CarDesign.ru



Главная » Фотогалереи » Фотообзоры выставок

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • ВадимКопейка
    все было правильно изначально, не слушай
  • C_AtomКопейка
    Блин, точно! Ну ладно, не буду править описание:D Пускай так будет)
  • Toshchev AlexanderКопейка
    Это ж двойка) Но работа классная
  • gorbeКопейка
    Fantastic work,as always.
  • C_AtomКопейка
    Хм, не очень понял. Можешь грубо поверх нарисовать красными линиями, что имел ввиду?

Реклама на сайте


Все фотообзоры

AddThis Social Bookmark Button

История: Марчелло Гандини, 70-е (часть 3)

24.06.2010
Перейти к фотообзору

Lamborghini Urraco:

После выпуска Miura и Espada Ферруччио Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) решил расширить модельный ряд новым, более доступным автомобилем, который составил бы конкуренцию Porsche 911 и Dino Ferrari 246. Но «маленький бык» должен был стать лучше их, поэтому против «шестерок» соперников решили использовать более мощные 8-цилиндровые двигатели.

Увеличить: 1280x905    2048x1449

Увеличить: 1280x908    1920x1362

Увеличить: 1280x892    1920x1338

Впервые «народный» Lamborghini был показан публике на Туринском автосалоне 1970 года, однако в серию автомобиль пошел только в 1973 году. Дизайном купе уже традиционно занималось кузовное ателье Bertone, во главе с Марчелло Гандини (Marcello Gandini), который за 6 лет практически создал фирменный стиль итальянской марки.

Увеличить: 1280x843    1600x1054

Увеличить: 1280x900    1280x900

Увеличить: 1280x768    2824x1695

Urraco P250

Urraco P250 с посадочной формулой 2+2, двигателем V8 объемом 2,5 литра и мощностью 220 лошадиных сил, мог разгоняться до 225 км/ч, что было весьма не плохим показателем для купе класса GT того времени. Для рынка США выпускалась версия Urraco P111. На автомобили этой модификации ставились измененные бамперы и световое оборудование, а мощность была уменьшена до 180 л.с. Таких машин было произведено всего около 20, в то время как P250 разошелся тиражом 520 штук.

Увеличить: 1280x909    2048x1455

Urraco P200

В 1974 году на Туринском автосалоне Lamborghini представила Urraco P200 с 2-литровым двигателем мощностью 182 л.с., который предлагался исключительно для итальянского рынка. Изменения в дизайне коснулись лишь интерьера. Уменьшение рабочего объема сделало машину еще более доступной, однако, несмотря на кажущуюся демократичность, P200 продавался не слишком хорошо, было реализовано всего 66 экземпляров.

Увеличить:  750x406

Увеличить:  783x401

Увеличить:  750x530

Увеличить:  800x551

Увеличить:  800x544

Увеличить:  1024x696

Увеличить:  1024x708

Увеличить:  800x550

Urraco P300

Немного более популярной стала версия Lamborghini Urraco P300, которую начали выпускать почти одновременно с P200. Благодаря двойным верхним распределительным валам с цепным приводом, мощность 3-литрового V8 была выше, чем у иных агрегатов V12 и составляла 260 лошадиных сил. Максимальная скорость возросла до 260 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал всего 5,6 секунды. Помимо мотора, изменения коснулись ходовой части и конструкции кузова. Но и эта модификация продавалась не слишком хорошо, во многом из-за того, что не экспортировалась в США, традиционно самый прибыльный рынок для моделей подобного класса.

Lamborghini Jarama:

К 1970 году спрос на автомобили начал расти. Новая модель, Lamborghini Jarama 400GT, была нацелена на ту же публику что и предшествовавшая ей Islero - людей состоятельных, но не желающих открыто демонстрировать свое богатство. Для производства Jarama было решено использовать укороченное шасси от Lamborghini Espada , поэтому купе получилось довольно низким и широким, с выступающими по бокам колесными арками и четырьмя, наполовину скрытыми металлическими крышками, фарами, которые сдвигались вниз при помощи электропривода.

Увеличить:  1166x790

Увеличить: 1280x922    2048x1476

Увеличить: 1280x936    1600x1170

Увеличить: 1280x908    1600x1136

Увеличить: 1280x915    1600x1144

Увеличить: 1280x916    2048x1467

400 GT оснащалась 12-цилиндровым двигателем, объемом 3,9 литра мощностью 350 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6,8 секунд, а максимальная скорость составляла 245 км/ч. Но управляемость оставляла желать лучшего, поэтому за два года удалось реализовать всего 177 автомобилей.

