CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте





Design story

AddThis Social Bookmark Button

Design Story: Tesla Model S Shooting Brake

25.02.2019

Увеличить: 1280x853    3930x2620

В 2017 году голландский коллекционер Флорис де Раадт (Floris de Raadt) обратился в кузовное ателье RemetzCar и студию Niels van Roij Design с необычным заказом. На господина де Раадта, поклонника электромобилей и фаната спортивных универсалов Shooting brake, произвёл впечатление электрокатафалк, созданный в ателье на базе Tesla Model S, поэтому коллекционер попросил построить для него Model S с пятидверным кузовом универсал: заказчик планировал использовать электромобиль для семейных поездок.

Несмотря на пятидверный кузов, проект получил название Shooting brake. Авторы придерживались классической трактовки этого термина, восходящей к охотничьим экипажам 19 века. В 1920-х этот термин использовали для двух- и четырёхдверных автомобилей, перестроенных в кузовных ателье для выездов аристократов на охоту. В числе этих "Шутин брейков" были пятидверные Rolls-Royce и Bentley. Авторы проекта убеждены, термин Shooting brake по праву может использоваться только для автомобилей, построенных по индивидуальным проектам, именно штучность изготовления определяет Shooting brake, а вовсе не количество дверей.

Увеличить:  960x960

Дизайн универсала разрабатывал Нильс ван Рой (Niels van Roij), выпускник лондонского Royal College of Art и шеф студии Niels van Roij Design. Ван Рой представил три возможных версии исполнения Shooting brake, отличавшихся, например, точкой начала перестройки кузова. В пределах каждой версии дизайнер предложил 5-6 различных вариантов развития, каждый из которых был проиллюстрирован набором эскизов, демонстрирующих универсал с множества ракурсов. Для проекта был выбран вариант с восходящей поясной линией, широкими задними крыльями и массивными скульптурными хромированными накладками над линией остекления.

Увеличить:  960x960

Затем наступил черед уточнения поисковых эскизов, построения 3D-моделей для аэродинамического тестирования, разбора донорской Model S, изготовления и подгонки новых кузовных панелей и остекления, и, наконец, финальной сборки и окраски готового универсала в эксклюзивный оттенок зелёного. Цвет был предложен Нильсом ван Роем, он представляет собой вариацию на тему классического British Racing Green с золотой искрой.

Суммарно, проект занял почти полтора года: Флорис де Раадт обратился в RemetzCar в январе 2017 года, а публичная премьера уникального универсала состоялась в конце июня 2018 года во время выставки Concours d’Elegance Paleis Het Loo в Апелдорне, Нидерланды. Впрочем, неудивительно, учитывая скрупулёзность авторов и обилие ручного труда; по словам Нильса ван Роя, только на разработку эскизов ушло более 600 часов.

Увеличить: 1280x960    3264x2448

Голландский импортёр Tesla поддержал проект, Shooting brake сохранил заводскую гарантию и все привилегии "обычных" Model S. Niels van Roij Design изначально планировали построить серию из 20 электроуниверсалов, и даже закрытие RemetzCar в июле 2018 года этому не помеха: студия совместно с партнёрами готова изготовить ещё 19 "Шутин брейков". Стоимость конверсии начинается с 106 953 евро без учёта цены донорской Tesla Model S. В ближайшее время электрический Shooting brake можно будет увидеть на Женевском моторшоу в марте, он будет выставлен на стенде Niels van Roij Design под названием Model SB (аббревиатура от Shooting brake).

Редакция CarDesign.ru благодарит господина Нильса ван Роя за помощь в подготовке материала

Design Story: Tesla Model S Shooting Brake

Back in 2017 Dutch entrepreneur and collectionneur Floris de Raadt called to coachbuilding company RemetzCar and automotive design studio Niels van Roij Design with a special order. De Raadt, avid fan of Shooting Brakes and early adopter of electric cars, was impressed by electric Tesla hearse, built by RemetzCar, so he asked coachbuilders to make for him a 5-door Tesla-based estate for family rides.

