CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » Обсуждение профессионального стандарта (дизайнер транспортных средств)

  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Тема: Обсуждение профессионального стандарта (дизайнер транспортных средств)
Слава КПСС
  • Сообщений: 116
25 September 2015 01:33
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
По заказу министерства труда группой экспертов транспортного дизайна (не только автомобильного) разрабатывается профессиональный стандарт, описывающий и регламентирующий деятельность дизайнера транспортных средств.

Состав рабочей группы экспертов:
Сорокин Александр Евгеньевич
Зайцев Игорь Андреевич
Матершева Елена Васильевна
Саакян Святослав
Лепешкин Илья
Храповицкий Виктор
Бурбаев Тимур
Мелехов Илья
Рассадин Ярослав
Пирязев Максим
Назаров Дмитрий
Бабич Иван
Торопова Екатерина
Хельмянов Сергей

На первом этапе нам предстояло разделить профессию дизайнера транспорта на подпрофессии (виды трудовой деятельности). Решили пойти по западному образцу и разделить дизайнеров на экстерьерщиков и интерьерщиков. Также, укрупненно разделили по степени опытности и ответственности, начиная с младшего дизайнера, к которому относятся и стажеры, заканчивая главным дизайнером. Плюс остальные профессии — участники процесса создания дизайна транспортных средств. Мы ограничились именно творческими, дизайнерскими профессиями, исключив технические и инженерные. Мы получили 13 профессий, каждую из которых разбили на трудовые функции и описали действия в рамках каждой трудовой функции.

Коллеги, у вас есть возможность помочь нам в этом деле. Высказывайте свое профессиональное мнение.

Комментирующих коллег прошу представляться, указывать опыт работы и область трудовой деятельности.

В приложении файл с полной информацией.

Слава КПСС
  • Сообщений: 116
25 September 2015 01:35
Вот ссылка на документ https://docs.google.com/document/d/19pf4IHE9LToYa_IH66bzWFbQzERaIqs0T8vwX1U_hBY/edit?usp=sharing
В документе включена возможность оставлять комментарии.

Если вас не затруднит, можете скачать файл и проставить степень важности той или иной функции и трудовой деятельности, а затем переслать мне на почту slava-saakyan@yandex.ru

Заранее большое спасибо!

Святослав Саакян
Deemah
  • Сообщений: 426
25 September 2015 12:11
Очень много слова "коммуникация", которое не понятно что означает.
Поболтать в курилке это же тоже коммуникация.

А вообще очень радостно за такой подход к формированию стандартов.
a_mel
  • Сообщений: 330
  • Статус: Любители
25 September 2015 14:30
а еще меня повеселило слово Анал из, без контекста

То есть, ты идешь к заказчику на анализ, а после этого все и закручивается...., а в конце — опять анализ...и потом, может, еще клизма... :))))
Слава КПСС
  • Сообщений: 116
25 September 2015 15:59
Коммуникация это эффективное для ведения проекта общение. Зачастую, не отлаженная коммуникация между специалистами способна значительно снизить качество проекта.
Вот пример http://mostinfo.su/most/jaxta-a.JPG
Отсутствие налаженной коммуникации между дизайнером и верфью привело к ошибке в расположении переплетов окон на двух верхних палубах.

Коллеги, у меня просьба представляться, писать свое имя и фамилию, место работы и опыт.