Увеличить: 1280x902    1280x903

Увеличить: 1280x901    1280x902

Увеличить: 1280x912    1600x1140

Увеличить: 1280x932    1600x1166

В 1972 году компания Lamborghini представила в Женеве усовершенствованную модель Jarama 400 GTS. Внешность автомобиля практически не претерпела изменений. Появился широкий воздухозаборник на капоте, новые бампера и задние фонари, а колёса с центральной гайкой уступили место дискам с пятью болтами, которые использовались на модели Espada II. Гораздо сильнее был переработан интерьер. Спинки передних сидений стали тоньше, в результате чего увеличилось место для ног задних пассажиров. Декоративные деревянные вставки в салоне были заменены алюминиевыми. Приборная панель была полностью перепроектирована, в результате чего улучшилась её эргономика.

Увеличить: 1280x920    1600x1150

Увеличить: 1280x912    1920x1368

Увеличить: 1280x916    1600x1146

Увеличить: 1280x910    1600x1138

Увеличить: 1280x912    1600x1140

Увеличить: 1280x915    1600x1144

Увеличить: 1280x912    1600x1140

Увеличить: 1280x920    1600x1150

Более эффективная выхлопная система вместе с новыми головкой блока цилиндров и карбюратором повысили отдачу мотора до 365 л.с., а максимальная скорость возросла до 260 км/ч. Начиная с 1974 года, появилась возможность комплектовать машину гидроусилителем руля и автоматической коробкой передач, но, несмотря на все доработки, ситуация со сбытом не изменилась и было продано всего 150 экземпляров Jarama GTS 400.

Fiat X1/9:

Рождение этого автомобиля предопределило несколько факторов. Во-первых, появление нового силового агрегата, созданного Аурелио Ламперди (Aurelio Lamperdi) для Fiat-128, который можно было удобно разместить в пределах базы автомобиля. А во-вторых, создание Марчелло Гандини концепта Autobianchi Runabout, после успешной премьеры которого, руководство Fiat решилось на выпуск нового поколения спортивных машин.

Увеличить: 1280x918    2048x1470

Увеличить: 1280x908    1600x1136

Увеличить:  1024x585

Увеличить:  1024x716

Увеличить: 1280x920    1920x1380

Разработку кузова поручили Bertone. 23 ноября 1972 года модель дебютировала под необычным названием X1/9, которое произошло от использовавшихся компанией Fiat кодировок проектов в конце 60-х - начале 70-х годов. Двухместная среднемоторная «тарга» обладала ярковыраженной клиновидной формой с подъемными фарами, четкой графикой членения кузова и тщательной проработкой поверхностей. Все вместе создавало цельный образ изящного спортивного автомобиля. Панель крыши, в снятом состоянии, укладывалась спереди под капот, а задние стойки выполняли функцию дуги безопасности.

Увеличить: 1280x887    1280x887

Увеличить:  1024x712

Увеличить: 1280x901    1280x902

Увеличить:  1024x714

Монокок для X1/9 изготавливали на Bertone в Турине, затем он доставлялся на завод Lingotto компании Fiat, где производилась сборка машины.

Заднеприводный автомобиль оснащался двигателем объёмом 1,3 литра с алюминиевой головкой блока цилиндров мощностью 75 л.с. в паре с 4-ступенчатой коробкой передач. Версия для американского рынка отличалась изменёнными бамперами и двигателем мощностью 66 л.с. В дальнейшем появились моторы объемом 1,5 литра (85 л.с. для Европы и 75 л.с. для США), а так же 5-ступенчатые коробки передач.

Увеличить:  1024x706

Увеличить:  1024x707

Увеличить:  1024x701

Увеличить:  1024x695

Увеличить:  1024x697

Увеличить:  1024x713

Увеличить:  1024x706

В 1982 году производство было полностью передано заводу Bertone, где выпуск продолжался до 1989 года. Автомобиль сменил имя на Bertone X1/9, а шасси претерпело некоторые изменения, которые позволили увеличить пространство для ног водителя и пассажира. Последние машины серии SE (Special Edition) носили название Gran Finale и оснащались задним спойлером. Fiat/Bertone X1/9 до сих пор держит рекорд массовости среди GT моделей, разойдясь по миру тиражом более 160 000 экземпляров.

