CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Рисуем машины » NURBS modeling

Тема: NURBS modeling
sasha
  • Сообщений: 1955
24 April 2010 18:28
Цитата: Gogolev Nikita
— В общем-то Вы правы, но трудоемкость напрямую зависит от сложности этих поверхностей. Не так ли?


...ne tak :)
Pablo
  • Сообщений: 585
  • Статус: Профессионалы
24 April 2010 18:31
to grif-1 — я так понял что спаны — это изломы эпюры, и в принципе если построить кривую с большим количеством управляющих точек но без спанов — эта кривая будет считаться "правильной".
Mamb_a_number_5
  • Сообщений: 153
  • Статус: Студенты
24 April 2010 18:51
Цитата: Gogolev Nikita -Что за производство если не секрет?

если не секрет, то маруша.

Цитата: Pabloto grif-1 — я так понял что спаны — это изломы эпюры, и в принципе если построить кривую с большим количеством управляющих точек но без спанов — эта кривая будет считаться "правильной".

в общем, да, но не всё так просто, "правильность" кривой с точки зрения математической формулы сама по себе не обеспечивает её "правильность" с точки зрения желаемого результата. простой пример, для лучшего понимания сказанного:

верхняя прямая с большим количеством CV не имеет спанов, но при этом кривизна её сильно гуляет, нет равномерности нарастания/затухания кривизны, что ни есть хорошо.

нижняя кривая с малым количеством CV имеет спан, но кривизна её равномерно, без гуляний, затухает к краям и не имеет изломов.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x1024, 1280x1024
kodg
  • Сообщений: 65
  • Статус: Любители
24 April 2010 19:35
объясните мне что лучше один span или две поверхности ?
насколько мне известно допускаются span-ы допустим на длинных участках бленда можно сделать пару или даже тройку поверхностей или одну со спаном ?
объясните как сейчас принято ... эти стандарты или требования должен устанавливать заказчик? (если это производство) очень интересно ! про особенности этой сферы !! :)
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x752, 1280x752
kodg
  • Сообщений: 65
  • Статус: Любители
24 April 2010 19:48
Цитата: grif-1
еще один вопрос :)
насколько мне известно по поводу всех этих "правильно неправильно" все эти стандарты придуманы авто инженерами и представляют собой так называемое — красивое моделирование :) то есть это как бы верх мастерства описать модель минимальным количеством поверхностей, с минимальной степенью, без спанов, чтоб все было ровненько и красивенько... это как в поли моделинге считается дурным тоном треугольники на модели :) так и тут спаны:)

но ведь это совершенно не значит что если там будет спан ее не сможет выточить станок...

просто чтоб люди понимали.. :)

и еще не могли бы вы выложить куда то те самые требования к модели для производства которые сейчас используются в той же маруше :) (будем стараться придерживаться этих требований)
всякие толерансы минимальные максимальные и тд очень был бы благодарен ! (желательно в человеческой форме понятными фразами :))
Pablo
  • Сообщений: 585
  • Статус: Профессионалы
24 April 2010 20:07
Цитата: grif-1 простой пример, для лучшего понимания сказанного:

верхняя прямая с большим количеством CV не имеет спанов, но при этом кривизна её сильно гуляет, нет равномерности нарастания/затухания кривизны, что ни есть хорошо.

нижняя кривая с малым количеством CV имеет спан, но кривизна её равномерно, без гуляний, затухает к краям и не имеет изломов.

те, в первом случае поверхность, построенная по этой кривой может "вспучится" и потом выплостится, вообщем ты говоришь о том что поверхности, построенные по сложным кривым более непредсказуемы, поэтому ты предлагаешь упрощать их и соединять потом второстепенными, сглаживающими поверхностями.
Quads
  • Сообщений: 501
25 April 2010 22:50
grif-1, интересно.
Mamb_a_number_5
  • Сообщений: 153
  • Статус: Студенты
26 April 2010 21:45
Цитата: kodg объясните мне что лучше один span или две поверхности ?
насколько мне известно допускаются span-ы допустим на длинных участках бленда можно сделать пару или даже тройку поверхностей или одну со спаном ?
объясните как сейчас принято ... эти стандарты или требования должен устанавливать заказчик? (если это производство) очень интересно ! про особенности этой сферы !! :)

в идеале, конечно, лучше вообще без спанов, но какого-то универсального решения пока не придумано, всё зависит от ситуации.

заказчика устанавливающего наличие/отсутствие спанов даже представить не могу, они же ведь деньги платят не за процесс, а за результат, и единственное что их волнует? это как будет выглядеть прототип, опытные образцы оснастка и т.д., а какими путями ты этого добился их совершенно не касается, даже если для получения G2 по четырём эджам ты душишь проституток в дешевом придорожном мотеле или пьёшь кровь свежеубитых ягнят. в любом случае для всех будет лучше если заказчику не придется вникать ни в какие технические вопросы, тем более такие вещи как спаны.


Цитата: kodg
Цитата: grif-1
еще один вопрос :)
насколько мне известно по поводу всех этих "правильно неправильно" все эти стандарты придуманы авто инженерами и представляют собой так называемое — красивое моделирование :) то есть это как бы верх мастерства описать модель минимальным количеством поверхностей, с минимальной степенью, без спанов, чтоб все было ровненько и красивенько... это как в поли моделинге считается дурным тоном треугольники на модели :) так и тут спаны:)

но ведь это совершенно не значит что если там будет спан ее не сможет выточить станок...

просто чтоб люди понимали.. :)

и еще не могли бы вы выложить куда то те самые требования к модели для производства которые сейчас используются в той же маруше :) (будем стараться придерживаться этих требований)
всякие толерансы минимальные максимальные и тд очень был бы благодарен ! (желательно в человеческой форме понятными фразами :))

требования все есть в Алиасе, просто выбираешь настройки Catia V5 (Preferences -> Construction Options)


Цитата: Pablo те, в первом случае поверхность, построенная по этой кривой может "вспучится" и потом выплостится, вообщем ты говоришь о том что поверхности, построенные по сложным кривым более непредсказуемы, поэтому ты предлагаешь упрощать их и соединять потом второстепенными, сглаживающими поверхностями.

так и есть.

Назар просто
  • Сообщений: 981
  • Статус: Любители
26 April 2010 22:31
Цитата: sashaesli chesno renderit ya osobo ne umeu... tak, bunkspeed screen shots. do tvoih renderov mne daleko :(

(rad shto ponravilas mashina :)

уже какой раз смотрю на Вашу Феррари и все никак не могу налюбоваться. И да, белые надписи на резине очень в тему
sasha
  • Сообщений: 1955
26 April 2010 23:43
ssiba :) och rad shto mashina nravitsa... dolgo nad nei popotel :)

tolko odno ne mogu ponyat, pochemu na vi? (paru soobshenii v lichke nedavno poluchil, vse vremya na vi... kakaya strannaya formalnost, mi vse odnovo vozrasta (bolee menee), zachem formalnosti?)