CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Рисуем машины » NURBS modeling

  • Страницы:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • ...
  • 36
Тема: NURBS modeling
abel
  • Сообщений: 161
  • Статус: Любители
27 April 2010 04:22
Цитата: grif-1
...и если уж говорить о моделях для производства, то в множестве случаев достаточно сопряжения по кривизне (G2), и только для сопряжения больших и ровных поверхностей (крыша, капот, багажник и бампера по продольной оси автомобиля, боковина) используют G3, по крайней мере у нас так работают...

Здравствуйте все!

Странно, в ю-тюбовских роликах по классу А требуют G3 сопряжения, и только если не получается, кривизну правят руками, имитируя G3.

Есть пара вопросов:

1, Кто-нибудь может сопоставить риновскую терминологию описания сплайна с терминами элиас и катиа? (control points, edit points, vertexes, knots, knot vectors, kinks etc.)?
2, Касаемо картинки с двумя кривыми (чуть выше): чем плоха верхняя кривая? (непрерывность и гладкость по кривизне есть) И как ее вылечить, если требуется именно такая форма?
3, Кто-нибудь пользовал CATIA v5r20 cо встроенным модулем ICEM Shape? Если да, то каковы впечатления?
Mamb_a_number_5
  • Сообщений: 153
  • Статус: Студенты
27 April 2010 11:37
Цитата: abel
Цитата: grif-1
...и если уж говорить о моделях для производства, то в множестве случаев достаточно сопряжения по кривизне (G2), и только для сопряжения больших и ровных поверхностей (крыша, капот, багажник и бампера по продольной оси автомобиля, боковина) используют G3, по крайней мере у нас так работают...

Здравствуйте все!

Странно, в ю-тюбовских роликах по классу А требуют G3 сопряжения, и только если не получается, кривизну правят руками, имитируя G3.

Есть пара вопросов:

1, Кто-нибудь может сопоставить риновскую терминологию описания сплайна с терминами элиас и катиа? (control points, edit points, vertexes, knots, knot vectors, kinks etc.)?
2, Касаемо картинки с двумя кривыми (чуть выше): чем плоха верхняя кривая? (непрерывность и гладкость по кривизне есть) И как ее вылечить, если требуется именно такая форма?
3, Кто-нибудь пользовал CATIA v5r20 cо встроенным модулем ICEM Shape? Если да, то каковы впечатления?

начнем с того, что в Алиасе (до 2011-ой версии, где появился G3 филет и сурфэйс бленд) G3 и G4 можно было получить только бленд кёрвом. Но далеко не факт, что используя эти бленды в построении сквэров или рэйл сурфэейсов будет получено G3, тем более что проверить это просто нет возможности, ибо чек континьюити может искать только G0, G1, G2. Получается что такое G3, даже если на анализе кривизны всё выглядит как G3, достаточно условно, тем более в случаях ручной имитации.

1. в Алиасе control points это CV, edit points это и есть edit points, по поводу остального ничего не могу сказать, ни разу не пользовался.

2. если требуется именно такая форма, то всё прекрасно, лечить ничего не надо.

3. я нет.
pablo-techno
  • Сообщений: 159
  • Статус: Студенты
27 April 2010 12:38
control points — cv — knot vectors
edit points — knots
kinks — не знаю...
по-моему так

Прикрепленные картинки:
Увеличить: 697x658
kodg
  • Сообщений: 65
  • Статус: Любители
27 April 2010 13:03
http://www.kodg-3d.com/ru/tutorials/aliasvsrhino/45-class-a.html
собрал в кучку информацию.. надеюсь внести ясность в некоторые постоянные вопросы.
kodg
  • Сообщений: 65
  • Статус: Любители
27 April 2010 14:06
никто там не ошибся это илюстрация того что Bezier surface не может иметь спанов а NURBS может вот и все ;)
abel
  • Сообщений: 161
  • Статус: Любители
27 April 2010 15:21
Спасибо за ответы. Весьма ценная информация. Хочу попросить не останавливаться "на достигнутом")

P.S. Эт вам не СПОП, тут думать надо))
pablo-techno
  • Сообщений: 159
  • Статус: Студенты
27 April 2010 15:26
Цитата: kodgникто там не ошибся это илюстрация того что Bezier surface не может иметь спанов а NURBS может вот и все ;)
Как так? Там же число degree 4? Не понятно воопщем.)
kodg
  • Сообщений: 65
  • Статус: Любители
27 April 2010 15:34
Цитата: pablo-techno
Цитата: kodgникто там не ошибся это илюстрация того что Bezier surface не может иметь спанов а NURBS может вот и все ;)
Как так? Там же число degree 4? Не понятно воопщем.)

я наконецто понял о чем ты говориш :):):)
да скорее всего ошыбка ... не стоит замарачиваться ;)
pablo-techno
  • Сообщений: 159
  • Статус: Студенты
27 April 2010 15:38
Цитата: kodg
Цитата: pablo-techno
Цитата: kodgникто там не ошибся это илюстрация того что Bezier surface не может иметь спанов а NURBS может вот и все ;)
Как так? Там же число degree 4? Не понятно воопщем.)

я наконецто понял о чем ты говориш :):):)
да скорее всего ошыбка ... не стоит замарачиваться ;)
Все, я проверил, там 3 везде должно быть. 3 degree и 3 spans
abel
  • Сообщений: 161
  • Статус: Любители
27 April 2010 16:01
Для Коджа:

1, В первом ролике про patch rule звука не предусмотрено?

2, Поясни, плз, что имеется ввиду "избегать многосторонней ориентации кривизны в одном патче"?

3, Утверждается, что:
"Требования к Primary и Secondary – чтоб добиться класса А нужно чтоб continuity между ними была G3 (смотри ниже), не было span-ов и степень не больше 7 (т.е. 8 CV)."
Тогда получается, что и образующая бленд-поверхности между двумя первичными должна быть G3 к ним. Рина дает только один вариант решения: степень 7, CV -— 8 штук. Я вас верно понял или нет?

4, Означает ли, что при моделировании в рамках требований класса А о степенях ниже 5 надо забыть?

5, Количество CV в кривой, большее, чем (degree+1) -— моветон, и сложную длинную кривую типа (degree=5, CV=13) следует расчленять. Верно ли?
  • Страницы:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • ...
  • 36