BMW 5 series (E12):

Первое поколение знаменитой BMW 5 серии (заводской индекс кузова Е12) дебютировало в сентябре 1972 года во время Олимпиады в Мюнхене. Появлению серийной машины предшествовал концепт BMW 2200ti Garmisch 1970 года, разработанный Марчелло Гандини в студии Bertone.

Созданием серийного автомобиля также занимался Гандини, но уже совместно с дизайнерами BMW. Седан среднего класса классической компоновки с характерными «ноздрями» облицовки радиатора и отрицательным углом наклона решетки задал тренд в дизайне продукции баварского производителя на многие годы вперед.

Увеличить:  1024x735

Увеличить:  1024x716

Увеличить:  1024x737

Увеличить:  1024x712

Первыми появились 2-литровые 4-цилиндровые модификации 520 с карбюратором и 520i с механическим впрыском топлива мощностью 115 и 130 л.с. соответственно. Модельный ряд расширялся довольно быстро. Уже в 1973 году он пополнился 6-цилиндровой моделью 525 с 2,5-литровым двигателем мощностью 145 л.с., которая отличалась выпуклой подштамповкой на капоте, а в 1974 году – экономичной модификацией 518.

Увеличить:  1024x714

Увеличить:  1024x734

Увеличить: 1280x916    2048x1467

В июле 1976 года BMW E12 модернизировали. Изменилось более 40 деталей в конструкции и оформлении. Фирменные «ноздри» сместили выше, из-за чего капот приобрел характерную продольную подштамповку, задние фонари увеличились в размерах, а также появилось новое рулевое колесо.

Увеличить:  1024x696

Увеличить:  1024x694

Увеличить:  1024x735

В 1977 году на вершину модельного ряда встала модификация 528i мощностью 177 л.с. Одновременно с этим на всех модификациях наружное зеркало переносится в угол окна передней двери. А в 1980-м дебютирует редкая модель М535i с двигателем мощностью 218 л.с., разработанная при участии отделения BMW Motorsport.

Увеличить:  1024x701

Увеличить: 1280x924    1280x924

Увеличить:  1024x703

Увеличить:  1024x734

Увеличить:  1024x697

Увеличить:  1024x699

Увеличить:  1024x732

Выразительный дизайн, безупречное качество сборки и превосходное сочетание мощности и комфорта быстро принесли 5 серии всемирное признание. Производство модели было прекращено в 1981 году, за 9 лет было выпущено почти 700 тыс. BMW 5 серии с индексом Е12.

Lamborghini Bravo:

В ноябре 1974 года, практически в самый разгар энергетического кризиса, студия Bertone совершила настоящую провокацию, представив публике на Туринском автосалоне очередной концепт суперкара от Марчелло Гандини - Lamborghini Bravo, построенный на укороченном шасси Lamborghini Urraco P300.

Увеличить: 1280x905    2091x1479

Увеличить: 1280x948    2080x1541

Увеличить: 1280x922    2071x1493

Автомобиль высотой всего 1035 мм имел невероятно футуристический вид. Все стекла Bravo были затемнены и казалось, что лобовое стекло переходит в боковые окна без каких-либо стоек, а те в свою очередь - в воздухозаборники двигателя, создавая эффект непрерывности. Другими характерными деталями облика прототипа стали скошенные арки задних колес а-ля Countach, убирающиеся в «капот» фары, череда передних и задних воздуховодов прямоугольной формы, обеспечивавших охлаждение радиаторов и двигателя, а так же колесные диски с пятью цилиндрическими отверстиями, позже использованные на моделях Countach и Silhouette .

Это был настоящий шедевр, однако салон, как и у многих концептов, не был проработан достаточно хорошо. Например, человеку выше среднего роста не представлялось возможным комфортно разместиться в этом автомобиле. Зато интерьер был отделан необычным материалом - алькантара, который до этого использовался лишь в Lancia Stratos .

Увеличить:  800x535

Увеличить:  750x377

Увеличить:  750x496

Таким, по мнению Нуччио Бертоне (Nuccio Bertone), должен был быть автомобиль будущего. Но, к сожалению, никакого будущего у Bravo, который позиционировался как приемник модели Urraco, не оказалось. После показа на различных автосалонах по всему миру и набегав 40 000 тестовых миль, Bravo занял свое место в музее Bertone, где находится по сей день.