Увеличить:  960x960

The project was called Shooting brake: the team followed classic treatment of this term, originating in the 19th century. Back then a brake was a big cart without bodywork used for training young horses. The drivers were sitting in front, whilst the passengers were sitting face to face on benches placed in length, with their dogs and their weapons. During the 1920s both 2 and 4-door motor cars were converted into utilitarian, but sporty or luxurious vehicles intended for the transport of aristocrat hunters, their weaponry and their dogs. Many of these shooting brakes were 5 door Rolls-Royce's and Bentley's. So a car might be called a shooting brake if the vehicle has been converted, it cannot be mass-produced, it has to be a coach-built vehicle. The base car could be anything as long as it is sporty or luxurious and the amount of doors do not define its "shooting brake-ness".

Увеличить:  960x960

The design of the unique "Shooting brake" was developed by Niels van Roij, graduate from Royal College of Art and CEO at Niels van Roij Design studio. He introduced 3 different propositions, methodologies starting from the B-pillar backwards or the C-pillar backwards, within which 5 to 6 different designs were developed, for the conversion, focusing on premium design combined with limited conversion costs; each version was illustrated with a set of sketches, demonstrating the car from different angles. The commisionner chose the option called "Bold Chrome", featuring remarkable high gloss chrome window trims emphasizing the bold dynamic lines of the car, wide hips and raising beltline.

Увеличить:  960x960

Then the transition process began: the design studio directed the coachbuilders to fit the ideation sketches and the renderings to the real car, developed 3D-models for aerodynamic tests, stripped the original Model S, made new body panels and glass, and, at last, assembled the "Shooting brake" and painted it into Custom Green Metallic color initiated and designed by Niels van Roij Design. The colour is a hommage to British Racing Green and features a subtle gold flake. The project took almost a year and a half: Floris de Raadt contacted the team in January 2017, and the car was introduced to public at public International Concours d’Élégance Paleis Het Loo at the end of June, 2018. But it is ok, if you count the amount of hand crafted details and attention to the details, according to Niels van Roij, only sketching took more than 600 hours.

The project was supported by the Dutch Tesla importer, the OEM Tesla elements of the car are under manufacturer's warranty, the car is being maintained by Tesla Holland and can be charged at all Tesla Superchargers worldwide. Niels van Roij Design planned to build the series of 20 "Shooting brakes", even despite that RemetzCar left the business last year; partners of the studio are ready to build 19 more estates. The conversion prices start from 106 953 Euros and this price does not include the base Tesla Model S. The electric Shooting brake will be shown at the 2019 Geneva International Motor Show, it will be displayed at the Niels van Roij Design booth under the Model SB (abbreviation from Shooting brake) name.

CarDesign.ru is thankful to mr. Niels van Roij for his help and provided information!

