CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • Povzhyk MaksymЛотус
    Невероятен
  • Povzhyk MaksymRed
    Обожаю все твои работы ♥
  • gorbeOrigen
    Contornos fantásticos, la única confusión fueron las líneas anchas que entrometen la puerta lateral Fantastic outlines,the only confusion were the wide lines that intrude the side door Фантастические очертания, единственное замешательство были широкие линии, которые вторгаются в v ...
  • gorbeMain View
    Yafe mehod.very pretty
  • coldrexOrigen
    +

Реклама на сайте





Тюнинг

AddThis Social Bookmark Button

Сегодня и завтра: Chevrolet Impala SS Nascar COT

30.10.2007

В Лас-Вегасе, Невада, открывается всеамериканское тюнинг-шоу SEMA (Specialty Equipment Market Association – рыночная ассоциация спецоснащения) 2007. И одним из ее центральных экспонатов станет, наверное, трековый болид Impala SS от Chevrolet – в версии Car of Tomorrow (автомобиль завтрашнего дня).

Нам трудно даже представить, что означают для американцев соревнования NASCAR (National Association for Stock Car Auto Racing – национальная ассоциация гонок на «серийных» автомобилях). С конца 40-х на многочисленных этапах (в прошлом году 36 туров с февраля по ноябрь) в США разыгрывается NASCAR Cup – сейчас кубок Nextel. Головокружительная карусель захватывает десятки команд, множество пилотов (всего 78 в 2006). Бизнес гигантского масштаба, сотни и сотни миллионов болельщиков и (теле)зрителей, огромные призовые деньги — как в американском футболе, баскетболе, бейсболе, гольфе и хоккее; общенациональное признание и слава.

Гонки «серийных» (stock) машин с до боли знакомыми названиями – Chevrolet Monte Carlo, Dodge Charger, Ford Fusion – проводятся на овальных треках с профилированными виражами. Серийных – легко сказано; у фордовского stock-болида Fusion (не компактный европейский «универсал», а американский седан) примерно такое же отношение к пассажирскому «однофамильцу», как у ралли-аппарата Citroen C4 к семейному «хэтчбеку» под таким же обозначением.

По какому регламенту они строятся? По чрезвычайно подробному и исключительно жесткому: брошюра на 92 стр., из которых 60 приходятся на технические инструкции. Основополагающий принцип: как можно проще. Никаких hi-tech или экзотических материалов. Скажем, карбоновые или керамические тормозные диски исключены; только чугун. Электронных «наворотов» нет, — разве что в системе зажигания. Телеметрия ходе гонки не допускается; только радиосвязь из «кокпита» с командой.

Автомобили похожи друг на друга как близнецы: мотор спереди – ведущие колеса задние (хотя их серийные прообразы как правило переднеприводные). Гоночная 4-ступенчатая коробка передач – ручная, безо всякой «роботизации»; приходится работать сцеплением. Впрочем, в трековых заездах пилоты переключаются не так активно, как в шоссейно-кольцевых. База – 2794 мм (ровно 110 дюймов), одинаковая у всех – по регламенту. И почти в точности как у ГАЗ-3110; «волга» в самый раз для Nextel Cup. Емкость бензобака 83+ л (по регламенту COT еще меньше), так что дозаправляться им приходится часто. Снаряженный вес (вместе с пилотом) не меньше 3600 фунтов/1633 кг – в отличие от болидов F1 в весе «пера». Древний рулевой механизм «червяк-зубчатый сектор» (правда, с гидроусилителем). Подвеска спереди, понятно, независимая, на двойных поперечных рычагах, сзади – архаический неразрезный мост; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. И никаких углепластиков. Даже легкосплавные колеса не допускаются – только стальные штамповки. И если инспекция обнаружит, например, что пружины задней подвески короче положенных на полвитка, команда рискует попасть под суровые санкции.

Пространственная несущая структура из стальных профилей обшивается дюралевым листом; высококвалифицированная ручная работа. Так что после отделки болид внешне напоминает своего серийного «однофамильца» — Dodge или Ford. Только напоминает; у них даже дверей нет, и пилот попадает в «копит» через левое окно (оно без стекла и затянуто сеткой). Вот моторы у них в самом деле stock; о «восьмерках» NASCAR разговор отдельный.