Увеличить: 1280x703    2048x1125

Увеличить: 1280x810    2048x1296

Увеличить: 1280x810    2048x1296

В середине 70-х Марчелло Гандини твердо решает создать собственное дело и в 1979 году покидает студию Bertone. Так закончился один из самых ярких периодов в жизни знаменитого кузовного ателье.

Продолжение следует…

текст: Виктор Храповицкий, фото: фирмы-производители

Дополнительные иллюстрации к этому материалу вы можете посмотреть в фотообзоре

Тeги статьи: История, Gandini, Гандини, Марчелло Гандини, Marcello Gandini, Ферруччио Ламборгини, Ferruccio Lamborghini, Porsche, Ferrari, Lamborghini, Bertone, Fiat, BMW, BMW Motorsport, Нуччио Бертоне, Nuccio Bertone, Автомобили, Italy, Germany

25.06.10г. 08:27 Герасимчук Вадим Юрьевич  
Оценка: 5

Браво просто обалдеть... сама суть дизайна Ламбо тех лет... минимум штрихов и всё шикарно смотрится!!!

кстати а есть еще автомобили где так же сделаны стойки на лобовом стекле? меня интересует на сколько такой ход улучшает обзорность...

25.06.10г. 14:26 чой  
Оценка: 5

Считаю Гандини самым крутым автодизайнером 20 века))

25.06.10г. 18:28 RRRRROMA  

Voistinu!
odna Stratos-Zero chego stoit!

25.06.10г. 16:10  

Шикарные автомобили...спасибо за статью..

25.06.10г. 16:12 Argus  
Оценка: 5

BRAVO! BRAVO! BRAVO! Спасибо за материал, очень интересно. Только вот страница долго грузится... Может Новости делать по странично? Думаю может так проще было бы?...

25.06.10г. 17:41 akrasnov  

разделять материал на несколько страниц?

25.06.10г. 20:30 Argus  

дА ТАК как у некоторых страница галит из-за объёма знаний...

25.06.10г. 16:39 -Gatve-  
Оценка: 5

+

25.06.10г. 17:13 Awasaky  
Оценка: 5

Спасибо

25.06.10г. 17:17 Awasaky  

По статье получается: если бы не гандини БМВ были бы тем же ахтунгом и отстоем, каким они сейчас и являются. Верните маэстро!

25.06.10г. 17:35 BBTH  

ну не надо так категорично, у бмв были прекрасные модели в то время, помимо Е12, да и кроме Гандини масса других талантливых людей работало для бмв

27.06.10г. 22:30 Удаленаккаунт  

ПРЭЛЕСНО

01.07.10г. 05:29 antonov vladimir  

Круто!
Да. а почему P200 P300 продовались плохо? и почему в Jarama 400GT так зыкрыли фары? Ты все знаешь)

01.07.10г. 14:05 BBTH  

Почему плохо продавались... Это сложный вопрос, тут можно только предполагать. Например Р200 продавалась только в Италии, где вступило в силу жесткое налоговое законодательство для автомобилей с объемом двигателя свыше 2 литров, одна Италия не в состоянии была обеспечить большой спрос. Р300 тоже на рынок США не поставлялась, видимо из-за несоответствия нормам выхлопа, а США долгое время были страной где можно было продавать много и по большой цене. Читай внимательнее Вова)

У Ярамы фары сделаны по тому же принципу что и у чуть более ранней Альфа Ромео Монреаль, очевидно просто одна из фирменных фишек Гандини того периода

01.07.10г. 16:30 antonov vladimir  

да, я как раз и читаю, ты пишешь не экспортировалась в США где самый выгдоный рынок, я вот подумал "почему?"

02.07.10г. 01:30 BBTH  

ответ выше)

Написать комментарий



Последние новости

Фотогалереи

Последние обновления портфолио

16.06.2019 C_Atom

Копейка

Комментариев: 6
Рейтинг: 10
13.06.2019 fazinvector

HKV Smart

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
08.06.2019 VASEFIL

мото 5

04.06.2019 Шораев Арафат Батыржанович

New AUDI rs6

04.06.2019 Korytov Alexander Igorevich

Автокорабль Retro Evolution 2080

Комментариев: 4
Рейтинг: 4

Реклама на сайте