Увеличить: 1280x960    3264x2448

Увеличить: 1280x960    3264x2448

Увеличить: 1280x443    2032x704

Увеличить: 1280x571    2544x1136

Увеличить: 1280x424    2256x748

Увеличить: 1280x690    2544x1372

Увеличить: 1280x517    2544x1028

Увеличить: 1280x706    2544x1404

Увеличить: 1280x549    2544x1092

Увеличить: 1280x449    2176x764

Увеличить: 1280x531    2544x1056

Увеличить:  960x960

Увеличить:  960x960

Увеличить:  960x960

Увеличить:  960x960

Увеличить:  960x960

Увеличить:  960x960

Увеличить:  960x960

Увеличить:  960x960

Увеличить:  960x960

Увеличить:  960x960

Увеличить:  960x960

Увеличить:  960x960

Увеличить: 1280x683    5107x2728

Увеличить: 1280x683    5107x2728

Увеличить: 1280x683    5107x2728

Увеличить: 1280x683    5107x2728

Увеличить: 1280x683    5107x2728

Увеличить: 1280x683    5107x2728

Увеличить: 1280x904    3508x2480

Увеличить: 1280x904    3508x2480

Увеличить: 1280x904    3508x2480

Увеличить: 1280x905    4961x3508

Увеличить: 1280x905    4961x3508

Увеличить: 1280x905    4961x3508

Увеличить: 1280x905    4961x3508

Увеличить: 1280x854    6016x4016

Увеличить: 1280x853    1600x1067

Увеличить: 1280x854    6016x4016

Увеличить: 1280x854    6016x4016

Увеличить: 1280x854    6016x4016

Увеличить: 1280x854    6016x4016

Увеличить: 1280x1280    3024x3024

Увеличить: 1280x853    2751x1834

Увеличить: 1280x853    2832x1888

Увеличить: 1280x853    4045x2697

Увеличить: 1280x853    3930x2620

Увеличить: 1280x853    3930x2620

Увеличить: 1280x853    3930x2620

Увеличить: 1280x853    3930x2620

Увеличить: 1280x853    3998x2665

Увеличить: 1280x853    4045x2697

Увеличить: 1280x853    3930x2620

Увеличить: 1280x853    2740x1827

Увеличить: 1280x853    2832x1888

Увеличить: 1280x853    4045x2697

Увеличить: 1280x853    4045x2697

Увеличить: 1280x853    5779x3853

Увеличить: 1280x853    4045x2697

Увеличить: 1280x853    3989x2660

Тeги статьи: Design story, Niels van Roij, Tesla, Tesla Model S Shooting Brake (2018), RemetzCar

Также по теме:

Фотогалереи:

Design Story \ Tesla Model S Shooting Brake (2018)
   
26.02.19г. 00:46 akrasnov  

можно, конечно, бесконечно говорить об истории 5-ти дверных шутинг брейков, но это, по-моему, столь же безграмотно, как и понятие 4-х дверного купе)))

26.02.19г. 00:53 Буланов Михаил  
Оценка: 5

Rolls-Royce 20 HP Shooting Brake by Alpe & Saunders 1929 года приготовился слушать про четырёхдверные купе хотя бы 90-летней давности.
Нажмите, чтобы увеличить.

26.02.19г. 01:06 akrasnov  

я историю названия прекрасно знаю))) но, по сути, это обычный универсал, не так ли?

а с середины прошлого века "шутинг брейк" - это трехдверный универсал на базе спортивной тачки) и это понятие закрепилось за весьма знаковыми автомобилями

26.02.19г. 09:46 Буланов Михаил  

Раз ты прекрасно знаешь историю названия, то понимаешь, что у этой Tesla есть право называться Shooting Brake. Да, это старомодная трактовка названия, факт, но это отнюдь не то же самое, что четырехдверные купе ;-)

26.02.19г. 01:02 Batmann  

согласен

26.02.19г. 07:23 Dustin  

Хэтчбеки тогда тоже можно назвать шутинг брэиками, или наоборот.

26.02.19г. 14:50 Batmann  

nope

26.02.19г. 19:16 Dustin  

В наши дни понятие Shooting brake
постепенно расширяется – в эту категорию
относят также 2-дверные купе и 3-дверные
хэтчбеки.....
ru.carshistory.org/tehnologii/shooting-brake.html

Написать комментарий



Последние обновления раздела

Mazda Yajirushi. Ощущение свободы в беспилотном транспорте. Проект Никиты Павлова 04.06.2019: Дипломные и курсовые проекты: Mazda Yajirushi. Ощущение свободы в беспилотном транспорте. Проект Никиты Павлова Комментариев: 8
Land Rover Resource Intelligence. Проект Yuxuan Yang 28.05.2019: Проекты: Land Rover Resource Intelligence. Проект Yuxuan Yang Комментариев: 1
Design Story: Puritalia Berlinetta 15.05.2019: Design story: Design Story: Puritalia Berlinetta Комментариев: 2
Volkswagen CEROS. Проект Thomas Wiesner и Matthäus Ludwig 09.04.2019: Проекты: Volkswagen CEROS. Проект Thomas Wiesner и Matthäus Ludwig Комментариев: 9
Рейтинг: 8

Последние обновления портфолио

16.06.2019 C_Atom

Копейка

14.06.2019 C_Atom

Лаура Спорт.

Комментариев: 4
Рейтинг: 5
13.06.2019 fazinvector

HKV Smart

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
08.06.2019 VASEFIL

мото 5

Фотогалереи

Последние обновления портфолио

16.06.2019 C_Atom

Копейка

13.06.2019 fazinvector

HKV Smart

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
08.06.2019 VASEFIL

мото 5

04.06.2019 Шораев Арафат Батыржанович

New AUDI rs6

04.06.2019 Korytov Alexander Igorevich

Автокорабль Retro Evolution 2080

Комментариев: 4
Рейтинг: 4

Реклама на сайте