Еще прошу комментировать по существу, не скатываясь к анализам.
cyclofillydea (DELITED)
  • Сообщений: 1552
  • Статус: Профессионалы
25 September 2015 16:02
Не стал там писать (мой комп что-то глючит, не выводит замечания).
Поэтому скину это сюда:
1. Странное пересечение ответственности и работы младшего дизайнера и дизайнеров. Пункты 1.5, 2.5, 3.5. Одно другое взаимоисключает или породит винегрет в проекте. Надо точнее описывать круг обязанностей.
2. Само название младший дизайнер не вдохновляет, звучит вяло и не отражает профессионального уровня. MiniDesigner :)
Дизайнер-стажёр (студенты и молодые специалисты) понятно. Но тогда в стандарте нужно оговорить сроки или проектность работы стажёра, после чего он становится полноценным дизайнером. И здесь играть роль должен не испытательный срок, а принцип формирования "классности", наподобие как у конструкторов.
А далее он становится дизайнером и всё.
3. Дизайн-менеджер. Странная профессия, ибо функции прописаны просто менеджера, менеджера проекта, студии... В таком же ключе возможно создание и дизайн-бухгалтера с дизайн-экономистом.
4. Пункт 13 про Главного Дизайнера – не отражена ответственность и право на взыскания.
5. Не хватает такой должности, как «Ведущий дизайнер проекта» как в общем, так и по направлениям. Сейчас вся разбивка подразумевает работу команды над ОДИНИМ проектом. А если проекта три и с наложением друг на друга?
6. Пункт 12. Дизайнер интерфейсов. Возможно, он необходим. Но это не постоянная величина для дизайна транспорта, в том числе автомобильного. То же самое, что дизайнер-аэродинамист. Но его задачи у вас не прописаны и о нём нет ни слова.
7. Вольное использование слова «дизайнер» не есть гут. Дизайнер-аналитик есть, а «визуализатор» почему-то не 3-D дизайнер. Скорее должно быть наоборот: «3-D дизайнер визуализатор» и «аналитик проекта».
8. "Коммуникация" – это бла-бла, общение в курилке, за столом… Есть такие чёткие определения, как техническое задание, технические условия, стратегия проекта, направление проекта и т.д. и т.п. Это надо всё прописать и убрать из «стандарта» слово коммуникация.
cyclofillydea (DELITED)
  • Сообщений: 1552
  • Статус: Профессионалы
25 September 2015 16:07
Цитата: Слава КПССКоллеги, у меня просьба представляться, писать свое имя и фамилию, место работы и опыт.

Висельский Денис
Опыт работы в транспортном дизайне — 18 лет.
Главный дизайнер ГК Петропласт, Студии концептуального дизайна DS.302
http://www.302ds.com/

Надеюсь, в помощь.. Хорошее начинание.
Ещё бы ввести стандарт на форму и размеры оплат по проектам, от самых низовых и до... И это бы законодательно обязать для заказчиков для каждовечернем чтении перед сном. А то "сделай, как в Англии, а заплачу, как в Рязани семнадцать лет назад..." :))))
a_mel
  • Сообщений: 330
  • Статус: Любители
25 September 2015 16:46
Андрей Мельник

Административный и проектный менеджмент (опыт управленческой деятельности — 5 лет)

Опыт работы в транспортном дизайне — 5 лет (более-менее успешно — 3 года, не связан с основной деятельностью).

Оставил комментарии в документе по ссылке
chaynik
  • Сообщений: 371
  • Статус: Профессионалы
25 September 2015 17:01
1. Непонятно, зачем разделять экстерьерных и интерьерных дизайнеров. Если уж так, то компонентами тоже часто занимаются отдельные дизайнеры. Фарами одни, колесами другие. Advanced дизайн тоже отдельная тема тогда.
2. "Дизайн аналитик" вообще не должно быть отдельной должностью. Каждый дизайнер, от стажера до вице-президента должен быть "дизайн аналитиком"
3. "Тайм менеджмент"— очень аморфная обязанность. Должна быть тоже у каждого работника в целом, кроме тех, что на конвейере.

Владимир Капитонов. В профессиональном дизайне с 1998г. Сейчас в GM.
a_mel
  • Сообщений: 330
  • Статус: Любители
25 September 2015 17:05
Цитата: chaynik1. Непонятно, зачем разделять экстерьерных и интерьерных дизайнеров

Вот тут не соглашусь!
  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4