеть, так как в этой вечной тишине заключен вулкан активности, который низвергается в них...
Из книги Д.Т. Судзуки "Введение в буддизм"




rocknroll
  • Сообщений: 392
23 January 2014 20:44
-— The Magic of Drawing
by Robert Regis Dvorak

-— Drawing Without Fear
Now you can draw without having to hide underneath the bed; without cold sweats, panic attacks, or feelings of embarrassment that may have limited you before! The art of drawing is fun and easy to learn when you get beyond the fear of criticism or failure. When you read this easy and unique drawing book you will discover how easy and fun drawing can be. This enjoyable book should remove any drawing phobias you may have and open your creative expression for a life time of drawing pleasure. Free yourself to discover your world with a pen or pencil traveling, at home, in boring meetings, anytime, anyplace.

-— Experiential Drawing
This spontaneous and creative approach to the drawing process focuses on careful observation and personal discovery rather than rules, increasing visual perception in simple steps.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 720x475
rengised
  • Сообщений: 6929
  • Статус: Любители
09 February 2014 15:50
Книга-альбом, выпущенная в 2010 году, посвящена известному чешскому дизайнеру, иллюстратору статей и книг об автомобилях Вацлаву Кралу.
Václav Král, designer who wanted to change world (Чехия)
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 500x311
Увеличить: 500x370