CarDesign.ru



Главная » Фотогалереи » Фотообзоры выставок

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • gorbeGolf 5 GTI
    Nice work, However,the rear stop&indicator lamps, might need to be improved,yet congratulations to you, you somehow managed to rein in the Blender 3D, which version do you have?, and was it rendered with its Cycles (Blender's 3D own renderer)renderer, you must have top quality computer to one 3D ...
  • gorbeGolf 5
    Now it's looks much better
  • Master DronBugatti Cologne
    Шампунь!
  • gorbeBugatti Cologne
    You are very welcome.
  • gorbeBMW
    You're more than welcome,We always enjoy your beautiful presentations.Which are joy to our eyes.

Реклама на сайте


Все фотообзоры

AddThis Social Bookmark Button

Эволюция дизайна болидов команды «Формула Студент МАМИ»

08.11.2010
Перейти к фотообзору

Увеличить: 1280x853    2384x1589

Мы уже рассказывали вам о проекте Формулы Студент от студии slava’saakyan, который был сделан для университета «МАДИ». Проект, правда, так и остался на стадии трехмерной модели. А наш сегодняшний рассказ - история создания болида другого университета - «МАМИ».

Здесь вы можете увидеть несколько интересных видео-репортажей об этом болиде - советуем посмотреть.



Слово создателям:

На соревнованиях Formula SAE к аэродинамическим элементам предъявляется всего несколько требований представленных в пункте 12 регламента соревнований.

Так как Формула Студент - это инженерное соревнование, дизайн отходит на второй план. Каждая деталь гоночного автомобиля должна работать на победу, и их красота происходит от функции. Кстати, далеко не в каждой команде есть дизайнеры. Ребята полагаются на свой вкус и инженерное чутьё, и это часто срабатывает. В правилах оговорено, что кузов обязательно должны изготавливать сами участники, но многие команды получают доступ к технологиям ведущих компаний, что стоит немалых денег. У нас такой возможности нет, поэтому в команде Формула Студент МАМИ отдел дизайна занимается не только разработкой экстерьера болида, но и макетированием и изготовлением. Преимущество такого подхода в том, что дизайнер, участвуя в процессе с начала и до конца, учится мыслить комплексно.

Увеличить: 1280x853    2251x1501

Увеличить: 1280x851    2393x1591

Увеличить: 1280x851    3008x2000

Проектирование кузова начинается с 3D модели. Только когда будет определено расположение агрегатов на раме, можно приступать к разработке дизайна. Это самый интересный отрезок работы, потому что именно на нём определяется общая философия дизайна, основанная на инженерном проекте. Далее определяются места разъёмов, способы крепления, характеристики необходимых материалов и объем работы.

Следующий этап – это макетирование. Основной материал изготовления – твердый скульптурный пластилин, однако большие поверхности первого и второго порядка лучше делать из фанеры – так проще. Скребки по пластилину естественно изготавливали сами.

После макетирования изготавливаются черновые матрицы, они необходимы для изготовления лишь одного комплекта деталей, после чего они отправляются в утиль. Следовательно, заморачиваться с ними не стоит. Мы делали их без гелькоата, из пары слоёв 450-го стекломата.

Увеличить:  1067x1600

Увеличить: 1280x853    1600x1067

Увеличить: 1280x853    1600x1067

По черновым матрицам изготавливаются черновые детали, из которых с помощью шпатлёвки, шкурки и рабского труда получается мастер-модель поверхности кузова. Чем лучше удастся вывести поверхности на этом этапе, тем меньше придётся шпатлевать готовые детали. Это самый трудоёмкий и долгий этап работы.

По мастер-модели изготавливаются чистовые матрицы. При их изготовлении стоит продумать, как вынимать готовые детали из матрицы, а при необходимости даже сделать матрицу из нескольких частей.

Чем меньше будут весить готовые детали, тем лучше, поэтому для их изготовления достаточно одного слоя стекломата и одного слоя стеклоткани.

Iguana


Кузов первой машины разрабатывала Софья Горелова, она училась на специальности «обработка металла давлением». В первый год 3D-модель делали в 3DMax, спонсорство от компании SolidWorks команда получила только в конце сезона 2008. Отверстия для рычагов подвески пришлось выпиливать по месту, получилось не только не эстетично, но и не технологично: чтобы снять переднюю часть обвеса, нужно отсоединить толкающие штанги передней подвески.