Рабочий объем двигателей NASCAR ограничен 358 куб. дюймами (5866 миллилитров); немало, но прикол в том, что блоки цилиндров допускаются только с заводским серийным номером. Из чугуна – примитивная 16-клапанная конструкция, которая восходит прямиком к «восьмеркам» Cadillac/Oldsmobil образца 1949. Хорошо хоть головки блока разрешены из алюминиевого сплава. Единственный (центральный) распредвал, ГРМ со штангами и коромыслами, и питание от 4-камерного карбюратора – и никаких систем смазки с «сухим» картером. Тем не менее, виртуозы тюнинга дорабатывают «сток»-моторы аж до 770—780 л.с. где-то при 9250 мин-1 – на «товарном» бензине. Невероятно, но факт; с такими «восьмерками» болиды NASCAR развивают на треках огромные скорости. Так, Atlanta Motor Speedway – типовой овал длиной 1, 54 мили (2, 48 км) с поперечным наклоном в виражах до 24о. Один из быстрых (хотя и не самый-самый): рекорд в квалификации здесь – 317, 75 км/ч (с 1997). В среднем на круге (а не на одной из прямых)!

Наверное, главная отличительная черта NASCAR – редкостный консерватизм. Здесь все настолько плотно схвачено драконовским регламентом, что изменений от года к году почти не видно. Во всяком случае – на сторонний взгляд. Однако уже нынче несколько этапов Nextel Cup проводились по новому регламенту NASCAR COT (Car of Tomorrow – автомобиль завтрашнего дня): он готовился годами и в сезоне 2008 войдет в полную силу. Нам не понять, но для американцев COT – настоящая сенсация, и страсти вокруг нового регламента кипят нешуточные. Хотя перемены скромные: болиды становятся чуть шире и выше, рабочее место пилота смещается на 10 см к центру и оснащается 6-точечными поясами безопасности (до сих пор 4-точечные). Емкость бензобака уменьшается с 22 галлонов до 17, 5 (66, 25 л) – чаще придется заправляться.

Совершенствуется аэродинамика: теперь stock-болиды оснащаются задним «антикрылом» (разумеется, строго регламентированным) – вроде DTM. До сих пор допускался лишь куцый «козырек» на кромке багажника И спереди под бампером монтируется «спойлер»-рассекатель потока; считается, что максимальная скорость машин по регламенту COT уменьшится, тогда как держание дороги и управляемость станут лучше. Наверное. И остроты в борьбе прибавится.

Текст: В.П.


Тeги статьи: Тюнинг, Chevrolet, Impala SS Nascar COT, Тюнинг, Серийные

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Смена поколений: дизайн Chevrolet Camaro разных лет
Chevrolet Camaro от МХПИ
Chevrolet / 1953-1959 Corvette
Chevrolet / 2000-2004 Corvette
Chevrolet / 1990-1999 Corvette
   

Видео:

Владимир Капитонов, один из создателей Chevrolet Camaro Concept
работа над макетом Chevrolet Camaro Concept
постройка Chevrolet Camaro Concept
Chevrolet Camaro Concept в движении
Chevrolet WTCC Ultra (3D анимация)

Написать комментарий





Последние обновления раздела

Dacia Duster Vision 2036. Проект Артема Трофименко 04.07.2019: Проекты: Dacia Duster Vision 2036. Проект Артема Трофименко Комментариев: 10
Peugeot Piano. Проект Владимира Чепуштанова 19.06.2019: Проекты: Peugeot Piano. Проект Владимира Чепуштанова Комментариев: 10
Рейтинг: 10
Mazda Yajirushi. Ощущение свободы в беспилотном транспорте. Проект Никиты Павлова 04.06.2019: Дипломные и курсовые проекты: Mazda Yajirushi. Ощущение свободы в беспилотном транспорте. Проект Никиты Павлова Комментариев: 8
Land Rover Resource Intelligence. Проект Yuxuan Yang 28.05.2019: Проекты: Land Rover Resource Intelligence. Проект Yuxuan Yang Комментариев: 4

Последние обновления портфолио

21.07.2019 Kemezhuk Sergey

Sketch Volkswagen Phaeton 2015

20.07.2019 SeidoSeido

Subaru 360 Hommage Concept

19.07.2019 Diego_Jurado

Origen

Комментариев: 2
Рейтинг: 4
19.07.2019 John Ostrov

Main View

Комментариев: 1
Рейтинг: 0

Фотогалереи

Последние обновления портфолио

21.07.2019 Kemezhuk Sergey

Sketch Volkswagen Phaeton 2015

20.07.2019 SeidoSeido

Subaru 360 Hommage Concept

19.07.2019 Diego_Jurado

Origen

Комментариев: 2
Рейтинг: 4
19.07.2019 John Ostrov

Main View

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
19.07.2019 Di-man

Illustrations

Реклама на сайте