Модель обвеса Iguana в программе 3Ds Max:

Увеличить: 1280x454    2000x710

Макет обвеса делался отдельно от рамы, по сечениям, поэтому форма кузова была связана с рамой только на стадии проектирования. Ещё одна проблема – слишком острый нос. Чтобы болид прошел технический контроль, по требованию судей пришлось закрепить к носу кусок поролона скотчем. Детали обвеса получились тяжёлыми, потому что их делали по черновым матрицам, а для выведения чистовой поверхности использовали много шпаклевки.

Этапы изготовления кузова болида Iguana:

Увеличить: 1280x1404    2000x2194

Увеличить: 1280x428    2000x670


Iguana EVO


3D модель кузова второго болида мы проектировали в SolidWorks, а вот с изготовлением возникли проблемы: работа началась только в апреле, поэтому мы также, как и в прошлый раз, обошлись черновыми матрицами. Но, благодаря бесценному опыту, полученному во время работы в Cardi, панели кузова получились значительно легче, чем раньше. Макет кузова на этот раз делали прямо на раме.

Модель обвеса Iguana EVO в программе SolidWorks:

Увеличить: 1280x960    2000x1500

Тем самым мы сэкономили время, которое в прошлый раз ушло на изготовление сечений, но добавили напряжения в команде – потому что практически месяц рама была закрыта пластилином, и с ней невозможно было работать. На этот раз мы продумали место для качалок передней подвески и разделили обвес на несколько частей для удобства обслуживания.

Правда, из-за спешки не удалось в достаточной мере проработать способ крепления деталей обвеса между собой. Не говоря уже о дизайне – мы просто скопировали 3D модель. Модель кузова второго болида мы дополнительно «продули» в программе FlowVision, рассчитывая, что проработка аэродинамики прибавит нам баллов, однако у судей было другое мнение. Дело в том, что по-настоящему аэродинамика начинает работать со скорости более 100 км/ч, а болид до таких скоростей во время соревнований не разгоняется.

Этапы изготовления кузова болида Iguana EVO:

Увеличить: 1280x421    2000x659

Увеличить: 1280x859    2000x1343


Iguana EVO 2


Разрабатывать дизайн обвеса для EVO 2 мы начали только после того, как на раме были скомпонованы все элементы подвески, система охлаждения и выпуска. Все эти элементы были спроектированы без оглядки на дизайн, так как инженерная составляющая в таком соревновании как Formula SAE намного важнее. Поэтому продумывать, как сделать обвес красивым было достаточно увлекательно.

Самым трудным в этой работе было спроектировать понтоны. Их решено было сделать одинаковыми, однако компоновка радиатора и системы выпуска на первый взгляд не позволяли сделать их красивыми. Делать понтоны большими не хотелось, и мы придумали сделать так, чтобы глушитель торчал наружу.

Увеличить: 1280x352    1429x393

Модель обвеса Iguana EVO2 в программе SolidWorks:

Увеличить: 1280x496    2000x775

На левой стороне сами собой получились вентиляционные отверстия для выпуска горячего воздуха от радиатора. Последним инженерно-дизайнерским решением стала плоскость, которая отводит воздушный поток от задних колес в сторону двигателя, для дополнительного охлаждения набегающим потоком воздуха. Ещё одно нововведение – это быстрый крепёж. Все навесные детали соединяются с помощью «липучек» Dual Lock фирмы 3M. Теперь детали можно снять и установить на место за считанные секунды. Единственная проблема возникла на последнем этапе работы – плохо распределили время и красили детали буквально за день до выезда в Германию.

Этапы изготовления кузова болида Iguana EVO2:

Увеличить: 1280x2502    1637x3200

Увеличить: 1280x862    2000x1347

В сентябре мы начали проектировать новый болид Iguana EVO3 для соревнований 2011 года. В начале октября состав команды пополнился новыми студентами, четверо из них будут работать в отделе «дизайн» над кузовом нового болида. В этом сезоне мы планируем опробовать: технологии быстрого прототипирования для изготовления чистовых макетов корпусных деталей, методы производства матриц по 3-х мерным моделям на станке с ЧПУ, а так же произвести полный цикл испытаний комбинаций материалов, используемых в изготовлении обвеса.

Таким образом, мы никогда не стоим на месте, команда «Формула Студент МАМИ» это место, где студенты получают бесценный опыт работы в условиях реального производства в настоящем времени, а мечты воплощаются в металле и стеклопластике всего за один год работы.

Крупные фото процесса создания Формулы Студент «МАМИ» - в фотообзоре.


текст, фото: Артём Степанов и Антон Малышев
Тeги статьи: Design story, Формула Студент, МГТУ "МАМИ", MSTU «MAMI», FS «MAMI»

08.11.10г. 21:02 NIKOLAY  
Оценка: 5

Отличная статья! Спасибо.

08.11.10г. 22:02 2210  
Оценка: 5

по телеку видал показывали !!! Но здесь все подробдно описан процесс постройки .

09.11.10г. 00:03 Фатыр Чурек  

Эта статья является рекламой липучек Dual Lock фирмы 3M и проплачена транснациональной корпорацией!

09.11.10г. 05:18 st_artem  

хотелось бы её конечно в спонсоры заиметь)

09.11.10г. 03:04 Tlibekov Kasim  
Оценка: -5

_

09.11.10г. 20:05 korncholio  

Что-то мало камментов, кажется зажрался народ зарубежными новинками, даже на российское студенческое творчество внимание не обращает :)

09.11.10г. 20:22 akrasnov  

ну да, многие думают что все элементарно левой ногой делать одному человеку)

09.11.10г. 21:14 Фатыр Чурек  

Да ЛОХ на даче из водопроводных труб не хуже сварил бы. И двигатель от Запорожца поставил.

09.11.10г. 21:16 st_artem  

ну да)

10.11.10г. 03:03 korncholio  

Поэтому в россеи и живем. :) И слава богу еще когда-то сделали запорожцы. Что же сейчас ЛОХи по деревням делали бы :), не иначе как трактористами, механизаторами, или комбайнерами работали.

09.11.10г. 21:17 смарт  
Оценка: 5

спасибо за статью.

09.11.10г. 22:09 irvine  

нафига здесь обвес? Лучше бросить все силы на развесовку, подвеску и мотор...инженеров напряч на счёт двойного диффузора! Ну и выбрать самого худого пилота)

09.11.10г. 22:45 st_artem  

Это всё уже есть)

10.11.10г. 02:57 korncholio  

Обвес здесь для того чтобы, скрыть элементы конструкции рамы, гаситель удара в передней части кузова и соответственно создать аэродинамичный красивый силуэт болида. Так как мы располагаем техническим заданием описанном в регламенте соревнований Formula SAE. В котором черным по-белому написано (специально есть ссылка в начале статьи).

Пункт B2.2
Bodywork
There must be no openings through the bodywork into the driver compartment from the front of the
vehicle back to the roll bar main hoop or firewall other than that required for the cockpit opening.
Minimal openings around the front suspension components are allowed.

Соответственно обвес должен быть априори, хотя бы минимальный, до средней дуги - это такая загагулина за головой пилота, для тех кто в танке :)

Про развесовку, конструкцию подвески и настройки мотора, я думаюздесь не стоит начинать разговор, все же это портал для дизайнеров,а у нас в команде есть и шассисты и двигателисты, на минуточку... да же экономисты есть :)

Про двойной диффузор. Если банально взять физику, то диффузор как и ровное днище созданы для того, чтобы создать максимально ламинарное движение потока воздуха под болидом, тем самым создать разницу давления и повысить прижимную силу. Так вот днище у нас максимально плоское, но никакой прибавки от времени на круге и стабильности в поведении болида пилот и телеметрия не ощущает, поэтому мы сделали вывод, что на таких малых скоростях, трата времени на дополнительные аэродинамические элементы во время проектирования болида - на выходе как слону дробина. Так что уж лучше подвеской, трансмиссией и двигателем заняться.

P.S. Это я для общего развития, не бросайте камнями если кому-то было лень читать.

10.11.10г. 17:49 irvine  

да ну...какие камни)

13.11.10г. 21:16 nikster  

молодцы, всё чётко сделали))
а умники везде найдутся

09.11.10г. 22:54 enigma  

точно есть..
причем вполне взрослое и серьезное.

молодцы..

Написать комментарий



Последние новости

Фотогалереи

Последние обновления портфолио

19.02.2020 coldrex

BMW

18.02.2020 Hukaro

Golf 5 GTI

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
16.02.2020 soslan

Bugatti Cologne

Комментариев: 4
Рейтинг: 5
13.02.2020 C_Atom

Formula

Комментариев: 2
Рейтинг: 10

Реклама на сайте